Положение «О предоставлении гарантий в стоматологии ООО Добрый доктор» (для пациентов)
Настоящее положение разработано в соответствии с ФЗ «Об основах охране здоровья граждан в РФ», Федеральным законом РФ «О защите прав потребителей», установленными отраслевыми стандартами.
1.1. В обязательном порядке, во всех случаях оказания стоматологической помощи пациентам гарантируется:
· предоставление полной, достоверной и доступной по форме информации о состоянии здоровья пациентов;
· проведение консультации и консилиума врачей;
· проведение лечения специалистами, имеющими сертификаты, подтверждающие право на осуществление данного вида медицинской помощи;
· учет показателей общего здоровья пациента при осуществлении диагностических, лечебных и профилактических мероприятий стоматологами всех специализаций;
· составление рекомендуемого (предлагаемого) плана лечения;
· использование методов и технологий лечения, применяемых в нашем лечебном учреждении;
· индивидуальный подбор анестетиков, что позволяет в максимальной степени исключить болевые ощущения, учитывая при этом возраст пациента, его аллергический статус, показатели общего здоровья и опыт лечения у стоматологов;
· безопасность лечения – обеспечивается комплексом санитарно-эпидемиологических мероприятий и использованием разрешенных к применению технологий и материалов;
· точная диагностика, достигаемая при наличии должного профессионального уровня специалистов, современных диагностических средств и данных дополнительных обследований;
· тщательное соблюдение технологий лечения, что предполагает высокопрофессиональную подготовку врачей, зубных техников и ассистентов, а также специальные средства контроля качества их работы;
· применение технологически безопасных, разрешенных Минздравом РФ материалов, не утративших сроков годности;
· проведение контрольных осмотров – по показаниям после сложного лечения или при необходимости упреждения нежелательных последствий;
· проведение профилактических осмотров с частотой, определяемой врачом, но не реже, чем раз в пол года;
· динамический контроль процесса и результатов лечения;
· мероприятия по устранению или снижению степени осложнений, которые могут возникнуть в процессе или после лечения;
· определение риска повторения или обострения выявленных заболеваний;
· достижение показателей качества лечения и эстетических результатов (с учетом имеющихся в отечественной стоматологии стандартов, пожеланий пациента и объективных обстоятельств, выявленных врачом).
Совокупность обязательных гарантий обеспечивает качественное лечение и благоприятный прогноз.
Гарантии устанавливаются в виде гарантийного срока 1 год на стоматологические работы (услуги) имеющие материальный результат (пломба, винир, зубная коронка, восстановление зуба, зубные протезы)
Гарантийный срок – это период бесплатного устранения доктором (клиникой) устранимых недостатков – мелких недоделок, выявленных после лечения и возникших не по вине пациента. К устранимым недостаткам относят, например, подгонку пломбы по прикусу, дополнительную полировку разных поверхностей зуба, снятие чувствительности, корректировку цвета и формы восстановленного зуба, подшлифовку ложа съемного зубного протеза и др. Это период, в течение которого исполнитель обязуется обеспечивать пациенту возможность использования результата услуги по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникших, после лечения не по вине пациента (пломба выпала, протез – сломался и т.п.).
1.3.На отдельные виды стоматологических работ (услуг) ввиду их специфики установить гарантийные сроки не представляется возможным:
· обработка и пломбирование корневых каналов;
· профессиональная гигиеническая чистка полости рта;
· временная пломба;
· хирургические операции (резекция верхушки корня, удаление зуба, и др.;
· лечение воспаления десны и окружающих зуб тканей;
· отбеливание зубов.
В случаях, когда ввиду специфики стоматологической работы (услуги) невозможно определить гарантийные сроки, врач устанавливает и разъясняет пациенту процент успешности лечения в каждом конкретном случае.
При выявлении после такого лечения недостатков, работа будет бесплатно переделана (лечение будет проведено повторно), если компетентные лица, экспертная комиссия установят вину врача (неправильный диагноз, нарушение технологии лечения и т.п.).
Таким образом, стоматолог устанавливает прогнозируемые гарантии либо в виде сроков (гарантийные сроки и сроки службы), либо в виде процента вероятности успешности лечения.
1.6.Гарантии устанавливаются:
· на каждую конкретную выполненную работу;
· с учетом конкретных обстоятельств, которых врач информирует пациента.
1.7.При установлении каждому пациенту на каждую выполненную работу прогнозируемых гарантий (гарантийного срока или процента вероятности успешности лечения) врач учитывает и разъясняет обстоятельства, ограничивающие гарантии (если таковые выявлены):
· состояние общего здоровья и возраст пациента;
· объем выполненного рекомендованного плана лечения;
· клиническая ситуация в полости рта (имеющиеся нарушения, особенности прикуса, состав слюны, повышенная стираемость зубов, прогноз развития или повторения имеющихся заболеваний и др.);
· сложность данного случая лечения;
· достоинства и недостатки используемых технологий и материалов, а так же выбранных вариантов лечения;
· особенности профессиональной деятельности пациента, которые могут негативно сказываться на результатах лечения.
1.8.Гарантийные обязательства сохраняются при условиях:
· если в период действия гарантии у пациента не возникнут (не проявятся) заболевания внутренних органов, а также изменения физиологического состояния организма (вследствие беременности, приема лекарственных препаратов, вредных внешних воздействий), которые способны негативно повлиять на достигнутые результаты стоматологического лечения;
· если пациент будет соблюдать гигиену полости рта и другие указания стоматолога;
· если пациент будет посещать осмотры с частотой, рекомендованной врачом;
· если в период лечения у врача пациент не будет лечить то же самое у специалиста другой клиники;
· если при обращении за неотложной помощью в другую клинику пациент предоставит нам выписку из амбулаторной карты и рентгеновские снимки, фиксирующие результаты вмешательства;
· если выявленные недостатки нашей работы будут исправляться в нашей клинике;
· если не скажутся форс-мажорные обстоятельства (авария, удар, стихийные бедствия), способные негативно повлиять на результаты лечения.
Директор ООО «Добрый доктор» А.В. Сиротин
Средние гарантийные сроки и сроки службы, действующие в клинике
Терапевтическая стоматология
Виды работ: | ||
Гарантийный срок | ||
ПЛОМБА ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО СВЕТООТВЕРЖДАЕМОГО МАТЕРИАЛА: | ||
кариес на жевательной поверхности зубов | ||
кариес на контактной поверхности малых и больших боковых зубов | ||
кариес на контактной поверхности резцов и клыков. | ||
кариес на контактной поверхности резцов с разрушением угла коронки; кариес в придесневой области. | ||
покрытие пломбировочным материалом губной, пришеечной поверхности зубов всех групп (прямое винирование) |
Ортопедическая стоматология
культевые штифтовые метшшические | ||
культевые штифтовые металлические | ||
Виниры | ||
КОРОНКИ: | ||
из пластмассы (временные) | 1 мес | 6 мес |
из металлопластика | ||
Empress | ||
Targis Vectris | ||
КОРОНКИ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ: | ||
из неблагородного металла | ||
из драгоценного металла | ||
Адгезивные протезы | 2 мес | 0,5 |
МОСТОВИДНЫЕ ПРОТЕЗЫМЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКИЕ: | ||
из неблагородного металла | ||
из драгоценного металла | ||
БЕЗМЕТАЛЛОВЫЕ МОСТОВИДНЫЕ ПРОТЕЗЫ: | ||
Empress2 | ||
Targis Vectris | ||
БЮГЕЛЬНЫЕ ПРОТЕЗЫ: | ||
Частичные пластиночные протезы | ||
Полные съемные протезы |