IV. Руководство Департамента




13. Руководство Департаментом АБ и СОП осуществляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Министром.

14. Руководитель Департамента АБ и СОП осуществляет руководство деятельностью Департамента АБ и СОП на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент АБ и СОП настоящим Положением, приказов и распоряжений руководства Министерства, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Департамента АБ и СОП, за обеспечение соблюдения работниками Департамента АБ и СОП внутреннего трудового распорядка Министерства и исполнительской дисциплины.

15. Руководитель Департамента АБ и СОП имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей руководителя Департамента АБ и СОП осуществляется Министром по представлению руководителя Департамента, согласованному с курирующим заместителем Министра.

16. Отделы Департамента АБ и СОП возглавляются начальниками отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется уполномоченным заместителем Министра по представлению руководителя Департамента, согласованному с курирующим заместителем Министра.

17. Руководитель Департамента АБ и СОП организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью.

18. Руководитель Департамента АБ и СОП:

1) представляет Департамент АБ и СОП по вопросам, отнесенным к его ведению, во взаимоотношениях с руководством и другими структурными подразделениями Министерства и его территориальными органами, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;

2) по поручению руководства Министерства представляет Министерство по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента АБ и СОП в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

3) вносит в установленном порядке представления о назначении, перемещении и увольнении работников Департамента АБ и СОП, о присвоении квалификационных разрядов, поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок;

4) принимает в установленном порядке участие в работе коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента АБ и СОП;

5) организует в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других структурных подразделений Министерства, его территориальных органов и других подведомственных Министерству организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими структурными подразделениями Министерства;

6) дает работникам Департамента АБ и СОП обязательные для них указания и поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента АБ и СОП, в пределах их должностных обязанностей и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих указаний;

7) проводит производственные совещания с работниками Департамента АБ и СОП;

8) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;

9) распределяет функции, отнесенные к компетенции Департамента АБ и СОП между отделами, утверждает положения об отделах и должностные инструкции заместителя руководителя Департамента АБ и СОП, начальников отделов Департамента АБ и СОП, заместителей начальников отделов Департамента АБ и СОП и специалистов Департамента АБ и СОП;

10) организует делопроизводство в Департаменте АБ и СОП;

11) в установленном порядке осуществляет взаимодействие с государственными органами, ассоциациями, союзами, научными, учебными, общественными и другими организациями, представителями государств-участников СНГ и международных организаций, с зарубежными экспертами по вопросам, относящимся к компетенции Департамента АБ и СОП;

12) осуществляет контроль деятельности Секретариата Комиссии Российской Федерации по делам ИКАО в пределах, определяемых Первым заместителем Министра транспорта Российской Федерации – Председателем Комиссии Российской Федерации по делам ИКАО.

19. Заместитель руководителя Департамента АБ и СОП по поручению руководителя координирует работу отделов Департамента АБ и СОП, по поручениям руководителя Департамента АБ и СОП или руководства Министерства обеспечивает своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняет другие его поручения.

Во время отсутствия руководителя Департамента АБ и СОП заместитель руководителя Департамента исполняет его обязанности, пользуется всеми его правами и несет персональную ответственность за работу Департамента.

20. Начальник отдела Департамента АБ и СОП:

1) осуществляет руководство отделом на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение; задач и функций, возложенных на отдел;

2) по поручению руководителя Департамента принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела Департамента;

3) организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей и специалистов отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью;

4) дает работникам отдела обязательные для них указания и поручения в пределах их должностных обязанностей и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих указаний.

21. Начальник отдела Секретариата (Исполнительный секретарь) Комиссии Российской Федерации по делам ИКАО исполняет права и обязанности, установленные Положением о Секретариате Комиссии РФ по делам ИКАО.

Руководитель Департамента авиационной безопасности
и специального обеспечения полетов В.Н. Салеев

 

Министерство транспорта Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

Типовое положение о службе авиационной безопасности аэропорта
17.10.94 № 76

1.Общие положения.

1.1. Служба авиационной безопасности создается и действует в соответствии с Положением о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994г. № 897, и приказом Министра транспорта Российской Федерации от 14 апреля 1994 г. № 19.

1.2. Служба авиационной безопасности является самостоятельным структурным подразделением аэропорта, она осуществляет в аэропорту комплекс мероприятий по обеспечению безопасности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства в ее деятельность, а также усиливает дополнительно) меры безопасности в период повышенной угрозы воздушному транспорту или чрезвычайных обстоятельств.

1.3. Служба авиационной безопасности в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации. Воздушным Кодексом Российской Федерации, Нормами, правилами и процедурами по авиационной безопасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 897, стандартами и рекомендациями ИКАО и другими нормативными документами по вопросам авиационной безопасности, а также настоящим Типовым положением.

1.4. Служба авиационной безопасности взаимодействует с другими структурными подразделениями аэропорта, организациями и эксплуатантами воздушных судов, расположенными в аэропорту или пользующимися его услугами, а также с территориальными органами ФСК России, МВД России и исполнительной власти при решении вопросов, отнесенных к ее компетенции.

1.5. Служба авиационной безопасности разрабатывает программу авиационной безопасности аэропорта и осуществляет ее реализацию.

1.6. Служба авиационной безопасности аэропорта обеспечивает выполнение требований Норм, правил и процедур по авиационной безопасности и подчиняется непосредственно руководителю администрации аэропорта.

1.7. Сотрудники службы авиационной безопасности обязаны принимать все возможные меры, предусмотренные Российским законодательством, для предотвращения актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, а при необходимости лиц, нарушающих Нормы, правила и процедуры авиационной безопасности, задерживать в установленном порядке.

1.8. Ответственность за организацию, состояние и обеспечение авиационной безопасности в авиационном предприятии, аэропорту, осуществление мероприятий, обеспечивающих выполнение задач, возложенных на службу авиационной безопасности, несет руководитель службы авиационной безопасности.

Администрация авиационного предприятия, аэропорта осуществляет материально-техническое обеспечение и финансирование мероприятий по авиационной безопасности.

1.9. Работники службы авиационной безопасности аэропорта обязаны иметь отличительные нарукавные знаки установленного образца. Образец нарукавного знака разрабатывается и утверждается Департаментом воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

2. Задачи и функции службы авиационной безопасности аэропорта

2.1. Служба авиационной безопасности аэропорта обязана обеспечить защиту деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства в соответствии с Нормами, правилами и процедурами по авиационной безопасности. При этом основными задачами службы авиационной безопасности аэропорта являются:

- предотвращение и пресечение (совместно с органами ФСК России и МВД России) попыток захвата (угона) воздушных судов;

- осуществление в установленном порядке досмотра членов экипажей обслуживающего персонала, авиапассажиров, ручной клади и багажа, почты, грузов и бортовых запасов (бортпитания) в целях предотвращения доставки на борт воздушного судна оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся и других веществ, которые могут быть использованы для совершения акта незаконного вмешательства;

- обеспечение охраны территории аэропорта и расположенных на ней объектов, включая авиационную технику, зоны рабочих секторов, курсовых и глиссадных радиомаяков, объектов управления воздушным движением, радио и светотехнического оборудования аэродромов, складов горюче - смазочных материалов, коммерческих складов;

- организация контролируемых зон в аэропортах и обеспечение пропускного режима;

- разработка программ и организация обучения членов экипажей воздушных судов, сотрудников подразделений и служб эксплуатантов воздушных судов и других организаций, расположенных на территории аэропорта, мерам по обеспечению авиационной безопасности;

- осуществление надзора за соблюдением Норм, правил и процедур по авиационной безопасности эксплуатантами воздушных судов и организациями, базирующимися на территории аэропорта или пользующимися его услугами;

- предоставление эксплуатантам воздушных судов дополнительных услуг по авиационной безопасности (охрана ВС, дополнительный досмотр ВС и др.) на договорных условиях.

2.2 Служба авиационной безопасности аэропорта в соответствии с возложенными на нее задачами:

- разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению безопасности воздушных судов, пассажиров и сохранности ручной клади, багажа, почты, грузов и бортпитания;

- разрабатывает и осуществляет меры противодействия актам незаконного вмешательства в отношении воздушных судов и объектов аэропорта. В целях оперативного принятия мер организует постоянное сменное дежурство в аэропорту своих сотрудников;

- осуществляет предполётный досмотр воздушного судна с целью выявления оружия, взрывных устройств, взрывчатых и других веществ и предметов, которые могут быть использованы для совершения акта незаконного вмешательства;

- принимает дополнительные меры авиационной безопасности в аэропорту в периоды повышенной угрозы или в чрезвычайных обстоятельствах;

- совместно с правоохранительными органами участвует в мероприятиях по установлению лиц - авторов анонимных угроз в адрес аэропорта и эксплуатантов воздушных судов;

- организует взаимодействие с органами МВД России при проведении мероприятий на территории аэропорта (аэровокзала, перронов и аэродрома) с целью выявления и задержания лиц, представляющих угрозу для воздушного транспорта, а также в случаях обнаружения на территории аэропорта оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых веществ и других опасных веществ и предметов, которые могут быть использованы для совершения акта незаконного вмешательства;

- с учетом местных условий разрабатывает и осуществляет технологию проведения досмотра членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, груза и бортпитания;

- учитывает оружие, боеприпасы, взрывные устройства, взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся вещества и другие предметы, запрещенные к провозу на воздушном транспорте, изъятые в процессе досмотра пассажиров, их ручной клади и багажа или обнаруженные на территории аэропорта;

- организует внедрение и практическое использование технических средств досмотра (ТСД.) пассажиров, их ручной клади, багажа, почты, грузов и бортпитания, а также инженерно-технических средств охраны авиационной техники (ИТСО), аэродрома, объектов аэропорта;

- осуществляет пропускной режим в контролируемой зоне аэропорта, выявляя и задерживая нарушителей, принимает в отношении этих лиц меры административного воздействия или передает их в правоохранительные органы;

-.анализирует состояние обеспечения авиационной безопасности аэропорта;

2.3. Для обеспечения выполнения своих функциональных обязанностей служба авиационной безопасности использует возможности подразделений военизированной охраны, которые вооружаются служебным оружием. Порядок приобретения, хранения, учета и применения оружия осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об оружии» и приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 декабря 1993 г. № •509. Подразделения военизированной охраны находятся в оперативном подчинении начальника службы авиационной безопасности аэропорта.

2.4. Служба авиационной безопасности аэропорта имеет право:

- требовать от структурных подразделений аэропорта, эксплуатантов воздушных судов и других организаций, базирующихся на территории аэропорта или пользующихся его услугами, выполнения Норм, правил и процедур по авиационной безопасности;

- делать представления руководителю администрации аэропорта о наложении штрафных санкций, а при необходимости о приостановке (аннулировании) лицензий (разрешений.) на проведение полетов для эксплуатантов воздушных судов, расположенных в аэропорту или пользующихся его услугами, при невыполнении или нарушении ими Норм, правил и процедур авиационной безопасности:

- требовать от структурных подразделений аэропорта, эксплуатантов воздушных судов и других организаций, расположенных на территории аэропорта или пользующихся его услугами, обязательного выполнения предписаний по устранению недостатков и нарушений мер авиационной безопасности;

- производить в установленном порядке досмотр пассажиров с дипломатическим статусом и обладающих дипломатическими полномочиями, фельдъегерей, сопровождающих официальную корреспонденцию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- не допускать к полету пассажиров всех категорий, отказывающихся от предполетного досмотра;

- беспрепятственного доступа на все объекты и в помещения служб аэропорта, использования любых аэродромных транспортные средства с водителем при необходимости преследования и задержания нарушителей мер авиационной безопасности;

- изымать в установленном порядке с составлением акта оружие, боеприпасы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся и другие опасные вещества и предметы, которые могут быть использованы для совершения акта незаконного вмешательства, в соответствии с действующим уголовным, уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, законом Российской Федерации «О милиции».

2.5. Уполномоченным сотрудникам служб авиационной безопасности предоставляется право проверки состава экипажа и осуществление контроля загрузки воздушных судов, включая осмотр пассажирских салонов, кабины пилотов, грузовых, бытовых, технических отсеков и документов данного рейса.

3. Структура и состав службы авиационной безопасности аэропорта

3.1. Положение о службе авиационной безопасности аэропорта, а также структура и штатное расписание службы авиационной безопасности утверждаются руководителем аэропорта (авиапредприятия).

3.2. Должностные инструкции работников службы авиационной безопасности утверждаются начальником службы авиационной безопасности.

3.3. Численность сотрудников службы авиационной безопасности определяется руководителем аэропорта, исходя из объёма и характера выполняемых задач, с учетом классности аэропорта, количества пунктов досмотра, постов и их дислокации.

3.4. Комплектование службы авиационной безопасности личным составом производится по трудовому договору (контракту) на срок по соглашению сторон из числа граждан Российской Федерации, преимущественно мужского пола, прошедших службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, органах ФСК и МВД Российской Федерации, Пограничных войсках Российской Федерации и годных по состоянию здоровья к работе в службе авиационной безопасности. Эти лица проходят испытательный срок до 3-х месяцев в целях проверки соответствия их профессиональной пригодности.

3.5. При приеме на работу в службу авиационной безопасности все лица проходят установленным порядком медицинское освидетельствование для определения годности к исполнению обязанностей по службе, а принимаемые на должности, связанные с применением огнестрельного оружия, кроме того, проходят проверки в органах внутренних дел.

3.6. Работники службы авиационной безопасности проходят обязательную спецподготовку по учебным планам и программам.

3.7. Возмещение вреда, причиненного работникам службы авиационной безопасности увечьем, профессиональным заболеванием, либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации и Постановлением ВС РФ от 24.12.1992 г. № 4214-1.

4. Руководство службой авиационной безопасности аэропорта

4.1. Службой авиационной безопасности аэропорта руководит начальник службы авиационной безопасности, который подчиняется заместителю руководителя аэропорта по авиационной безопасности, а при отсутствии такой должности - непосредственно руководителю аэропорта.

4.2. Начальник службы авиационной безопасности аэропорта назначается на должность и освобождается от должности руководителем аэропорта по согласованию с Региональным управлением воздушного транспорта Департамента воздушного транспорта Минтранса России.

4.3. Начальник службы авиационной безопасности аэропорта несет персональную ответственность за состояние авиационной безопасности аэропорта и выполнение функциональных задач и мероприятий службой авиационной безопасности в полном объеме настоящего Положения.

5. Материально-техническое и финансовое обеспечение службы авиационной безопасности аэропорта

5.1. Администрация аэропорта обязана создать службе авиационной безопасности необходимые условия для выполнения возложенных на нее задач по обеспечению авиационной безопасности аэропорта и охраны труда. В этих целях должно быть предусмотрено:

- наличие в зданиях аэропортов (аэровокзалов) оборудованных и оснащенных техническими средствами специальных зон контроля для проведения досмотра ручной клади, багажа и личного досмотра пассажиров, исключающих возможность контакта прошедших досмотр с лицами, не имеющими отношения к обслуживанию конкретных рейсов;

- наличие на грузовых складах и комплексах оборудованных зон для проведения досмотра груза, почты и бортпитания;

- наличие на территории аэропорта оборудованных мест стоянок для специального обследования воздушных судов при чрезвычайных обстоятельствах;

- наличие ограждения и инженерно-технических средств охраны периметров, объектов, контрольно-пропускных пунктов аэродрома;

- наличие оборудованных путей для патрулирования спецавтотранспорта;

- наличие условий для надежного хранения оружия и боеприпасов, исключающих возможность их хищения и утраты;

- наличие необходимой материально-технической базы для подготовки и повышения квалификации сотрудников службы авиационной безопасности летного состава и работников других служб аэропорта по вопросам авиационной безопасности.

5.2. Администрация аэропорта осуществляет материально-техническое •и финансовое обеспечение службы авиационной безопасности аэропорта. Служба авиационной безопасности должна быть обеспечена:

- служебными и складскими помещениями, а также оборудованием и мебелью для них;

- автотранспортом для обеспечения деятельности службы;

- средствами радио и телефонной связи;

- предметами форменной и специальной одежды гражданской авиации и другими материальными средствами


ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: