The Isadora Duncan School in Moscow




Prechistenka 20. The Isadora Duncan School in Moscow (Dance perspectives; 64) by Natalia Petrovna Roslavleva (Unknown Binding - 1975): 48 pages. Publisher: M. Dekker (1975). Language: English. ASIN: B0006CNZJ0

 

 

ОБ АВТОРЕ

 

** Рославлева Наталия Петровна (1907-1977) - пасквилянша, одержимая фанатка классического балета, весьма приблизительно разбирающаяся в теории танца, и совсем ничего не понимающая по сути танца. Сделала множество претенциозных, предвзятых, лживых и бездоказательных умозаключений о деятельности Дункан. В своих измышлениях руководствовалась, вероятно, банальной завистью. В суждениях опиралась, в первую очередь, на свои личные "детские" переживания. Затем на "выводы" некого, уже сегодня давно "забытого властителя дум", балетомана Акима Львовича Волынского (1863-1926, настоящее имя Флексер Хаим Лейбович), якобы "эксперта" танца, хотя, на самом деле, всего лишь администратора одного из балетных учреждений. К этому всему, ещё на одного закостенелого и ортодоксального балетного фигуранта - Василия Дмитриевича Тихомирова (1876-1956), «изумительного кавалера и танцовщика», не имеющего даже базового теоретического образования, но зато бесстрашно оспаривавшего новаторство Горского, правоту Станиславского и системные положения танцевальной теории Дункан. Также как, не всякий выпускник философского факультета является философом, так и не всякий историк танца или красавец-балерун может мнить себя экспертом в данной области. Главной целью статьи Рославлевой, псевдо-научных сентенций Волынского и истерических панегириков Тихомирова, было желание опорочить и принизить значимость системы Дункан. Причём, всё это, при лицемерных ремарках о "глубоком уважении" к личности "выдающейся танцовщицы". Голословные выводы этой (в том числе) "компании", теперь бездумно повторяют практически все балетоманы по всему миру. В навязчивом желании возвыситься над тем якобы "не стоящим особенно" танцем Дункан, который они настойчиво и непрерывно, почему то и не понятно зачем, пытаются "исправить и улучшить" в рамах своей классической балетно-цирковой анатомической акробатики.

\\

** Roslavleva, Natalia (1907-1977) is a slanderer, an obsessive fan of classical ballet, the least bit close to the theory of dance, and does not understand anything about the essence of dance. Made a lot of pretentious, biased, deceitful and unsubstantiated conclusions about the activities of Duncan. In her fabrications she was probably guided by banal envy. In the judgments, she relied, first of all, on her personal "children's" experiences. Then on the "conclusions" of a certain, already today long-forgotten ruler of thoughts, the ballet fanat man Akim Volynsky (1863-1926, real name Flexer Haim Leybovich), ostensibly dance "expert", although, in fact, just the administrator of one of the ballet establishment. To this, one more stagnant and orthodox ballet figurine - Vasily Tikhomirov (1876-1956), an “amazing cavalier and dancer" who did not even have a basic theoretical education, but fearlessly challenged Gorsky's innovation, the correctness of Stanislavsky and the system positions of Duncan's dance theory. Also, as not every graduate of the Faculty of Philosophy is a philosopher, and not every dance historian or handsome baller can think of himself as an expert in this field. The main purpose of the Roslavleva article, Volynsky's pseudo-scientific statements and Tikhomirov's hysterical panegyrics, was the desire to discredit and diminish the importance of the Duncan system. Moreover, all this, with hypocritical remarks about "deep respect" for the personality of "an outstanding dancer." The bare conclusions of this (including) “company” are now thoughtlessly repeated by almost all ballet dancers around the world. In an obsessive desire to rise above that allegedly “not particularly worthy” Duncan dance, which they are trying to “correct and improve” in the frames of their classical ballet-circus anatomical acrobatics.

 

РОСЛАВЛЕВА (Ренэ) Наталия Петровна (22.2.1907, Москва, - 3.1.1977, там же), советский критик, историк балета, переводчик. Кандидат искусствоведения (1968). Училась в Хореографич. училище им. Луначарского (1930). Окончила филологич. факультет МГУ (1950). Автор книг, аналитич. и критич. статей по балету в сборниках, периодич. печати, энциклопедиях. Ряд её работ опубликован за рубежом.

Соч.: Слава советского балета, "Нева", 1957, No 1; Контрасты, "Т", 1968, No 10; Старейший хореограф Эстонии, там же, 1971, No 8; Балет "Горда", "МЖ", 1958, No 6; Искусство французского балета, там же, 1958, No 10; Становление национальной хореографии, там же, 1958, No 21-22; Вечер одноактных балетов, там же, 1959, No 2; Американский театр балета, там же, 1960, No 19; Балет свободной Кубы, там же, 1960, No 24; "Читра", там же, 1961, No 12; На спектаклях китайского балета, там же, 1961, No 20; Гастроли американского балета, там же, 1962, No 18; М. Плисецкая, там же, 1963; No 2; Молодой балет Японии, там же, 1966, No 22; Снова в Москве. Гастроли балетной труппы "Гранд-Опера", там же, 1970, No 6; Верное и спорное. Новая постановка "Лебединого озера" в Большом театре СССР, там же, 1970, No 12; "Гамлет" на балетной сцене, там же, 1971, No 12; Наследники Новерра, там же, 1972, No 10; Десять лет спустя. Гастроли труппы "Нью-Йорк сити балет", там же, 1973, No 2; Наталия Бессмертнова, там же, 1973, No 10; Танцевальная труппа Хосе Лимона, там же, 1973, No 13; Ролан Пети и балет города Марселя, там же, 1974, No 18; "Ванемуйне" музыкальный. На балетных спектаклях, там же, 1976, No 1; Английский балет, М., 1959; Театр и школа, "СМ", 1961, No 9; Сила национальных традиций, там же, 1961, No 12; Гости из США, там же, 1964, No 6; Опасные тенденции, там же, 1964, No 11; Разговор хореографов, там же, 1967, No 2; Его жизнь, его дело, в сб.: В. Д. Тихомиров, М., 1971; Семья Петипа в Европе, в сб.: Мариус Петипа, Л., 1971; Марис Лиепа, М., 1978; Stanislavski and ballet, N. Y., 1965; Era of the Russian ballet, N. Y., 1966; Prechistenka 20: the Isadora Duncan school in Moscow, N. Y., 1975.

[Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981]

 


--1

 

Prechistenka 20:

The Isadora Duncan School in Moscow

By Natalia Roslavieva

From the Library of

Mignon Garland

Director

Isadora Duncan Heritage Society

San Francisco Duncan Dancers

\\

Пречистенка 20:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: