Дата проведения: 26 января 2021 года
Учитель: Кужебердинов Гизатулла Кабакенович
Урок физической культуры проводился в 10 классе. При подготовке урока старался учитывать разную физическую подготовку учащихся эти и распределить их по группам.
Тема урока: Бег на средние дистанции.
Тип урока: Обучающий.
Цель урока: Развитие выносливости для различных групп мышц.
Задачи урока:
Образовательные: научить выполнять упражнения с учётом количества повторений и пауз отдыха между ними и важности следования этим правилам
Оздоровительные: Способствовать укреплению мышечных групп, определяющих правильное выполнение заданий.
Воспитательные: Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, любознательность.
Формируемые УУД(универсальные учебные действия):
Познавательные: Распознавать и называть двигательные действия; осознанно и произвольно осуществлять высказывание в устной форме; пользоваться накопленными знаниями, ориентироваться в своей системе знаний: находить закономерности.
Регулятивные: Использовать имеющиеся знания и опыт; самооценивание.
Личностные: Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению; оценка способности организовать творческую работу; оценка мотивации, способов деятельности, общения; прогнозирование и определение своей внутренней позиции.
Коммуникативные: Формирование умения определять общую цель и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
|
С целью решения оздоровительных задач мною были взяты базовые упражнения для подготовки к бегу на средние дистанции.
На уроке использовались:
- теоретический материал из учебника биологии для 10 класса с целью более глубокого понимания своего организма при выполнении физических упражнений, повышении эрудиции учащихся. Запоминание теоретического материала проходило в процессе беседы с использованием наглядности и в процессе выполнения упражнений.
- Карточки для словесного описания выполненных заданий с учётом предъявляемых требований при выполнении упражнений учениками.
Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки, снижение её к концу урока и выполнением упражнений для заминки (стретчинг).
I этап. Подготовительная часть. Этот этап я проводил с целью организации учащихся, формулирования учащимися темы и цели урока, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения.
II этап. Основная часть. Построение этого этапа соответствовала задачам; сформировать у учащихся установку овладеть двигательными действиями. При выполнении задач урока обучающиеся выполняли задания, которые предлагались учителем, повторяли и соблюдали правила техники безопасности. В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
|
· Принцип творчества.
· Принцип вариативности.
· Принцип психологической комфортности.
Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации работы в группах, грамотный инструктаж. Во время выполнения теоретических заданий учащиеся развивали навыки сотрудничества со сверстниками, чувство коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь. В течение урока я следил за соблюдением техники безопасности, взаимопомощи.
III этап. Заключительная часть. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач урока.
На своём уроке я использовал следующие формы и методы работы. Фронтальный – при выполнении разминки, интерактивный – в начале урока, при определении темы и цели урока, словесный – при опросе учащихся, а также наглядный метод, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, комбинированный.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие. При выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков во время урока.
С учётом физических возможностей учащихся осуществлялась дифференциация. В ее основу положены не только объём и содержание, но и степень помощи со стороны учителя, а также степень участия каждого в работе на уроке.
Доброжелательную атмосферу, работоспособность учащихся в течение всего урока старался обеспечить за счёт личностно-ориентированного подхода; за счёт установки в начале урока на конечный результат; за счёт разнообразных видов деятельности.
Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и коллектива в целом.
Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.