КРИТЕРИИ АГРЕССИВНОСТИ У РЕБЕНКА




(анкета Лаврентьевой Г. П., Титаренко Т. М.)

Положительный ответ на каждое утверждение оценивается в 1 балл.

1. Временами кажется, что в него вселился злой дух.

2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.

3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же.

4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.

5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит.

6. Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение.

7. Он не прочь подразнить животных.

8. Переспорить его трудно.

9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает.

10. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.

11. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот.

12. Часто не по возрасту ворчлив.

13. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного.

14. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других.

15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых.

16. Легко ссорится, вступает в драку.

17. Старается общаться с младшими и физически более слабыми.

18. У него нередки приступы мрачной раздражительности.

19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.

20. Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.

Высокая агрессивность – 15–20 баллов.

Средняя агрессивность – 7–14 баллов.

Низкая агрессивность – 1–6 баллов.

Рекомендации взрослым по работе над агрессивным поведением детей

Правило1. Игнорируйте незначительную агрессию.
Когда агрессия не опасна и объяснима, целесообразно "не замечать" реакцию ребёнка, выражать понимание его чувств: "Я понимаю, что тебе обидно. Ты злишься потому, что устал". Переключите внимание ребёнка на что-то другое.

 

Правило 2. Акцентируйте внимание на поступках, а не на личности ребёнка.
В момент агрессии спокойно и твёрдо опишите поведение ребёнка: "Ты ведёшь себя агрессивно" (констатация факта);"Ты злишься?" (констатирующий вопрос); "Ты хочешь меня обидеть?", "Ты показываешь мне силу?" (раскрытие мотивов); "Мне не нравится, когдакто-то громко кричит" (раскрытие собственных чувств).

 

Правило 3. Контролируйте собственные негативные эмоции.

Часто агрессия связана с желанием вызвать гнев взрослого. Если взрослые попадаются на эту "удочку" – они теряют свой авторитет в глазах детей и возможность партнёрских отношений. Взрослый должен проявить усилия, чтобы снизить напряжение и агрессию. Ваша нестандартная реакция уладит проблемную ситуацию лучше, чем угрозы и физические меры. Выслушивайте молча, предоставьте ребёнку возможность успокоиться в одиночестве; шутите ("Ты сейчас выглядишь круче Шварценегера").

ü Дайте ребенку совет: в момент раздражения, прежде чем что-то сказать или сделать, несколько раз глубоко вдохнуть или сосчитать до десяти.

ü Дома разрешите бить ногами и руками специальную подушку, рвать газету, комкать бумагу, бегать вокруг дома, писать слова, которые хочется высказать в гневе.

ü Пусть ребенок останется один в комнате и выскажет все, что накопилось, в адрес того, кто его разозлил.Также можно громко попеть или покричать под музыку.

ü Придумайте свой “Мешочек для криков”: когда закипает гнев, к нему можно подойти и высказаться, покричать в него.

ü Перенаправьте агрессивную энергию в творчество или спорт.

Рекомендации взрослым по работе над агрессивным поведением детей

Правило1. Игнорируйте незначительную агрессию.
Когда агрессия не опасна и объяснима, целесообразно "не замечать" реакцию ребёнка, выражать понимание его чувств: "Я понимаю, что тебе обидно. Ты злишься потому, что устал". Переключите внимание ребёнка на что-то другое.

 

Правило 2. Акцентируйте внимание на поступках, а не на личности ребёнка.
В момент агрессии спокойно и твёрдо опишите поведение ребёнка: "Ты ведёшь себя агрессивно" (констатация факта);"Ты злишься?" (констатирующий вопрос); "Ты хочешь меня обидеть?", "Ты показываешь мне силу?" (раскрытие мотивов); "Мне не нравится, когда кто-то громко кричит" (раскрытие собственных чувств).

 

Правило 3. Контролируйте собственные негативные эмоции.

Часто агрессия связана с желанием вызвать гнев взрослого. Если взрослые попадаются на эту "удочку" – они теряют свой авторитет в глазах детей и возможность партнёрских отношений. Взрослый должен проявить усилия, чтобы снизить напряжение и агрессию. Ваша нестандартная реакция уладит проблемную ситуацию лучше, чем угрозы и физические меры. Выслушивайте молча, предоставьте ребёнку возможность успокоиться в одиночестве; шутите ("Ты сейчас выглядишь круче Шварценегера").

ü Дайте ребенку совет: в момент раздражения, прежде чем что-то сказать или сделать, несколько раз глубоко вдохнуть или сосчитать до десяти.

ü Дома разрешите бить ногами и руками специальную подушку, рвать газету, комкать бумагу, бегать вокруг дома, писать слова, которые хочется высказать в гневе.

ü Пусть ребенок останется один в комнате и выскажет все, что накопилось, в адрес того, кто его разозлил.Также можно громко попеть или покричать под музыку.

ü Придумайте свой “Мешочек для криков”: когда закипает гнев, к нему можно подойти и высказаться, покричать в него.

ü Перенаправьте агрессивную энергию в творчество или спорт.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: