Система оценивания работы




Контрольная работа по теме «Рельеф России»

Описание работы

  Проверяемое содержание Проверяемые умения Время выполнения
1.1 Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Умения: ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве; выявлять взаимодополняющую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках. Умения: различать изученные географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств. Умение различать географические процессы и явления, определяющие особенности компонентов природы отдельных территорий  
1.2 Тектоническое строение территории России. Основные формы рельефа России, взаимосвязь с тектоническими структурами. Факторы образования современного рельефа  
1.3 Закономерности размещения полезных ископаемых на территории России.  
1.4 Изображение рельефа на картах разного масштаба. Построение профиля рельефа.  

Контрольная работа по теме «Рельеф России»

Инструкция для обучающегося

 

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по географии даётся 20 минут. Работа включает в себя 4 задания. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, атласом и другим справочным материалом. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

 

Задание 1.1

На карте России цифрами обозначены формы рельефа. Выберите из предложенного списка географические названия этих форм рельефа и впишите в пустые ячейки на схеме.

 

Алтайские, Восточно-европейская, Путорана, Колымская, Становое, Ключевская сопка

 

Вулкан
Горы
Низменность

 

Задание 1.2

Какая форма рельефа обозначена на карте цифрой 1? Запишите в ответе название этого географического объекта.

 

Ответ_________________________________

 

На какой из фотографий представлен указанный Вами географический объект?

 

Ответ_____________

Задание 1.3

Выберите три утверждения, которые характеризуют особенности указанного Вами географического объекта, и запишите в ответе их номера.

 

1. Находится на стыке двух литосферных плит в сейсмоактивной зоне.

2. Самый высокий вулкан Евразии.

3. Находится в пределах Камчатского полуострова.

4. Абсолютная высота превышает 7000 метров.

5. Является высочайшей вершиной России.

6. Очень древняя форма рельефа.

Ответ

 

Задание 2.1

На каком берегу реки Белая находится отдельно стоящее дерево?

Определите по карте, в каком направлении от школы находится колодец.

Ответ_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.2

Какой из изображённых на фотографиях объект может быть сооружён на участке 2? Обоснуйте свой ответ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.3

На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

 

 

Ответ

Задание 3 На рисунке представлены значки, которыми обозначаются месторождения полезных ископаемых на географических картах.

Внесите в таблицу значки, обозначающие месторождения полезных ископаемых, которые добывают на территории, через которую построен профиль..

 

Нефть Урановые руды Марганцевые руды Золото
       

Задание 4. Школьники — члены клуба юных географов участвовали в проекте «Географическая экспедиция по родному краю». Цель экспедиции, основные вопросы, поставленные перед экспедицией, и результаты исследований они оформили в виде приведённой ниже таблицы. Выполните задания и заполните таблицу.

 

 

Цель экспедиции: изучение природы своего региона   Название региона (субъекта РФ): __________________ Административный центр: ________________________    
Вопросы Специальность Результаты исследований
1. Каковы особенности рельефа территории региона    
2.Какие формы рельефа представлены в вашем регионе    
4. Какие полезные ископаемые встречаются на территории вашего региона    

 

4.1. Запишите в таблицу название своего региона (субъекта РФ) и название его административного центра.

4.2. В ходе проекта школьники разбились на три группы, каждая из которых представляла одну из географических специальностей и проводила исследования в рамках одного из вопросов. Выберите из предложенного списка названия географических специальностей и запишите их в соответствующие ячейки таблицы. Картография, почвоведение, гидрология, геология, биогеография, океанология, экология, этнография, климатология, экономическая география, геоморфология.

4.3. Сформулируйте краткие ответы на вопросы, поставленные перед экспедицией, и запишите их в графу таблицы «Результаты исследований».

 


Система оценивания работы

.

  Критерии верного ответа баллы
1.1 Вулкан - Ключевская Сопка Горы – Алтайские Низменность - Колымская  
Схема заполнена правильно  
При заполнении схемы допущена одна ошибка  
При заполнении схемы допущены две или более ошибки. ИЛИ Ответ неправильный  
1.2 Правильно записано название географического объекта, указана фотография  
Правильно записано название географического объекта; фотография не указана / указана неправильно  
Название географического объекта не записано / записано неправильно независимо от указания фотографии. ИЛИ Ответ неправильный    
1.3 123 (в любой последовательности)  
2.1 Правильно даны ответы на два вопроса На левом берегу (чтобы верно определить берег, обращаем внимание на направление течения реки). В северно -западном направлении.  
Правильно дан ответ только на один любой вопрос  
Ответы на вопросы не даны / даны неправильно  
2.2 Правильно указан объект и верно дано обоснование. На участке 2 выбираем рисунок А – баскетбольную площадку т.к она находится на лугу и нет препятствий.  
Правильно указан только объект  
Объект указан неправильно независимо от обоснования / отсутствие обоснования ИЛИ ответ неправильный  
2.3    
  На рисунке представлены значки, которыми обозначаются месторождения полезных ископаемых на географических картах  
Правильно заполнены четыре ячейки таблицы  
Правильно заполнены три ячейки таблицы  
Правильно заполнены одна-две ячейки таблицы. ИЛИ Все ячейки таблицы заполнены неправильно / не заполнены    
4.1 Правильный ответ должен содержать следующие элементы: запись в таблице названий региона (субъекта РФ) и его административного центра;  
Правильно записано только название региона / только административного. ИЛИ Названия региона и его административного центра не записаны / записаны неправильно Ответ неправильный  
4.2

Правильный ответ должен содержать указание географических специальностей в соответствующих ячейках таблицы

 

Вопросы Специальность
1. Каковы особенности рельефа территории региона геоморфология
2.Какие формы рельефа представлены в вашем регионе геоморфология
4. Какие полезные ископаемые встречаются на территории вашего региона геология

 

 
  Правильно указаны три географические специальности  
Правильно указаны две географические специальности  
Правильно указана только одна географическая специальность. ИЛИ Ни одной географической специальности не указано / не указано правильно  
4.3 Правильный ответ должен содержать заполненную графу таблицы «Результаты исследований», содержащую ответы на три вопроса. В ответах на вопросы, в которых требуется указать несколько объектов, следует засчитывать указание двух или более объектов  
Правильно даны ответы на три вопроса  
  Правильно даны ответы на два любых вопроса; в ответе на один из вопросов содержатся ошибки / ответ на один из вопросов не представлен  
  Правильно дан ответ только на один любой вопрос; в ответах на остальные вопросы содержатся ошибки / ответы на остальные вопросы не представлены  
  Ответ неправильный  

 

Перевод баллов в оценку

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Первичные баллы 0-9 10-12 13-15 16-18

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: