Рамовые и Шатунные подшипники




Дефекация фундаментной рамы

Определение трещин наливом воды, и выдерживаешь в течении часа. а затем простукиваем молотком. и в местах с трещинками будет выделятся вода.

 

Блок Цилиндров
Изготавливаются из чугуна
СЧ 28-48
СЧ 32-52

 

Перед выпресовкой обязательно маркировка цилиндровых втулок а именно номер цилиндра и положение.
Опрессовка водой 0,4МПа для определения трещин.

Опорная поверхность блока цилиндров проверяется на плоскостность щупом 0,05 мм и контрольной линейкой, устранение только шабрением.

Деформация Посадочный бурт устраняется расточной кольца на втулку устраняется и протачивается, Изготовлением промежуточного кольца и фиксируем его металлическими чёпиками

 

Крышки цилиндров

СЧ 28-48
СЧ 32-52 (ОХЛ)

Ст. 20 М для крышек с не охлаждением
Крышки с трещинами в донышке, Отверстие форсунок, в сёдлах клапанов и креплением в блок подлежат выбраковке.

 

 


 

16.04.2013

Цилиндровые втулки

СЧ 28-48
СЧ 32-52
Сталь 30 Хром
При трещине в посадочном бурту втулка выбраковывается.
Самая изнашиваемая деталь ДВС это ВТУЛКА

1-е что определяется у втулки это овальность [o] = D2 – D1 с точностью до 0,01 мм


Нутромер бывают 2-ух типов индикаторные и микрометрические.
Горизонты отмера, для тронковых двигателей существует 3 горизонта отмера
1 горизонт - Компрессионными кольцами ВМТ
2 горизонт -По оси ПП ВМТ
1-2 горизонтами КК НМТ
Отклонения от правильной геометрии цилиндра называется конусностью.

D2-D1
К = ______
L

Зеркальная поверхность делится на 15 классов точности

Токарным станком достигается до 4-5 кл. точности
Шлифовка – 8 кл. точности
Полировка Войл. круг + паста = 9-10 кл. точности

Гидравлическое испытание давлением равным 1,5 Pz


 

Поршень

Мало оборотные двиг.
СЧ 32-52
Средне оборотные двиг.
Сталь 30 Хром
Высоко оборотные двиг.
АЛ1, АЛ2.
При трещинах в донышке перемычках каналов колец, поршни выбраковываются.
У поршня часто изнашивается поршневые канавки.
износ Бобышек измеряется O= D2-D1
O I, O II, O III.

При замене поршней особое внимание уделяется весу т.к равновесность не должна превышать 5 гр. Подгонка возможна в стачивании наплывов с внутренней части поршня в районе юбки

Поршни подбираются по ВЕСУ.

Расточка гнёзд под палец ведётся очень точно

Обязательно гидравлическое испытание донышка поршня пробным давлением 1,5 Pz.

 


 

18.04.2013

Коленчатый вал.
Сталь 40, 45 – Тихо ходных
Сталь 40 ХН (Хромо-никеливая) Ср. оборотных
18 ХВНА Высоко оборотных
Износ коленчатого вала измеряется фундаментной рамой, шейка коленчатого вала может принимать форму Эллипсность (овальность) и конусность.
Каждая шейка замеряется в 3-х положениях
1 замер 10-15 мм
2 замер по ширингу

O= D1-D2
(K=D1-D1``) \ L


Определяется упругая деформация оси коленчатого вала.

 

Раскепом называется разность расстояний между щёками кривошипа в одной плоскости, диаметрально противоположных точках



 

 

Левый Борт = -0,02
ВМТ= - 0,02
Правый борт = + 0,01
НМТ = 0

-0,02 – 0 = - 0,02
-0,02-(-0,02) = 0

Раскеп считается положительным если ось вала направлена в низ и в сторону правого борта следовательно значение + нужно откладывать с низу, а значение – с верху.

 

В зависимости от хода поршня вычисляется раскеп.

 

Положение полученной оси проверяется по контрольной скобе.

 

Определяется остаточное биение шеек коленвала

Рамовые шейки протачиваются, протачиваются, шлифуются и полируются на 9-й класс частоты,
Мотылёвые шейки обрабатываются переносными шлифовальными станками, при это проверяется параллельность осей рамовых и шатунных шеек


 

Рамовые и Шатунные подшипники

 

На ДВС используется 4 типа подшипникоа, Используются подшипники скольжения
1. Толстостенные – Величина антифрикционного слоя превышает 5 мм
В качестве антифрикционного слоя толстостенных подшипников используется толстостенный материал (Баббит) Б83 Б89 Олово + свинец + сурьма (процентное содержания олово) 75

Подложка (олово)

2. Сетчатые вкладыши – щюп в 0,03 не должен входить в зазор между рамой и подшипником. По отпечатку краски определяются места на наружней поверхности вкладыша которую необходимо шабрить.достаточная притирка это 1 пятно на квадратный см. толстостеные вкладыши всегда притираются к гнезду


 

3. Толкостенные вкладыши 1-ого поколения (0,5 мм) – Стальная обечайка 5- 8 мм затем будет подложка (свинцовая сталь, бронза) толщиной до 0,8 мм, потом хром – никелевая подложка 0,3 мм, и оловянный слой (олово + свенец) толщеной до 0,5 мм и потом наносится слой Гольвана.
иногда наносят слой олова на наружной стороны с толщеной до 0,3 мм. никогда не притераются к седлу

4. Толкостенные вкладыши 2-ого поколения. Они наносятся вакумным напылением (Вакумные подшипники) (0,08 мм) – Стальная обечайка 5- 8 мм затем будет подложка (свинцовая сталь, бронза) толщиной до 0,3 мм, потом хром – никелевая подложка 0,3 мм, и оловянный слой (олово + свенец) толщеной до 0,08 мм и потом наносится слой Гольвана.
иногда наносят слой олова на наружной стороны с толщеной до 0,1 мм. никогда не притераются к седлу. Через 18 000 часов мото.ресур. 7 – 9 000 обяз. пров.


 

Шатуны:
Ст. 30,40,45
Ст 40 Х, 40ХН (хром никелевая сталь)
В отверстие под палец устанавливаются втулка. Втулки изготавливаются из бронзы.
Что бы втулка не крутилась её делают немного больше на величину натяга (величина натяга + 0,08 до 0,2.
Температура Азота – 196 градусов
Втулки вставляются двумя способами:
1) Нагревание верхняя головка шатуна до +800 градусов
2) Азотирование т.е Кладём втулку в азот и ждём … потом достаём и вставляем.

Чистовая обработка втулки делается при запресовоной втулке и в самую последнюю очередь.
Пример
На нужно отверстие в диаметре 16 мм +0,02.
В этом случае нужжно сверло размером 15,7 мм


 

В верхнюю и нижнюю часть шатуна устанавливают фальш-палец и замеряем.

Нужно положить шатун на плиту (плита выполнена с точностью до 0,05 мм)
Ставим под фальш-палец Домкрат и выставляем индикаторы часового типа. Выстовляем при помощи индикаторов всё ровно и выстовляем индикаторы со второй стороны и измеряем скручивание
Допуск скручивания [ ] = 0,2 мм\100мм

Если кривой то тогда выправляем на горячюю.
Скучивание и изгиб исправляется тепловой прессовой правкой.


Шатунные болты

Ст. 40,45 (тихих до 1000кв)
Ст. 40 Х, 40 ХН (Все остальные)

Болт отработавший n – ое количество времени необходим обязательно замене.
n – это частота вращения

Диапазон диаметрального ключа
10-40 НМ
40-200 НМ
200-400 НМ

Распределительный вал

Ст. 40, 45
Ст.40Х, 30ХНА
Износ кулачка проверяется шаблоном и щупом (0,05 – 0,02 мм)
Кулачок изготавливается из Ст. 35 ХНМА
Кулачок насаживается на Шлицевое соединение, Посадка на зубчик даёт нам 2 градуса.
Шлицы должны мыть чистыми. Шлицевое соединение восстанавливается протяжкой
Распредвал крутится благодаря Шестерням которые передают крутящий момент через паразитную шестерню
. Проверяем износ шестерни проволочкой.
Степень износа зубьев измеряется свинцовой проволокой. В случае если зазоры превышают предельные значения меняется Паразитная шестерня. Зубья зубчатой передачи работают хорошо если по длине контакт составляет не менее 90%,а от толщины зуба, а по высоте площядь контакта не меньше 60%.

 

 

Если норматив контакта нарушен, то изменяю положение оси паразитной шестерни, либо заменой подшипников, либо изготовлением промежуточной втулки.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: