Техническое задание по реализации проекта
«Переход розничной торговли на кооперативный механизм обслуживания пайщиков».
АРМ НКО. Кооп торговля - на базеконфигурации Учет розничной торговли в 1С 10.3 бухгалтерия, в которой будут формироваться операции по кооп. Магазину (далее по тексту УТ).
АРМ НКО (автоматизированное рабочее место некоммерческая организация) – модуль, разработанный для работы в потребительской кооперациина базеконфигурации Бухгалтерия предприятия 1С 8.2 (далее по тексту АРМ НКО).
Все операции в УТ будут осуществляться по закупочным ценам, дополнительно пайщик вносит взнос, рассчитанный от суммы чека, оформление операций происходит без кассового аппарата по приходным кассовым ордерам, со сканером штрих кодов с карточки пайщика и товара.
При синхронизации УТ – АРМ НКО необходимо использовать те счета, которые будут применяться в АРМ НКО (настройки учета, счета учета взносов)
Для понимания в проводках указываю счета 80.03, 75.01, 86.02.1, б/сч 10 = счету, указанному в карточке товара
Для разработки необходимо два экземпляра сканера.
Ориентировочная схема работы
В одном магазине одновременно ведется работа по коммерческой продаже товара и некоммерческой передачи товара пайщикам
1. Работа с пайщиком-поставщиком
1.1 Принимаем паевой взнос в виде имущества от пайщика - поставщика в УТ.
1.2 Возвращаем пайщику - поставщику паевой взнос денежными средствами в АРМ НКО.
2. Работа с пайщиком-потребителем
2.1 Принимаем наличные деньги/банковские карты/ списываем с лицевого счета и возвращаем паевой взнос в виде имущества пайщику - потребителю в УТ, принимаем от пайщика - потребителя безнал на лицевой счет в АРМ НКО.
Блоки работы по ТЗ:
№ Блока | Блок | Срок реализации в днях | Цена |
Доработка АРМ НКО: -доработка Справочника Контрагенты, штрих кодирование о пайщике, договор пайщика (п.1), -новый документ «Внесение паевого взноса. Карта», сравнение информации по зачислению средств по б/картам (п.3), -автоматическое зачисление средств по банковской выписке (п.3), -возврат взносов ден.средствами по остаткам на л/сч (п.4), -протокол (п.5). | |||
Работа по штрих кодированию товара (п.2) | |||
Работа с пайщиком-потребителем (п.3) | |||
Работа с пайщиком-поставщиком (п.4). | |||
Синхронизация (Баланс, Служебная записка, Отчет пайщика, Протокол и соответствующие документы) | |||
Создание новых печатных форм (приложения) | |||
Инструкция для пользователя (п.7) |
Штрихкодирование информации о пайщике
1.1. Информация о пайщике, его идентификационный номер хранится в Справочнике «Контрагента. Вышеуказанной информации, а также реквизитам «основного» договора и условиям обслуживания пайщика должен быть присвоен штрих код. Для этого необходимо доработать 1С Справочник «Контрагенты».
На основе информации из Справочника «Контрагенты» заказчику необходимо изготовить пластиковые карточки пайщика c уникальным штрих кодом для фиксирования владельца данной карточки. А также определить, как будет считываться информация с карточки: сканированием штрих кода или по магнитной полосе. Во втором случае надо заказывать соответствующие карты. Дизайн карточки может быть любой.
В «основном» договоре фиксируется тип ранее выданной клиенту дисконтной карты, соответственно определяются условия обслуживания пайщика. Таким образом в дальнейшем будет возможность не перевыпуская карты пайщика, изменять тип карты и соответственно процент членcкого взноса.
По карточке производится 100% идентификация договора пайщика и условия обслуживания пайщика: процент членского взноса от суммы чека, начала действия договора.
Принцип создания типов карты: чем больше пайщик имеет покупок, тем ниже для него % отчислений в ФОНДЫ.
Для кодирования условно введем номера типов карт и % членского взноса:
Тип карты «условно №1» - членский взнос = 20% от суммы чека,
Тип карты «условно №2» - членский взнос = 10% от суммы чека,
Тип карты «условно №3» - членский взнос = 5% от суммы чека и т.д.
Если у пайщика не было дисконтной карты, то необходимо предусмотреть тип карты пайщика с наивысшим % членского взноса, тем самым определить условия обслуживания вновь принятых пайщиков.
Размер процента отчислений в Фонды (членский взнос) определяется исходя из общих затрат ПО, с учетом взносов на развитие ПО.
Внесение информации о товаре в УТ
Желаемая схема работы коммерческой и некоммерческой структур.
1) УТ ведется в одной базе, но по двум организациям: коммерческой и некоммерческой (ПО).
2) При коммерческой продаже остаток товара списывается с коммерческой организации.
3) При передаче по Акту пайщикам - остаток товара списывается с некоммерческой организации. В конце дня по закрытию смены или по желанию магазина, формируется консолидированная информация о передаче товара пайщикам. По этим данным производится передача товара с коммерческой на некоммерческую организацию по закупочным ценам. Закупочная цена = размеру паевого взноса.
Информация о товаре в УТ вносится либо вручную либо, загружается из таблиц в формате excel или XML.
Заказчику необходимо синхронизировать перенос остатков товаров из торговых программ в УТ.
Имеющуюся информацию по товару дополняем графой «коды товара», где будут генерироваться коды товаров. Передача товара пайщику осуществляется по цене закупки = размеру паевого взноса.
Кодируем информацию о товаре, поставщике товара и реквизиты договора с поставщиком.
Сгенерированные коды и информация о товаре должны распечатываться на ценнике товара:
- Группа номенклатуры,
- Краткое и полное наименование,
- Производитель (если есть),
- Артикул (если есть),
- Единица измерения,
- Розничная цена - ……. Рублей...копеек.
- Дополнительно указываем ТЕКСТ: «Для пайщика ПО «….» (указывается наименование ПО….):
- «размер паевого взноса» - (указывается сумма из инфо о товаре…….) рублей….копеек.
- «размер паевого взноса, направляемого в фонды: по карте «условно №1» - …%, по карте «условно №2» - …%» и т.д.
Заказчику необходимо определить информацию для ценника или ценников.