Приложение 1. Титульный лист отчета




Методические рекомендации

В помощь студенту-практиканту

Специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

по производственной практике по профессиональному модулю 04
«Методическое обеспечение образовательного процесса»

Производственная практика по специальности 44.02.02«Преподавание в начальных классах» предусматривает закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение ими необходимых умений практической работы по избранной специальности, овладение навыками профессиональной деятельности.

Практика является составной частью профессионального модуля ПМ 04 «Методическое обеспечение образовательного процесса» основной профессиональной образовательной программы по специальности 44.02.02«Преподавание в начальных классах» и проводится в общеобразовательных учреждениях г. Петрозаводска в объеме 36 часов.

При прохождении практики обучающаяся должна освоить соответствующие компетенции:

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1 Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся
ПК 1.2 Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 1.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в образовательной области на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 1.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 1.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в образовательных областях.
ОК 1.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 1.2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 1.3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 1.4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 1.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 1.6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами
ОК 1.7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса
ОК 1.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 1.9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
ОК 1.10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
ОК 1.11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих

Содержание практики

Дата Содержание заданий по практике Форма отчетности
1 день 6 часов 1.Инструктивное совещание по организации и проведению практики. 2. Групповая консультация заместителя директора по ВПР начальной школы «Нормативно-правовое обеспечение деятельности школы». Знакомство с учебно-материальной базой школы. 3. Изучение программ по начальному образованию реализуемых в школе – базе практики, их соответствие примерным программам. 1. Лист посещаемости   2. Фотозапись в дневнике   3.Перечень и анализ программ по схеме
2-3 день 12 часов 1.Изучение УМК (учебно-методических комплектов) учителя начальной школы (работа в классах) 2. Анализ рабочих программ, учебно-тематических планов. 3.Изучение школьной документации, в т.ч. электронного журнала и электронного дневника -классный журнал -дневники -тетради -личные дела 4. Заполнение классного журнала   1.Письменный анализ рабочей программы 2.Письменный анализ УМК 3.Анализ соответствия школьной документации требованиям 4.Заполнение классного журнала на примере собственных уроков, лист здоровья и данные о родителях
4 день 6 часов 1.Изучение предметно-развивающей среды кабинета в базовом учреждении начального общего образования (положение, паспорт кабинета, план работы). 2.Участие в создании предметной среды в кабинете. 1.Письменный анализ предметно-развивающей среды  
5 день 6 часов 1.Ознакомление с работой МО учителей начальных классов, встреча с руководителем МО или заседание МО (по возможности). 2. Подготовка и оформление доклада на методическую тему. 3.Выступление на МО учителей начальных классов   4.Изучение опыта работы учителя начальных классов по организации внеклассной работы и проектной деятельности учащихся 1. Анализ по схеме 2.Разработка доклада 3. Деловая игра на базе колледжа. 4. Письменный анализ
6 день 6 часов Подготовка отчетной документации, подготовка к итоговой конференции. Подготовить отчет по практике
  ИТОГО  

В ходе практики студент:

· работает в школе по программе практики не менее 3-х часов в день;

· ведет лист посещений, в котором фиксируется содержание работы на каждый день, заверенный подписью учителя.

По итогам практики

· руководитель практики от СОШ (учитель) заполняет аттестационный лист, который заверяется подписью учителя, руководителя и печатью учреждения. В аттестационном листе выставляется итоговая оценка за весь период практики.

· руководитель практики от СОШ (учитель) контролирует заполнение и подписывает лист посещений студента.

Итоговая аттестация по практике – оценка

Форма контроля и оценки – отчет по практике.

Структура отчета:

  1. Титульный лист (см. приложение 1).
  2. Сведения о практике (см. приложение 2).
  3. Аналитическая справка о нормативно-правовом обеспечении деятельности школы с выводами о соответствии требованиям ФГОС (конспект).
  4. Письменный анализ рабочей программы начального общего образования (по выбору студента) (см. приложение 3).
  5. Письменный анализ учебно-методического комплекса (см. приложение 4).
  6. Письменный анализ КТП (см. приложение 5).
  7. Письменный анализ предметно-развивающей среды (см. приложение 6).
  8. Письменный анализ документации учителя (заполнение классного журнала).
  9. Письменный анализ работы Методического объединения учителей начальных классов (см. приложение 7).
  10. Доклад на методическом объединении по выбранной теме (оформленный в соответствии с требованиями).
  11. Аттестационный лист.
  12. Лист посещаемости (см. приложение 8).

Приложение 1. Титульный лист отчета

Министерство образования Республики Карелия
Государственное автономное образовательное учреждение
Республики Карелия «Петрозаводский педагогический колледж»

ОТЧЕТ

по педагогической практике
по ПМ 04«Методическое обеспечение образовательного процесса»
студентки специальности «Преподавание в начальных классах», группы 141

Ивановой Марии Степановны

 

Петрозаводск

2014 год



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: