Критерии оценки творческих способностей поступающих




Требования для поступающих на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств

В МБУДО «Детская школа искусств № 13»

В области музыкального искусства

В первый класс проводится прием детей в возрасте от шести лет шести меся­цев до девяти лет или от десяти до двенадцати лет в зависимости от срока реали­зации предпрофессиональной программы (8 лет, 5 лет)

Индивидуальный отбор детей проводится в форме прослушивания и тестирования, позво­ляющих определить музыкальные и творческие способности выступающих.

При отборе детей комиссия оценивает:

1. МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ: чистота интонации в исполняемой песне, точ­ное повторение голосом предложенной мелодии и отдельных звуков, опреде­ление количества звуков в гармоническом сочетании, а также определение звуковысотности и смены регистров (низкий, средний, высокий).

2. ЧУВСТВО РИТМА: точное повторение ритмического рисунка исполняе­мой или предложенной мелодии.

3. МУЗЫКАЛЬНУЮ ПАМЯТЬ: умение запомнить и точно повторить мело­дию и ритмический рисунок после первого проигрывания.

4. КООРДИНАЦИЮ: умение двигаться под музыку в соответствии с её характером и темпом.

5. ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ: общительность, способность идти на контакт, выразительность исполнения. Оценка эмоциональности является дополнительной в определении личностных качеств поступающего.

На экзамене комиссия обращает внимание на:

· общее интеллектуальное развитие (сообразительность: умение анализи­ровать, образно мыслить)

· физиологические данные ребенка: опорно-двигательный аппарат, строе­ние рук и т.д.

Перечень заданий, позволяющих определить наличие музыкальных и творче­ских способностей.

1.Исполнение подготовленной песни.

2.Повторение голосом небольших попевок, предложенных преподавателем.

3.Пропевание сыгранного преподавателем отдельного звука или определение его на инструменте в пределах октавы.

4.Определение количества звуков в гармоническом звучании интервала и ак­корда(от 2 до 4 звуков)

5.Повторение хлопками ритма мелодии или ритмического рисунка, предло­женного преподавателем.

6. Выразительное чтение подготовленного стихотворения.

7. Выполнение упражнений на различные виды движения рук, шаги, легкий бег, элементы танцевальных движений под музыку в соответствии с её характе­ром и темпом.

6. Повторить за преподавателем последовательность из 5-7 слов, продемон­стрировать начальные навыки счета, чтения и умение в игровой форме проявить логику и внимание.

Примерный список песен, предлагаемых поступающему.

Р.н.п. «Во поле береза стояла», «Как пошли наши подружки», «Как под горкой»

У.н.п. «Веселые гуси»

Ф.Лещинская«Лошадки»

Г. Эрнесакса«Паровоз»

В. Витлин «Кошечка»

В.Шаинский«Улыбка», «Голубой вагон», «Песенка про кузнечика»,

Г.Гладков«Песенка Львенка и Черепахи»

 

Критерии оценки творческих способностей поступающих

Результаты прослушивания оцениваются по пятибалльной системе.

 

    Содержание критериев
Критерии 5 (отлично) 4(хорошо) 3(удовлетвори­тельно) 2(неудовлетво­рительно)
Наличие музы­кального слуха и интонации Пение песни в характере. Точное, выра­зительное воспроизведе­ние мелодии и ритма. Ладо­тональная ус­тойчивость. Пение песни в характере. Небольшие ошибки в ме­лодии и ритме. Неус­тойчивая ин­тонация. Неточное ин­тонирование песни с ошиб­ками в мело­дии и ритме. Отсутствие пра­вильного инто­нирование, не­ритмичное, не­выразительное исполнение песни.
Наличие мет­роритмических способностей и координации движений Точное повто­рение ритма в заданном темпе и метре. Обла­дает хорошей координацией движений Достаточно точное повто­рение ритма в заданном темпе и метре. Но недоста­точно скоорди­нированы дви­жения Ошибки в ритме и невыдержан­ный темп. Ко­ординация дви­жений отсутст­вует Неправильное повторение ритма. Несоот­ветствие задан­ному темпу и метру. Отсутст­вие координации движений
Наличие музы­кальной памяти и логического мышления Умение пра­вильно запом­нить предло­женную мело­дию и точно её повторить. Запоминание с ошибками предложенной мелодии. Затруднение за­поминания предложенной мелодии с пер­вого раза. Невозможность запоминания предложенной мелодии.
Особенности эмоциональной сферы ребёнка Отличается яркостью, об­разностью, ар­тистизмом, пси­хологической свободой Обладает хо­рошими психо­логическими качествами, контактен, уравновешен, но недоста­точно артисти­чен, эмоциона­лен Контакт с экза­менатором при­сутствует, но ребёнок психо­логически ско­ван, эмоцио­нально зажат Отсутствие пси­хологического контакта с экза­менатором  

 

Выставленные по каждому критерию отбора оценки суммируются в общий балл.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: