– бак с водой, подогреваемый снаружи;
- паровой котел
(нужное выделить).
4. Ниже дается перечень дорог, фиксировавших рубежи в истории транспорта. В чем состояло значение каждой из названных дорог?
- аппиева дорога
- самая значимая из античных общественных дорог Рима. Дорога, проложенная в 312 году до н. э. при цензоре Аппии Клавдии Цеке, проходила из Рима в Капую, позднее была проведена до Брундизия. Через неё было налажено сообщение Рима с Грецией, Египтом и Малой Азией.
- Уоллатонская вагонная дорога
- Эта железная дорога длиной примерно три километра была построена между 1603 и 1604 годами для перевозки угля между посёлками Стрелли (англ. Strelley) и Уоллатон (англ. Wollaton) рядом с Ноттингемом. Точное время закрытия дороги неизвестно, но шахты Стрелли были закрыты в 1620 году. Скорее всего, тогда же прекратила своё существование и железная дорога.
-Стоктон – Дарлингтон
-железная дорога Стоктон-Дарлингтон была построена в северо-восточной Англии между городами Стоктон на Тисе и Дарлингтоном, и имела длину 40 км. Дорога изначально предназначалась для вывоза угля с местных угольных шахт в округе Дарлингтона, к порту в Стоктоне, где он перегружался на морские корабли. Дорога и поныне находится в эксплуатации.
- Манчестер – Ливерпуль
Железная дорога была построена для перевозки сырья и готовой продукции между морским портом в Ливерпуле и Манчестером, где имелось большое количество фабрик. Длина дороги составила 56 км. Тяга поездов на дороге изначально осуществлялась паровозами.
-Николаевская железная дорога.
Николаевская дорога стала первой двухпутной казённой железной дорогой в Российской Империи и положила начало созданию в государстве железнодорожной сети общегосударственного значения. Протяжённость дороги составила 645 км Константиновская железная дорога
-Екатерининская железная дорога
построена 18 мая 1884 года, от станции Ясиноватая через Екатеринослав и Кривой Рог до станции Долинская, его главная цель — перевозка железной руды и других минеральных богатств местности близ местечка Кривой Рог. Общая строительная длина железной дороги с заводскими и рудничными ветками составила 523 километра, а позже стала увеличиваться по мере продолжавшегося строительства на других участках.
-Курско- харьково-Азовская железная дорога
Пассажирские и грузовые перевозки осуществляются по общим линиям, в пределах Харьковской, Сумской, Полтавской, частично Черниговской и Кировоградской областей, при этом обеспечивается связь экономических районов. Общая протяжённость превышает 3000 км.
-Трансконтинентальная железная дорога
Первая трансконтинентальная дорога США строилась в 1860-х годах и связала между собой центральные и западные штаты страны с калифорнийским побережьем Тихого океана,
-Транссибирская железная дорога
железная дорога через Евразию, соединяющая Москву с крупнейшими восточносибирскими и дальневосточными промышленными городами России. Длина магистрали 9288,2 км, это самая длинная железная дорога в мире. Высшая точка пути: Яблоновый перевал (1019 м над уровнем моря). В 2002 году завершена полная электрификация.
Исторически Транссибом является лишь восточная часть магистрали, от Миасса до Владивостока. Её длина около 7 тыс. км. Именно этот участок был построен с 1891 по 1916 годы
-Грушевско-Донецкая железная дорога
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-
Донецкая каменно-угольная железная дорога
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-
5. Как-то связаны два события: продажа Аляски и железнодорожное строительство в России?
Вырученные от продажи средства были истрачены главным образом на приобретение за границей принадлежностей для российского железнодорожного транспорта
6. Какой вклад в развитие технического прогресса, в том числе на транспорте внесли:
- Герон Александрийский
Дени Папен
Жозеф Кюньо
- Ричард Тревитик
- Джеймс Уатт
- Томас Ньюкомен
- И. И. Ползунов
- Гаскойн
- Джордж Стефенсон
- Филипп Лебон
- Этьен Ленуар
- Николай Август Отто
- Карл Фридрих Бенцем
- Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах
- Уильям Маккин
- Рудольф Дизель
- А. Пироцкий
7. Подготовка инженеров железнодорожного транспорта в Институте корпуса инженеров путей сообщения началась в 1809 г.
8. Почему отцом железных дорог называют Дж. Стефенсона? Всемирную известность приобрёл благодаря изобретённому им паровозу. Считается одним из «отцов» железных дорог. Стефенсон предложил употреблять железные рельсы (вместо чугунных), а подушки делать деревянными, которые превратились в шпалы.
9. Какую роль в развитии транспортной системы нашего России, региона сыграли:
- Дж. Юз
- С. Поляков
- П.Н. Горлов
- П.П. Мельников
- С. Мамонтов
- Кнут Адольф Шернвалл
- С. Ю. Витте
-Франц Герстнер.
- Отец и сын Е.А. и М.Е. Черепановы.
10. Были ли реальные, а не политические основания называть ЖД Питер-Москва именем императора Николая I? Если да, то какие?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Кто из членов царской семьи курировал строительство Транссибирской ЖД
Николай II
12. Определите суть понятий:
- греческий диолк, его характеристики________________________________________________
- двигатель внутреннего сгорания (ДВС)____________________.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Является ли паровой двигатель ДВС? Да, нет? Объясните__________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Чем дизельный двигатель отличается от обычного ДВС?_______________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-___
15. Ширина русской колеи 1524 мм (5 футов), в то время, как самой распространённой в мире шириной колеи является 1435 мм (4 фута). Как так случилось? Железные дороги с шириной колеи 1524 мм (5 футов) были впервые построены в Великобритании и США. Ширина колеи в 1524 мм впервые стала использоваться в Российской империи в ходе постройки Николаевской железной дороги. Возможно, это было связано с тем, что на строительстве работали консультанты из Америки.
16. Днем рождения паровоза принято считать 24 марта 1802 г., потому что был выдан первый патент на паровоз Ричард Тревитик создал в 1803—1804 годах для заводской Мертир-Тидвилской дороги
17. Первый прототип тепловоза на газовом двигателе был построен в 1941г.
18. Днем рождения электрической тяги принято считать 31 мая 1879 года, так как в этот день на промышленной выставке в Берлине демонстрировалась первая электрическая железная дорога длиной 300 метров, построенная немецким ученым и инженером Вернером Сименсом
19. В 1883 г. американский изобретатель Лео Дафт построил свой первый электровоз «Ампер», который имела массу в ________тонн и мог тянуть десять тонн с максимальной скоростью ____км/ч, мощность составляла _______л. с.
20. В 1902 г. на заводах Германии начался выпуск электровозов с конструкционной скоростью 210км/ч.
21. В 1902 г. в Италии была построена первая полностью электрифицированная железнодорожная линия (линия Вальтеллина), протяженностью ________км.
22. Указ императора Александра III об утверждении решения Совета Министров «О строительстве сплошной линии через всю Сибирь железной дороги» был издан в феврале 1891
23. Первые отечественные паровозы и вагоны стали изготавливаться в Санкт-Петербурге на Александровском заводе в 1896г.
24. «Российское товарищество машиностроительных заводов Гартмана» приступило к строительству паровозостроительного завода в г. Санкт-Петербург в 1896г.-
25. Русское паровозостроительное и механическое акционерное общество, созданное в 1895г., приступило к строительству паровозостроительного завода в г. Санкт-Петербург
26. Объясните, в связи с чем в Российской империи в конце ХIХ в. форсированными темпами развиваются транспортное машиностроение (по выпуску паровозов Россия уступает только Германии) и рельсовое производство В связи с созданием «Российского товарищества машиностроительных заводов Гартмана»
27. Какое место в Российской империи по выпуску рельсы занимал завод Новороссийского общества? первое
28. Строительство Транссибирской магистрали было завершено в 1916 г.
29. Протяженность Транссибирской магистрали составила 9289км.
30. Первая железная дорога по территории Донецкой области была проложена в 1865г.