Михаил Жаравин (К. Городок)




А.Я. Яшин

Поэзия:

Собрание сочинений. Том 1: "Вологда" (1 часть); "Вологодское новогоднее"; "Олёна"; "Слова-то красивого"; "Вдова"; "Сватовство"; "Сказочница"; "Присказки"; "Деревня Блудново"; "Детство большеглазое"; "На сенокосе"; "Свежий хлеб"; "Дожинки"; "Плотник" (можно отрывок); "Жили -были"; "Родные слова"; "Сказка про медведя"; "Хлеб-соль"; "Свежей выпечки"; "Молитва матери"; "С добрым утром!"; "Любо-дорого, как мы бегали"; поэма "Мать и сын" (отрывки гл. 1" Каким большим он помнил этот лес", гл.5 "У тальянки звонки планки").

Сборник "Запасаемся светом", 2019 г.: "Ленок", "Лён".

Проза: "Журавли", "Вологодская свадьба", "Угощаю рябиной", статьи "Немного о себе", "О моих корнях".

 

Л. П. Лешуков

Поэзия:

Сборник "Перекаты": "Осенины", "В деревне играет гармонь".

Сборник "Когда меняют время": "Сказка для внука", "Мать избушка"; "Ерёмка"; "Про фоминский горшок", "Мама куделю прядёт"; "Поиграй, гармонист, поиграй!"; "Слово о русском лапте".

 

А. А. Подольский

Поэзия:

"Вологодские деревни", "Деревня наша- как начало".

 

И. А. Белозерцев

"Лучший город земли", "Зимних окон витражи", "Вологодское масло".

Р.А. Панов

Миниатюры, отрывки из рассказов.

 

В.И. Белов

Стихи из сборника "Деревенька моя лесная".

Проза:

Статьи, рассказы, отрывки из книги "Лад", отрывки из повести "Привычное дело", "Плотницкие рассказы", "Целуются зори" и т.д.

 

А.А. Романов

Поэзия:

Сборник "Избранное", 1990 г.: "Русская печь"; "У стога"; "Русские деревни"; "Пляска"; "Сидит старик на мельнице", "Гармонья"; "Полотенце"; из поэмы "Павла" отрывок "Половики"; "Масленица"; "Колодцы"; отрывки из поэмы "Черный хлеб"; "Народная речь"; "Изба"; "Самовары".

Сборник "Красные тучи": "Гостинец", "Народный музей".

Сборник "Русь уходит в нас": "Колесо родства"; "Здравствуйте!"; "Еня".

 

С. В. Викулов

Поэзия:

Сборник "Постоянство": "Хлеб"; "Человек живёт в делах"; "Память рода"; "Горшки и боги".

Сборник "То плуг, то меч": из раздела "Залеточка" - "Не пляшут", "Сватовство".

Сборник "Избранное", 1972 г.: "Бани топятся", "Поднимайся, мой дом"; "По ягоды"; "Бабушкины песни"; "Русские сказки".

 

Н. М. Рубцов

Поэзия:

Сборник "Стихотворения": "На сенокосе", "Разбойник Ляля".

 

10. Иван Полуянов "Деревенские святцы".

В.М. Жукова (Нюксеница)

Сборник "Главные слова": "Погибшие деревни", "Слово о кружевах и кружевницах", "Вологодские кружева".

Сборник "Дом моей души": "Древо жизни".

 

 

Д.А. Ермаков (Вологда)

Сказки. Сборник «Кружевные сказки».

 

П. А. Сорокин (Никольск)

Стихи из сборника «Звезда Поюжья», выпуск 11: «Нить судьбы», «Я помню»; публикации стихов в газете «Авангард».

 

Татьяна Смирнова (К. Городок)

Сборник «Звезда Поюжья», выпуск 16: рассказ «Федоров день».

Сборник «Звезда Поюжья», выпуск 14: рассказ «Предсказание».

 

Михаил Жаравин (К. Городок)

Сборник «Звезда Поюжья», выпуск 14: рассказ «Морозко»

 

 

Тайны веков «Авангард» • 13 марта 2007 года

Анфалова могила. Василий МИШЕНЕВ.

Выпал первый снежок, вернее, даже не снежок, а снежная крупа, которая присыпала боровой ягодник по обеим сторонам тропы, натоптанной летом грибниками. Мы шли по тропе вдвоем. Впереди уверенно шагал мой давний знакомый Вячеслав Анатольевич Игумнов, житель поселка Дунилово. Еще час назад мы сидели с ним у меня на кухне в Никольске, пили чай, и каким-то образом разговор наш коснулся событий, которые происходили в наших краях более пяти веков назад, а именно - о борьбе Московского княжества с Новгородским. Я говорил своему собеседнику о том, что следы границы между двумя этими княжествами сохранились до наших дней, несмотря на то, что прошло много веков. По моему мнению, Дунилово относилось к Московскому княжеству, о чем до сих пор свидетельствует распространенная здесь фамилия Московкины. Деревня же Козловка относилась к Новгородскому княжеству. Здесь до сих пор живут Новгородцевы. Всякое передвижение в тс давние времена проходило по рекам или вдоль них. Поэтому на реке Юг был сторожевой пост между княжествами - деревня Сторожевая, которая сохранилась до наших дней. Вспомнили мы в своем разговоре и о новгородском ушкуйнике (ушкуя - лодка) Анфале, чье имя овеяно многими легендами. Я сказал, что, по народному преданию, его могила находится где-то в устье речки Анданги.

- Я бывал на его могиле, - ответил Вячеслав Анатольевич. - Когда учился в начальной школе, у нас была экскурсия на могилу Анфала. Поехали! И мы поехали. И шли теперь лесом к месту, где, по преданию, был похоронен Анфал. Почему же имя этого человека живет в легендах века? Легенды-долгожительницы всегда связаны с подвигами или с золотом. До наших дней дошла легенда, что при погребении Анфала ушкуйники зарыли в его могиле золото. Эта легенда была настолько устойчивой, что в 1927 году пять мужи-ков из деревни Дунилово целую неделю копали в месте предполагаемого захоронения Анфала. Мы с попутчиком отыскали в лесу этот огромный котлован глубиной около шести метров. На дне его лежат несколько больших валунов. Золота мужики не нашли, как не нашли и останков Анфала. Значит, могила его находится в другом месте. О могиле этого знаменитого ушкуйника существуют легенды и в Подосинском районе Кировской области, в которых говорится, что Анфал был убит и похоронен на берегу реки Юг в тех местах. О самой табели Анфала тоже существует несколько версий. По одной - он погиб во время сражения с москвитянами, по другой - москвитяне пригласили его на пирушку в Дунилово и отравили, а тело Анфала ушкуйники перевезли на своих лодках до устья Анданги, где и захоронили. Вячеслав Анатольевич утверждал, что когда в школьные годы он был здесь на экскурсии, то видел камень с явно обозначенным на нем следом босой человеческой ноги. Мы искали этот камень, но найти не смогли. Может быть, нужно было искать более тщательно. С этим камнем связана своя легенда Она гласит о том, что, узнав о гибели Анфала, его жена пришла лесом со стороны Псрмаса и, увидев мертвого мужа, топнула в горе ногой по камню и оставила на нем свой след. А там, где она прошла, со временем люди проложили дорогу, которая до сих пор называется Бабьей. Я много раз бывал этой дорогой. Думаю, что ее название связано с тем, что по этой дороге, которая спрямляет угол между дуниловским и пермасским трактами, ходили женщины на богомолье в Дунилово. Потому дорогу и назвали Бабьей. Легенды не рождаются на пустом месте. Они всегда связаны с какими-то конкретными событиями или людьми.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: