ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ.




Физическая культура — это активность, направленная на восстановление, укрепление и развитие здоровья, формирование особого отношения к организму как к источнику силы и долголетия. Это также совокупность знаний и ценностей, направленных на реализацию принципов здорового образа жизни, совершенствование интеллектуальной деятельности.Составляющей частью физической культуры является спорт.

Спорт - это организованная по определенным правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении ихфизических или интеллектуальных особенностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе.Занятия спортом предполагают целенаправленные тренировки по определённым программам, диетическое питание, полный отказ от алкоголя, табака, ненормированного образа жизни. В нем человек стремится расширить границы своих возможностей, это огромный мир эмоций, порождаемых успехами и неудачами, популярнейшее зрелище, действенное средство воспитания и самовоспитания человека.

Но как часто мы уделяем время спорту? Многие даже не задумываются над этим вопросом. Человек не думаем о спорте как о необходимой составляющей своей обыденной жизни. Но именно спорт делает современного человека сильнее, выносливее, заставляет нас бороться с самими собой. Ведь одним из основополагающих элементов формирования развития физической культуры в современном обществе является осознанная направленность личности. Именно осознанная направленность каждого индивида определяет поведение личности, его отношение к себе и к окружающим.

К основным элементам здорового образа жизни относят: соблюдение режима труда и отдыха, питания и сна, организация своего рабочего времени, отказ от вредных привычек, планирование досуга. Все эти элементы тесно связаны между собой, и оказывают влияние на организм человека, усиливают воздействие на здоровье. Происходит формирование личности студента, определяются жизненные планы, цели, мотивы поведения. Думая о своем здоровье человек переживает о своем физическом и душевном состоянии. Здоровый образ жизни во многом зависит от ценностных ориентаций студента, мировоззрения, социального и нравственного опыта. Для личности студента характерны не только стремление к познанию себя, но также желание и умение изменять себя, окружающую среду, в которой он находится.

Студент — это человек, который получает знание в каком-либо учебном заведении с перспективой дальнейшего получения диплома. Жизнь студента очень разнообразна. 7-8 часов в день он проводит за учебой. Остаток дня студент свободен и занимается своими личными делами. Как правило большую часть своего свободного времени студент тратит на различного рода развлечения. Существует два вида развлечений: активный и пассивный вид времяпровождения. Принято считать, что к пассивным относится: чтение книг, просмотр сериалов, прослушивание музыки. Посещение тренажерных залов, клубов, танцы относятся к активным видам деятельности. Активный отдых это тоже проявление спортивной деятельности, но это не затрагивает человеческий организм в целом, у человека не работают все мышцы, как при занятии спортом. Стоит отметить, что занятия физической культурой будут эффективнее, если молодежь осознает цели и имеет хорошую мотивацию. Сформированность мотивов и убеждений направляют деятельность человека на формирование и овладение ценностей физической культуры, нацеленность на здоровый образ жизни и совершенство тела. Поэтому необходим поиск таких методов организации занятий по физической культуре, способов воздействия, которые наиболее действенно могли бы обеспечить формирование положительной направленности личности на занятия физической культурой.

Применение только традиционных методов и способов воздействия, зачастую разрозненных между собой, слабо учитывающих индивидуально-типологические особенности учащихся, являются недостаточно перспективными. Целесообразнее использовать такую целостную систему специфических форм организации занятий и способов воздействия, которые отвечают гуманистическому принципу «побуждать, а не понуждать» и, тем самым, усиливают интерес обучающихся к той деятельности, на которую их ориентирует педагог. Функция таких способов воздействия должна заключаться в обеспечении перестройки мотивационной сферы студентов, адекватно принятой ими цели деятельности, в результате чего формируется положительная направленность на нее.

Динамику направленности личности в самом общем виде можно представить следующим образом: на базе различных элементарных потребностей у человека появляются влечения. Осознаваясь, влечения переходят в желания. Удовлетворение влечений, желаний связанно с проявлением воли и эмоциональными процессами. Потребности вначале проявляются как эмоциональное состояние, затем это состояние, становясь устойчивым, осознается, обобщается, становится мотивом деятельности. Одновременно потребности становятся формой проявления направленности. Удовлетворение потребностей ведет к активизации деятельности.

Целью исследования являлся анализ направленности интересов студенческой молодежи на занятия физической культурой и спортом. В последнее время большое количество специалистов в области физического воспитания поднимают вопрос о необходимости повышения интереса и улучшения отношения учащейся молодёжи к занятиям физической культурой и спортом. В опросе приняло участие 140студентов 1-3 курсов. Возраст опрашиваемых от 17 лет до 22 лет.

В ходе проведенного опроса было выявлено, чтоотношение к занятию спортом и физической культурой крайне положительно (72%), остальные отрицательно (3%) или нейтрально (25%). Это говорит о том, что в обществе сформированоположительное отношение к занятию спортом. (Рис.1)

Рисунок 1. Отношение к занятию спортом и физической культурой

Но если положительно к занятиям физической культурой и спортом относятся 72 % опрошенных, то регулярно занимаются каким-либо видом спорта или физической активностью только 56 % опрошенных респондентов.

Рисунок 2. Ответы на вопрос: «Как часто вы занимаетесь спортом и физической культурой?»

На вопрос: «Какие спортивные объекты вы посещаете?» респонденты ответили следующим образом: тренажерный зал или спортивный зал 58 %, бассейн 4%, стадион 8 %, вообще не посещают 24%, другое 6% (Рис.3) Таким образом можно сделать вывод, что для большинства опрашиваемых людей приемлемое и удобное посещение является тренажерный и спортивный залы.

Рисунок 3.Посещаемость объектов

Выясняя причину не посещаемости спортивных объектов, были получены следующие данные: нехватка времени 45%, нет денежных средств 21%, отсутствие желания 18%. (Рис.4)

Рисунок 4. Причины не посещаемости спортивных объектов

 

Анализируя содержательные аспекты о пользе физической культуры и спорта, следует вывод о необходимости вести активный образ жизни. Спорт и занятия физической культурой укрепляют организм, предохраняют от заболеваний и замедляют процесс старения. Физическая нагрузка полезна в любом возрасте, так как повседневная активность человека не может обеспечить достаточную физическую нагрузку. Спорт воспитывает в человеке мужество, силу воли, упорство, ловкость и стремление идти к поставленной цели. Ведь еще в Древнем Риме говорили: " В здоровом теле, здоровый дух".

 

Литература:

1. Виленский М.Я, Горшков А.Г Физическая культура и здоровый образ жизни.-М.: КНОРУС, 2016. — 214 с. — (Среднее профессиональное образование)

2. Евсеев Ю.И Физическая культура: Учеб. Пособие.-Ростов-на-Дону: Феникс,2003.-384с.

3. Ильинич В.И Физическая культура студента.-М.: Гардарики,2002.-448с.

4. Кондаков В.Л., Копейкина Е.Н., Балышева Н.В., Усатов А.Н., Скруг Д.А. ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННОГО ВУЗА // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1.;

 

 

Выполнил
студент 263 группы
Левченко Вероника Павловна



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: