Требования для поступающих на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств
В МБУДО «Детская школа искусств № 13»
В области музыкального искусства
В первый класс проводится прием детей в возрасте от шести лет шести месяцев до девяти лет или от десяти до двенадцати лет в зависимости от срока реализации предпрофессиональной программы (8 лет, 5 лет)
Индивидуальный отбор детей проводится в форме прослушивания и тестирования, позволяющих определить музыкальные и творческие способности выступающих.
При отборе детей комиссия оценивает:
1. МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ: чистота интонации в исполняемой песне, точное повторение голосом предложенной мелодии и отдельных звуков, определение количества звуков в гармоническом сочетании, а также определение звуковысотности и смены регистров (низкий, средний, высокий).
2. ЧУВСТВО РИТМА: точное повторение ритмического рисунка исполняемой или предложенной мелодии.
3. МУЗЫКАЛЬНУЮ ПАМЯТЬ: умение запомнить и точно повторить мелодию и ритмический рисунок после первого проигрывания.
4. КООРДИНАЦИЮ: умение двигаться под музыку в соответствии с её характером и темпом.
5. ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ: общительность, способность идти на контакт, выразительность исполнения. Оценка эмоциональности является дополнительной в определении личностных качеств поступающего.
На экзамене комиссия обращает внимание на:
· общее интеллектуальное развитие (сообразительность: умение анализировать, образно мыслить)
· физиологические данные ребенка: опорно-двигательный аппарат, строение рук и т.д.
Перечень заданий, позволяющих определить наличие музыкальных и творческих способностей.
1.Исполнение подготовленной песни.
2.Повторение голосом небольших попевок, предложенных преподавателем.
3.Пропевание сыгранного преподавателем отдельного звука или определение его на инструменте в пределах октавы.
4.Определение количества звуков в гармоническом звучании интервала и аккорда(от 2 до 4 звуков)
5.Повторение хлопками ритма мелодии или ритмического рисунка, предложенного преподавателем.
6. Выразительное чтение подготовленного стихотворения.
7. Выполнение упражнений на различные виды движения рук, шаги, легкий бег, элементы танцевальных движений под музыку в соответствии с её характером и темпом.
6. Повторить за преподавателем последовательность из 5-7 слов, продемонстрировать начальные навыки счета, чтения и умение в игровой форме проявить логику и внимание.
Примерный список песен, предлагаемых поступающему.
Р.н.п. «Во поле береза стояла», «Как пошли наши подружки», «Как под горкой»
У.н.п. «Веселые гуси»
Ф.Лещинская«Лошадки»
Г. Эрнесакса«Паровоз»
В. Витлин «Кошечка»
В.Шаинский«Улыбка», «Голубой вагон», «Песенка про кузнечика»,
Г.Гладков«Песенка Львенка и Черепахи»
Критерии оценки творческих способностей поступающих
Результаты прослушивания оцениваются по пятибалльной системе.
Содержание критериев | ||||
Критерии | 5 (отлично) | 4(хорошо) | 3(удовлетворительно) | 2(неудовлетворительно) |
Наличие музыкального слуха и интонации | Пение песни в характере. Точное, выразительное воспроизведение мелодии и ритма. Ладотональная устойчивость. | Пение песни в характере. Небольшие ошибки в мелодии и ритме. Неустойчивая интонация. | Неточное интонирование песни с ошибками в мелодии и ритме. | Отсутствие правильного интонирование, неритмичное, невыразительное исполнение песни. |
Наличие метроритмических способностей и координации движений | Точное повторение ритма в заданном темпе и метре. Обладает хорошей координацией движений | Достаточно точное повторение ритма в заданном темпе и метре. Но недостаточно скоординированы движения | Ошибки в ритме и невыдержанный темп. Координация движений отсутствует | Неправильное повторение ритма. Несоответствие заданному темпу и метру. Отсутствие координации движений |
Наличие музыкальной памяти и логического мышления | Умение правильно запомнить предложенную мелодию и точно её повторить. | Запоминание с ошибками предложенной мелодии. | Затруднение запоминания предложенной мелодии с первого раза. | Невозможность запоминания предложенной мелодии. |
Особенности эмоциональной сферы ребёнка | Отличается яркостью, образностью, артистизмом, психологической свободой | Обладает хорошими психологическими качествами, контактен, уравновешен, но недостаточно артистичен, эмоционален | Контакт с экзаменатором присутствует, но ребёнок психологически скован, эмоционально зажат | Отсутствие психологического контакта с экзаменатором |
Выставленные по каждому критерию отбора оценки суммируются в общий балл.