Система оценивания работы




КИМ по теме «Рельеф России»

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по географии даётся 19 минут. Работа включает в себя 4 задания. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, атласом и другим справочным материалом. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Задание 1

Рельеф нашей страны весьма разнообразен: высокие горы соседствуют с обширными равнинами. Самая высокая точка страны достигает высоты 5642 м над уровнем моря, а самая низкая расположена на высоте 28 м ниже этого уровня.

Преобладают в нашей стране территории с равнинным рельефом, они занимают в общей сложности более половины площади страны. Среди равнин России – крупнейшие (помимо Амазонской низменности) равнины земного шара

1.1. Запишите, как называется самая высокая точка страны?

Ответ:_________________________

1.2. Запишите, где находится самая низкая точка суши России?

Ответ:__________________________

1.3. Рассчитайте перепад высот на суше на территории нашей страны и запишите ответ в виде числа.

Ответ:___________ м

Задание 2

Установите соответствие между складчатыми областями и горными системами

Складчатость Горная система

А) каледонская 1) Уральские горы

Б) герцинская 2) Кавказ

В) мезозойская 3) Западный Саян

4) Сихотэ-Алинь

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

Ответ

А Б В
     

 

Задание 3

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

3.1 Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке

увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите

в ответ получившуюся последовательность цифр.

1) кварцит

2) гранит

3) суглинок

 

Ответ

     

 

3.2 Представленные на рисунке горные породы относятся к трём разным

группам по своему происхождению. Укажите, к каким группам по

происхождению они относятся. Запишите в таблицу ответ, соответствующий

выбранным цифрам.

Ответ

     
     

Задание 4

Ледники Большого Кавказа

Ледниковая система Большого Кавказа на территории России включает более чем 1, 5 тыс. ледников общей площадью около 853, 6 км 2 . Зона оледенения Большого Кавказа традиционно делится на три части – Западный, Центральный и Восточный Кавказ. На Западном Кавказе из-за небольшой высоты гор оледенение невелико. Его общая площадь немногим более 200 км 2 . оледенение Восточного Кавказа также невелико. Ледники концентрируются здесь главным образом в районе наиболее высоких вершин и гребней хребтов.

Половина ледников и около 70 % площади оледенения Большого Кавказа сосредоточены на территории Центрального Кавказа. Благоприятные орографические условия – обширные цирки и кары способствуют задержанию снега. Многочисленные вершины здесь выше 4000 – 4500 м, а некоторые превосходят 5000 м. В долинах между Главным и Боковыми хребтами Большого Кавказа лежат крупные долинные ледники – Безенги, Дых-Су, Караугом и др. Ледниковый комплекс Эльбруса – самый большой массив современного оледенения на Кавказе. Его общая площадь равна около 120 км 2 .

 

4.1 Назовите один (любой) из Субъектов РФ, на границе которого расположена

Горная вершина, о которой говорится в тексте. Ответ запишите.

Ответ:__________________________________

4.2. Назовите пример одной (любой) горно-ледниковой формы рельефа, о которой говорится в тексте. Ответ запишите.

Ответ:__________________________________

4.3. Объясните, почему площадь оледенения на Восточном Кавказе меньше, чем на Западном. Ответ запишите.

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Описание работы.

Проверяемое содержание Проверяемые умения Уровень Максималь-ный балл время
  Особенности рельефа России. Сформированность представлеий о рельефе России, знать максимальные и минимальные высоты нашей страны. Владение основами анализа текста для решения разнообразных задач, уметь рассчитать перепад высот. Б Б Б    
2.     Строение литосферы. Основные этапы геологической истории формирования земной коры. Тектонические структуры нашей страны. Связь основных форм рельефа со строением литосферы Сформированность представлений об основных этапах геологической истории формирования земной коры. Умение логически рассуждать и устанавливать связи между складчатыми областями и горными системами России.   П      
3. Минеральные ресурсы России. Распростране-ние полезных ископаемых.   Сформированность представлений о рельефе России, понимание закономерности залегания горных пород. Умение классифицировать горные породы по происхождению Б   Б          
4. Развитие форм рельефа. Особенности геологического строения и распростране-ния крупных форм рельефа. Умение анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий России. Уметь определять на карте местоположение географических объектов, использовать географические положения и взаиморасположения объектов в пространстве. Овладение базовыми географическими понятиями и знаниями географической терминологии, умение классифицировать географические объекты и явления на основе их известных характерных свойств, умение использовать географические знания для описания существенных признаков разнообразных явлений и процессов в повседневной жизни. Уметь объяснять существенные признаки географических, умение устанавливать взаимосвязи между изученными природными явлениями и процессами.   Всего: заданий - 3, подзаданий - 8 базового уровня- 6 повышенного уровня-2 Б     Б   П            
  Всего: заданий - 4, подзаданий - 8 базового уровня- 7 повышенного уровня-2    

Система оценивания работы

  Критерии верного ответа баллы
1.1 Эльбрус  
1.2 Прикаспийская низменность  
1.3 5670 м  
2. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: Правильно указаны все три элемента: А3 Б 1 В4 Правильно указаны любые два элемента За одинверный, отсутствующий или не соответствующий указанным критериям ответ      
3.1 Правильный ответ должен содержать следующие элементы: А3 Б1 В4 За отсутствие или неверный ответ  
3.2 Правильный ответ должен содержать следующие элементы: Правильно указаны все три элемента: 1) метаморфические – кварцит; 2) магматические – гранит; 3) осадочные - суглинок Правильно указаны любые два элемента За один верный, отсутствующий или не соответствующий указанным критериям ответ      
4.1 Правильный ответ должен содержать любой из следующих элементов: Кабардино-Балкарская республика; Карачаево-Черкесская республика За отсутствующий или не соответствующий указанным критериям ответ      
4.2 Правильный ответ должен содержать любой из следующих элементов: Кары или цирки или ледниковые долины За отсутствующий или не соответствующий указанным критериям ответ    
4.3 Правильный ответ должен содержать следующий элемент: В ответе говорится о меньшем количестве осадков на Восточном Кавказе (Обоснование может быть приведено в иных, близких по смыслу формулировках) За отсутствующий или не соответствующий указанным критериям ответ      

Перевод баллов в оценку

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Первичные баллы 0-5 6-7 8-9 10-11

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: