Основная конструктивная часть паровоза




– бак с водой, подогреваемый снаружи;

- паровой котел

(нужное выделить).

 

4. Ниже дается перечень дорог, фиксировавших рубежи в истории транспорта. В чем состояло значение каждой из названных дорог?

- аппиева дорога

- самая значимая из античных общественных дорог Рима. Дорога, проложенная в 312 году до н. э. при цензоре Аппии Клавдии Цеке, проходила из Рима в Капую, позднее была проведена до Брундизия. Через неё было налажено сообщение Рима с Грецией, Египтом и Малой Азией.

- Уоллатонская вагонная дорога

- Эта железная дорога длиной примерно три километра была построена между 1603 и 1604 годами для перевозки угля между посёлками Стрелли (англ. Strelley) и Уоллатон (англ. Wollaton) рядом с Ноттингемом. Точное время закрытия дороги неизвестно, но шахты Стрелли были закрыты в 1620 году. Скорее всего, тогда же прекратила своё существование и железная дорога.

-Стоктон – Дарлингтон

-железная дорога Стоктон-Дарлингтон была построена в северо-восточной Англии между городами Стоктон на Тисе и Дарлингтоном, и имела длину 40 км. Дорога изначально предназначалась для вывоза угля с местных угольных шахт в округе Дарлингтона, к порту в Стоктоне, где он перегружался на морские корабли. Дорога и поныне находится в эксплуатации.

- Манчестер – Ливерпуль

Железная дорога была построена для перевозки сырья и готовой продукции между морским портом в Ливерпуле и Манчестером, где имелось большое количество фабрик. Длина дороги составила 56 км. Тяга поездов на дороге изначально осуществлялась паровозами.

-Николаевская железная дорога.

Николаевская дорога стала первой двухпутной казённой железной дорогой в Российской Империи и положила начало созданию в государстве железнодорожной сети общегосударственного значения. Протяжённость дороги составила 645 км Константиновская железная дорога

-Екатерининская железная дорога

построена 18 мая 1884 года, от станции Ясиноватая через Екатеринослав и Кривой Рог до станции Долинская, его главная цель — перевозка железной руды и других минеральных богатств местности близ местечка Кривой Рог. Общая строительная длина железной дороги с заводскими и рудничными ветками составила 523 километра, а позже стала увеличиваться по мере продолжавшегося строительства на других участках.

-Курско- харьково-Азовская железная дорога

Пассажирские и грузовые перевозки осуществляются по общим линиям, в пределах Харьковской, Сумской, Полтавской, частично Черниговской и Кировоградской областей, при этом обеспечивается связь экономических районов. Общая протяжённость превышает 3000 км.

-Трансконтинентальная железная дорога

Первая трансконтинентальная дорога США строилась в 1860-х годах и связала между собой центральные и западные штаты страны с калифорнийским побережьем Тихого океана,

-Транссибирская железная дорога

железная дорога через Евразию, соединяющая Москву с крупнейшими восточносибирскими и дальневосточными промышленными городами России. Длина магистрали 9288,2 км, это самая длинная железная дорога в мире. Высшая точка пути: Яблоновый перевал (1019 м над уровнем моря). В 2002 году завершена полная электрификация.

Исторически Транссибом является лишь восточная часть магистрали, от Миасса до Владивостока. Её длина около 7 тыс. км. Именно этот участок был построен с 1891 по 1916 годы

 

 

-Грушевско-Донецкая железная дорога

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-

Донецкая каменно-угольная железная дорога

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-

5. Как-то связаны два события: продажа Аляски и железнодорожное строительство в России?

Вырученные от продажи средства были истрачены главным образом на приобретение за границей принадлежностей для российского железнодорожного транспорта

6. Какой вклад в развитие технического прогресса, в том числе на транспорте внесли:

- Герон Александрийский

 

 

Дени Папен

 

Жозеф Кюньо

 

- Ричард Тревитик

 

- Джеймс Уатт

 

- Томас Ньюкомен

 

 

- И. И. Ползунов

 

 

- Гаскойн

 

 

- Джордж Стефенсон

 

 

- Филипп Лебон

 

 

- Этьен Ленуар

 

 

- Николай Август Отто

 

 

- Карл Фридрих Бенцем

 

 

- Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах

 

 

- Уильям Маккин

 

 

- Рудольф Дизель

 

 

- А. Пироцкий

 

7. Подготовка инженеров железнодорожного транспорта в Институте корпуса инженеров путей сообщения началась в 1809 г.

8. Почему отцом железных дорог называют Дж. Стефенсона? Всемирную известность приобрёл благодаря изобретённому им паровозу. Считается одним из «отцов» железных дорог. Стефенсон предложил употреблять железные рельсы (вместо чугунных), а подушки делать деревянными, которые превратились в шпалы.

9. Какую роль в развитии транспортной системы нашего России, региона сыграли:

 

- Дж. Юз

 

- С. Поляков

 

- П.Н. Горлов

 

- П.П. Мельников

 

- С. Мамонтов

 

- Кнут Адольф Шернвалл

 

- С. Ю. Витте

 

-Франц Герстнер.

 

- Отец и сын Е.А. и М.Е. Черепановы.

 

10. Были ли реальные, а не политические основания называть ЖД Питер-Москва именем императора Николая I? Если да, то какие?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11. Кто из членов царской семьи курировал строительство Транссибирской ЖД

Николай II

12. Определите суть понятий:

- греческий диолк, его характеристики________________________________________________

 

- двигатель внутреннего сгорания (ДВС)____________________.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Является ли паровой двигатель ДВС? Да, нет? Объясните__________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Чем дизельный двигатель отличается от обычного ДВС?_______________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-___

15. Ширина русской колеи 1524 мм (5 футов), в то время, как самой распространённой в мире шириной колеи является 1435 мм (4 фута). Как так случилось? Железные дороги с шириной колеи 1524 мм (5 футов) были впервые построены в Великобритании и США. Ширина колеи в 1524 мм впервые стала использоваться в Российской империи в ходе постройки Николаевской железной дороги. Возможно, это было связано с тем, что на строительстве работали консультанты из Америки.

16. Днем рождения паровоза принято считать 24 марта 1802 г., потому что был выдан первый патент на паровоз Ричард Тревитик создал в 1803—1804 годах для заводской Мертир-Тидвилской дороги

17. Первый прототип тепловоза на газовом двигателе был построен в 1941г.

 

18. Днем рождения электрической тяги принято считать 31 мая 1879 года, так как в этот день на промышленной выставке в Берлине демонстрировалась первая электрическая железная дорога длиной 300 метров, построенная немецким ученым и инженером Вернером Сименсом

 

19. В 1883 г. американский изобретатель Лео Дафт построил свой первый электровоз «Ампер», который имела массу в ________тонн и мог тянуть десять тонн с максимальной скоростью ____км/ч, мощность составляла _______л. с.

 

20. В 1902 г. на заводах Германии начался выпуск электровозов с конструкционной скоростью 210км/ч.

 

21. В 1902 г. в Италии была построена первая полностью электрифицированная железнодорожная линия (линия Вальтеллина), протяженностью ________км.

 

22. Указ императора Александра III об утверждении решения Совета Министров «О строительстве сплошной линии через всю Сибирь железной дороги» был издан в феврале 1891

 

23. Первые отечественные паровозы и вагоны стали изготавливаться в Санкт-Петербурге на Александровском заводе в 1896г.

 

24. «Российское товарищество машиностроительных заводов Гартмана» приступило к строительству паровозостроительного завода в г. Санкт-Петербург в 1896г.-

 

25. Русское паровозостроительное и механическое акционерное общество, созданное в 1895г., приступило к строительству паровозостроительного завода в г. Санкт-Петербург

 

26. Объясните, в связи с чем в Российской империи в конце ХIХ в. форсированными темпами развиваются транспортное машиностроение (по выпуску паровозов Россия уступает только Германии) и рельсовое производство В связи с созданием «Российского товарищества машиностроительных заводов Гартмана»

 

27. Какое место в Российской империи по выпуску рельсы занимал завод Новороссийского общества? первое

 

28. Строительство Транссибирской магистрали было завершено в 1916 г.

 

29. Протяженность Транссибирской магистрали составила 9289км.

 

30. Первая железная дорога по территории Донецкой области была проложена в 1865г.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: