Вариант 1
Задачса 1
Рассчитать базовую рентабельность(Rб), если известно: ожидаемая прибыль (Пр) за отчётный год составила 25,2 млн. руб., Себестоимость полной товарной продукции базисного года (Спп)– 161,32 млн. руб.
Задача 2
Рассчитать чистую рентабельность, если известно: среднегодовая стоимость основных производственных фондов (Сопф) - 182,37 млн. руб.; НДС-20%; Материальные затраты (МЗ) – 348 млн.руб.; стоимость реализованной продукции(Срп) – 700 млн.руб; себестоимость реализованной продукции (Сср) – 540, 6 млн.руб; налог на прибыль (Нпр) -20%.
Задача 3
Определить уровень рентабельности в начале года (Rн), если постоянные расходы в начале года составили (FC)-200 тыс.руб., а их доля в себестоимости продукции (Дпр) - 0,13, стоимость реализованной продукции (Срп) – 1600 тыс. руб, фондоёмкость продукции (ФЁн) –0,24 руб., количество оборотов (Об)-7.
Задача 4
Рассчитайте общий прирост рентабельности у предприятия (Rобщ), если известно:
Экономия на энергии (Ээн), млн. руб. | Экономия на амортизации (Эам), млн.руб. | Стоимость производственных фондов (Спфн), млн.руб. | Рентабель-ность базисная, (Rб) | Стоимость валовой продукции (Свпб), млн. руб. | Себестоимость продукции (Ссб), млн. руб |
0,48 | 0,3 | 64,3 | 0,21 |
Задача 5
Выручка от реализации продукции составила на предприятии (TR) - 620 млн. руб., условно-переменные затраты (VC) -300 млн. руб., условно-постоянные (FC) – 150 млн. руб. Рассчитать точку безубыточности и эффект операционного рычага. Данные свести в таблицу, сделать вывод.
Показатель | Сумма, млн.руб | Доля, % |
1. Выручка от реализации (TR) 2. Переменные затраты (VC) 3. Маржинальная прибыль (Пм) 4. Постоянные расходы (FC) 5. Финансовый результат (прибыль) (Пр) |
|
Вариант 2
Задачса 1
Рассчитать базовую рентабельность(Rб), если известно: ожидаемая прибыль (Пр) за отчётный год составила 28,26 млн. руб., Себестоимость полной товарной продукции базисного года (Спп)– 149,4 млн. руб.
Задача 2
Рассчитать чистую рентабельность, если известно: среднегодовая стоимость основных производственных фондов (Сопф) - 180,3 млн. руб.; НДС-18%; Материальные затраты (МЗ) – 311 млн.руб.; стоимость реализованной продукции(Срп) – 600 млн.руб; себестоимость реализованной продукции (Сср) – 440, 26 млн.руб; налог на прибыль (Нпр) -25%.
Задача 3
Определить уровень рентабельности в начале года (Rн), если постоянные расходы в начале года составили (FC)-240 тыс.руб., а их доля в себестоимости продукции (Дпр) - 0,15, стоимость реализованной продукции (Срп) – 1900 тыс. руб, фондоёмкость продукции (ФЁн) –0,28 руб., количество оборотов (Об)-6.
Задача 4
Рассчитайте общий прирост рентабельности у предприятия (Rобщ), если известно:
Экономия на энергии (Ээн), млн. руб. | Экономия на амортизации (Эам), млн.руб. | Стоимость производственных фондов (Спфн), млн.руб. | Рентабель-ность базисная, (Rб) | Стоимость валовой продукции (Свпб), млн. руб. | Себестоимость продукции (Ссб), млн. руб |
0,51 | 0,36 | 60,3 | 0,22 |
Задача 5
Выручка от реализации продукции составила на предприятии (TR) - 820 млн. руб., условно-переменные затраты (VC) -500 млн. руб., условно-постоянные (FC) – 170 млн. руб. Рассчитать точку безубыточности и эффект операционного рычага. Данные свести в таблицу, сделать вывод.
|
Показатель | Сумма, млн.руб | Доля, % |
6. Выручка от реализации (TR) 7. Переменные затраты (VC) 8. Маржинальная прибыль (Пм) 9. Постоянные расходы (FC) 10. Финансовый результат (прибыль) (Пр) |
Практическая работа №17
Тема: «Финансы организации»
Вариант 1
1. Финансово-правовые нормы - это:
1) установленные государством и обеспеченные мерами государственного принуждения строго определенные правила поведения в финансовых отношениях:
2) установленные государством правила поведения в финансовых отношениях;
3) совокупность бюджетного права и установленных финансовых нормативов;
4) меры государственного принуждения;
5) меры государственного отрицания
ответ-1
2. Совокупность финансово-правовых актов - это:
1) финансовое право;
2) финансовое законодательство;
3) финансовые нормы;
4) финансовый механизм;
5) гражданский кодекс
ответ-2
3. Финансы хозяйствующих субъектов - это финансы:
1) предприятий материального производства;
2) предприятий непроизводственной сферы;
3) предприятий, оказывающие различные услуги;
4) акционерных предприятий;
5) все ответы верны.
Ответ-5
4. Принцип коммерческих организаций, который предполагает, что финансовая деятельность предприятий предусматривается заранее путем расчетов ее параметров исходя из цели задач производства, намеченных методов их достижения, последовательности и сроков достижения - это:
1) принцип коммерческого расчета;
2) принцип плановости;
3) принцип равенства всех форм собственности;
|
4) принцип наличия финансовых резервов;
5) принцип самоокупаемости
ответ- 2
5. Гарантия государства стабильности отношений и развития разных форм собственности - это принцип:
1) коммерческого расчета;
2) плановости;
3) равенства всех форм собственности;
4) наличие финансовых резервов;
5) материальной ответственности
ответ-3
6. Какие из ниже перечисленных фондов предприятий относятся к производственным:
1) уставный, основной, оборотный;
2) основной, оборотный, фонд обращения;
3) основной, фонд накопления, фонд потребления;
4) резервный, пенсионный, сберегательный;
5) валютный, денежный, фонд оплаты труда.
Ответ-2
7. Отрицательный финансовый результат деятельности предприятий, функционирующих на началах коммерческого расчета - это:
1) убыток;
2) невысокая выручка;
3) низкая рентабельность;
4) отсутствие прибыли;
5)наличие рентабельности
ответ-1
8. Главная цель коммерческих предприятий:
1) обеспечение условий расширенного воспроизводства;
2) получение максимальной прибыли;
3) увеличение количества рабочих мест;
4) социальное обеспечение;
5) удовлетворение общественных потребностей
ответ-2
9. Источники финансирования некоммерческих организаций являются:
1) средства государственного бюджета, членские взносы, спонсорская помощь;
2) средства государственного бюджета, заемные средства;
3) заемные средства, собственные средства;
4) средства, мобилизуемые на финансовом рынке;
5) инвестированные средства, средства от предпринимательской деятельности
ответ-1
10. Основными методами ведения хозяйственной деятельности некоммерческих предприятий являются:
1) сметное финансирование, метод полного расчета;
2) метод полного и частичного финансирования;
3) сметное финансирование, метод хозяйственного расчета;
4) сметное финансирование, метод частичного расчета;
5)сметное самофинансирование
Практическая работа №18
Тема: «Составление бизнес-плана»
Общая структура бизнес-плана по методике UNIDO
1.Резюме
2.Идея (сущность) предлагаемого проекта
·Общие исходные данные и условия
·Описание образца нового товара.
·Оценка опыта предпринимательской деятельности.
·Оценка рынка сбыта.
·Описание потребителей нового товара.
·Оценка конкурентов.
·Оценка собственных сильных и слабых сторон относительно конкурентов.
План маркетинга
·Цели маркетинга.
·Стратегия маркетинга.
·Финансовое обеспечение плана маркетинга.
План производства
·Изготовитель нового товара.
·Наличие и требуемые мощности производства.
·Материальные факторы производства.
·Описание производственного процесса.
5.Организационный план
·Организационно-правовая форма собственности фирмы.
·Организационная структура фирмы.
·Распределение обязанностей.
·Сведения о партнёрах.
·Описание внешней среды бизнеса.
·Трудовые ресурсы фирмы.
·Сведения о членах руководящего состава.
6.Финансовый план доходов и расходов.
·План денежных поступлений и выплат.
·Сводный баланс активов и пассивов фирмы.
·График достижения безубыточности.
·Стратегия финансирования (источники поступления средств и их использование).
·Оценка риска и страхование.
Приложение
Методика KPMG
Компания KPMG — это международная сеть компаний, которая предлагает консультационные, аудиторские и другие услуги. Бизнес-план, составленный по данной методике, ориентирован не столько на потенциальных инвесторов, сколько на менеджмент организации. Структура бизнес-плана по методике KPMG является более разработанной и более информативной в разрезе интересов руководства предприятия и его сотрудников.
Общая структура бизнес-плана по методике KPMG
1. Резюме
1.1. Краткий обзор
1.2.Предлагаемая продукция и услуги
1.3.Миссия, цели и задачи
2. Продукция и услуги
2.1. Введение
2.2. Продукция и услуги
2.3. Сопутствующие товары и услуги
3. Анализ рынка и отрасли
3.1. Использование продукта и услуги
3.2. Демографический анализ
3.3. Конкуренция
3.4. SWOT-анализ
4. Целевые рынки
4.1. Целевые потребители
4.2. Географический целевой рынок
4.3. Ценообразование
5. Стратегии рекламы и продвижения
5.1. Стратегия продвижения
5.2. Средства распространения рекламы
5.3. Прогноз продаж
6. Управление
6.1. Организация и ключевой персонал
6.2. Постоянное потребление активов
6.3. Затраты на подготовку производства
7. Финансовый анализ
7.1. Себестоимость реализованной продукции
7.2. Анализ безубыточности
7.3. Количественный анализ
7.4. Доходы и убытки
7.5. Движение денежных средств
7.6. Балансы предприятия
7.7. Риски
Приложения