наведения конституционного порядка на территории СССР




О заполнении вакантных мандатов Советов народных депутатов

В период оккупации СССР и о проведении выборов после

наведения конституционного порядка на территории СССР

 

В период оккупации СССР юридическими лицами РФ, РБ, Украина, Казахстан и др. заполнение вакантных мандатов Советов народных депутатов возможно двумя путями:

1) возвращение на пост депутатов, чьи полномочия были прерваны в 1991 и 1993 году (т.е. доработать свой срок, в случае необходимости - с продлением полномочий);

2) посредством кооптации депутатов вышестоящими советами (т.е. после возвращения депутатов, полномочия которых были прерваны). Данный способ использовался в годы Второй мировой войны в связи с тем, что депутаты гибли в сражениях за СССР.

Кооптация (лат. Cooptatio - дополнительное избрание) - введение в состав выборного органа новых членов либо кандидатов собственным решением данного органа без проведения дополнительных выборов.

В связи с прекращением функционирования всех государственных органов и структур СССР на территории СССР действуют законы военного времени и не объявленное военное положение. На этом основании выборы провести не представляется возможным, тем более действующие законы СССР и РСФСР о выборах не предполагают произвести выборы не иначе как всеобще и в один день.

Разрушения территориальной инфраструктуры (включая уничтожение многих населённых пунктов), захват всех учетных документов граждан СССР (ЗАГСы, базы МВД и пр.), потери, во многом безвозвратные, среди кадров избирательных комиссий, масштабные миграционные процессы, изменения в составе населения требуют в настоящий момент организации всей работы по подготовке выборов «с нуля». Для подтверждения невозможности проведения выборов в настоящий момент, представляются акты о последних выборах в местные советы на территории РСФСР, как и на основании чего они проводятся, как и кем формировался ЦИК:

 

Дальнейшая практика по полномочиям депутатов известна, в период Второй мировой войны полномочия депутатов продлевались самим органом. Так например, Указ Президиума ВС СССР от 05.12.1941 «Об отсрочке выборов в Верховный Совет СССР» гласит: «Ввиду обстоятельств военного времени отложить на год выборы в Верховный Совет СССР. Продлить на означенный срок полномочия Верховного Совета СССР первого созыва». В дальнейшем полномочия Верховного Совета СССР неоднократно продлевались на очередной год (Указами Президиума ВС СССР от 09.12.1942, от 16.12.1943, от 14.12.1944 года). Аналогичным образом продлевались полномочия и нижестоящих советов.

Практика по проведению выборов после наведения конституционного порядка на оккупированной территории СССР так же известна. Так например, после Второй мировой войны был издан Указ Президиума ВС СССР от 09.10.1945 «О проведении выборов в Верховный Совет СССР», которым в связи с окончанием войны и истечением полномочий Верховного Совета СССР первого созыва выборы депутатов Верховного Совета второго созыва назначали на 10 февраля 1946 года. Позже издан Указ Президиума ВС СССР от 11.10.1945 «Об утверждении «Положения о выборах в Верховный Совет СССР».

 

 

В 1945 году в связи с увеличением территории СССР и нахождением значительной части военнослужащих частей и соединений за пределами СССР было издано ряд специальных актов для того, чтобы выборы были всеобщими (что бы не нарушить избирательные права граждан):

- Указ ВС СССР от 14.10.1945 «Об участии в выборах в Верховный Совет СССР военнослужащих воинских частей и войсковых соединений Красной Армии и Военно-Морского Флота, находящихся за пределами СССР»

- Постановление ВС СССР от 30.10.1945 «О порядке составления списков избирателей, образования избирательных участков и избирательных комиссий по выборам в Верховный Совет СССР в воинских частях и войсковых соединениях Красной Армии, Военно-Морского Флота и войск НКВД»

- Постановление ВС СССР от 17.12.1945 «Об участии в выборах в Верховный Совет СССР советских граждан, находящихся в районах расположения воинских частей и войсковых соединений Красной Армии и Военно-Морского Флота за пределами СССР»

- Постановление Президиума ВС СССР от 23.11.1945 «О предоставлении Военному Совету особого венного округа (г. Кенигсберг) и командирам воинских частей и войсковых соединений, находящихся на территории данного округа, права осуществления функций исполнительных комитетов Советов депутатов трудящихся при выборах в Верховный Совет СССР»

- Постановление Президиума ВС СССР от 12.12.1945 «Об образовании избирательных участков в мелких подразделениях Красной Армии и войск НКВД, на островах и в пунктах зимовок Крайнего Севера и в местах кочевья».

- и др.

 

Исходя из представленного, можно сделать выводы о тех гражданах СССР, которые проводят выборы с нарушением Законов (создают общественные объединения), при этом они не могли не прочитать соответствующее законодательство о выборах. В сложившейся ситуации, выбранные кандидаты в общественные объединения с названием «Совет народных депутатов…» могут получить законные полномочия путем кооптации. При этом от них остается требовать соблюдения законов (через работу надзорных органов), т.к. нарушение ими законодательства уже произошло, то вероятность повторного нарушения остается.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: