Завизировано: Заместитель директора ФАС России В.Ю.Поздняков 1 глава




 

Министерство транспорта Российской Федерации
Департамент воздушного транспорта

Наставление по охране воздушных судов и объектов
гражданской авиации (НОВС ГА-93)
26.08.93 № ДВ-115

1. Общие положения

1.1. Наставление по охране воздушных судов и объектов гражданской авиации разработано в соответствии с требованиями Воздушного кодекса Российской Федерации, Наставления по производству полетов в гражданской авиации Российской Федерации и является основным нормативным документом ДВТ, регламентирующим вопросы охраны воздушных судов и объектов, а также порядок несения караульной службы подразделениями военизированной и сторожевой охраны ДВТ.

Действия настоящего Наставления распространяются на региональные управления, производственные объединения, авиакомпании, концерны, корпорации, учебные заведения и предприятия ГА (в дальнейшем - предприятия ГА), зарегистрированные на территории РФ, независимо от форм собственности.

Вопросы организации охраны и несения караульной службы, не урегулированные в настоящем Наставлении или других нормативных документах ДВТ, подлежат разрешению в соответствии с действующими нормами и правилами РФ.

1.2. Охрана воздушных судов и объектов в предприятиях ГА организуется с целью обеспечения порядка, исключающего проникновение посторонних лиц на летное поле аэродрома, в воздушные суда, на объекты, обеспечивающие полеты воздушных судов, а также в здания и помещения, доступ в которые контролируется.

1.3. Охрана воздушных судов и объектов осуществляется подразделениями военизированной и сторожевой охраны ГА, а также дежурным персоналом отдельных объектов в порядке самоохраны. Объекты, расположенные в отрыве от основной территории предприятий ГА, могут передаваться под охрану органам внутренних дел.

1.4. Комплекс мероприятий, обеспечивающих надежную охрану воздушных судов и объектов, должен предусматривать:

а) ограждение аэродрома и объектов, исключающее свободный доступ на их территорию посторонних лиц, транспорта и животных. Установка по периметру ограждения предупредительных аншлагов, запрещающих проникновение в контролируемую зону, содержание ограждений в исправном состоянии;

б) организацию пропускного и внутриобъектового режима, устанавливающего четкий порядок прохода (проезда) на территорию предприятия ГА работников, посетителей и транспорта, пропуска пассажиров и обслуживающего персонала на перрон, к стоянкам воздушных судов, а также местам доставки и получения багажа, грузов и почты;

в) организацию патрульно-дозорной службы охраны на специально оборудованном транспортном средстве по периметру ограждения аэродрома, стоянкам воздушных судов и охраняемым объектам с целью выявления и предупреждения нарушений установленного порядка охраны, пропускного режима, а также пресечения попыток хищений материальных ценностей;

г) внедрение и поддержание в работоспособном состоянии инженерно-технических средств охраны: периметровой и объектовой охранной сигнализации, промышленного телевидения, охранной связи и освещения, приборов ночного видения, обзорно-постовых вышек и КПП;

д) создание необходимых условий для правильной организации учета и хранения оружия и боеприпасов, исключающих возможность их хищения и утраты. Осуществление постоянного контроля за наличием, соблюдением правил учета, хранения и использования оружия и боеприпасов;

е) высокий уровень организованности, дисциплины, бдительности и профессиональной подготовки работников охраны. Создание нормальных служебно-бытовых условий для несения службы личным составом. Организацию постоянного контроля за состоянием охраны и несением караульной службы.

1.5. Ответственность за организацию и состояние охраны воздушных судов и объектов, а также за проведение комплекса мероприятий по ее совершенствованию возлагается на руководителя предприятия ГА.

Руководитель предприятия ГА организует разработку и утверждает Инструкцию по размещению и охране ВС применительно к местным условиям. В Инструкции устанавливаются обязанности и ответственность должностных лиц за сохранность ВС.

1.6. Ответственность за качество организации службы по охране воздушных судов и объектов, за состояние дисциплины, бдительности и профессиональной подготовки работников охраны, возлагается на начальника подразделения военизированной (сторожевой) охраны.

1.7. Охрана воздушных судов и объектов в зависимости от их расположения, важности объекта и местных условий осуществляется:

а) патрулированием на специально оборудованных транспортных средствах или пешими нарядами по утвержденным маршрутам;

б) выставлением стационарных постов;

в) с помощью инженерно-технических средств охраны;

г) путем использования служебных собак (в соответствии с Наставлением по использованию служебных собак для охраны предприятий гражданской авиации).

1.8. Общая система охраны предприятий ГА устанавливается программой безопасности аэропорта, а дислокация постов и потребная для этих целей численность охраны утверждается межведомственной комиссией. В соответствии с указанными документами начальник подразделения охраны разрабатывает служебную документацию (Табель постам, схему расположения постов, маршруты патрулирования подвижных нарядов, инструкции караулу (сторожам).

2. Охрана воздушных судов

2.1. Воздушные суда должны находиться под постоянной надежной охраной:

а) экипажа (пилота) - при использовании воздушного судна для производства полетов, при кратковременных стоянках на аэродроме продолжительностью до 2-х часов, если в составе экипажа имеется бортинженер (бортмеханик), а также при вынужденных посадках вне аэродрома;

б) инженерно-технического состава АТБ (ИАС) - во время технического обслуживания (ремонта) воздушного судна, а также при кратковременных стоянках воздушного судна на аэродроме продолжительностью до 2-х часов, если в составе экипажа нет бортинженера (бортмеханика) или при стоянках на аэродроме превышающих 2 часа;

в) военизированной (сторожевой) охраны предприятия ГА - при стоянках воздушных судов на аэродроме, когда на них не ведутся работы по техническому обслуживанию или ремонту и эти воздушные суда переданы под охрану;

г) сторожевой охраны организации-заказчика, в интересах которой производятся авиационные работы, - на временных аэродромах и посадочных площадках, когда на воздушных судах не производятся полеты или работы по техническому обслуживанию.

Порядок размещения, приема-передачи и охраны воздушных судов на аэродромах ПАНХ, устанавливается специальным положением.

2.2. В каждом предприятии с учетом его особенностей разрабатывается и утверждается руководителем "Инструкция о порядке размещения, приема-передачи и охраны воздушных судов". В Инструкции устанавливаются обязанности, права и ответственность должностных лиц предприятия по обеспечению охраны воздушных судов.

2.3. Ответственность за воздушное судно и его охрану несет то должностное лицо (член экипажа, дежурный по стоянке, бригадир (авиатехник) АТБ (ИАС), работник охраны), подпись которого о приеме судна в бортовом журнале, журнале дежурного по стоянке или журнале приема-передачи воздушных судов под охрану является последней.

2.4. Лицо, ответственное за воздушное судно и его охрану обязано:

а) не оставлять воздушное судно без присмотра, не допускать к нему лиц, не имеющих отношения к его обслуживанию;

б) не оставлять воздушное судно с открытыми входными дверями и люками, с приставленными трапами, лестницами и стремянками, с не установленными специальными противоугонными устройствами;

в) при временном прекращении работ на воздушном судне закрывать его двери, крышки отсеков и люков на запоры, устанавливать (включать) предусмотренные устройства, обеспечивающие невозможность запуска двигателей и руления ВС, убирать от него подвижные трапы, лестницы, стремянки; г) поддерживать на стояке установленный противопожарный режим.

2.5. Если воздушное судно не находилось под охраной, то перед его вылетом, представители АТБ обязаны осмотреть его в полном объеме, установленным регламентом, а члены экипажа - в соответствии с разделом нарты-наряда "Работы по досмотру самолета (вертолета)" и сделать соответствующие записи о результатах осмотра в бортовом жур­нале и нарте-наряде.

2.6. Воздушные суда для производства полетов, технического обслуживания (ремонта) или для охраны передаются:

а) от АТБ (ИАС) - экипажу (пилоту) для выполнения полета. Передача осуществляется через дежурного по стоянке АТБ (ИАС) или бригадира (авиатехника) АТБ (ИАС), которому поручено обслуживание воздуш­ного судна, при наличии у члена экипажа производящего прием, действующего свидетельства специалиста ГА и документа, разрешающего получение данного воздушного судна. Прием-передача воздушного судна оформляется в бортовом журнале;

б) от одного экипажа - другому при выполнении рейса со сменой экипажа, если стоянка при смене экипажа не превышает 1 часа. Прием-передача воздушного судна между экипажами оформляется в бортовом журнале. При стоянке более 1 часа воздушное судно сдается в АТБ; в) от экипажа (пилота) - в АТБ (ИАС) на техническое обслуживание

в) от экипажа (пилота) – в АТБ (ИАС) на техническое обслуживание или на хранение. Передача осуществляется через дежурного по стоянке, бригадира (авиатехника) АТБ (ИАС), которому поручено обслуживание воздушного судна. Прием-передача воздушного судна оформляется в бортовом журнале;

г) внутри АТБ (ИАС) на техническое обслуживание от дежурного по стоянке - бригадиру (авиатехнику), которому поручено обслуживание данного воздушного судна, и обратно.

Прием-передача воздушного судна оформляется в журнале дежурного по стоянке, а при передаче воздушного судна из одного цеха в другой, кроме того в бортовом журнале;

д) от АТБ (ИАС) - работникам охраны и обратно. Причем передача осуществляется через начальника караула ВОХР (инструктора по организации службы), бригадира сторожевой охраны (сторожа) и оформляется в "Журнале приема-сдачи воздушных судов под охрану караульного отряда (отдельной команды) ВОХР" или в "Постовом журнале сторожевого поста";

е) самолеты иностранных авиакомпаний принимаются под охрану от экипажей по их заявкам или заявкам представителей иностранных авиакомпаний через ПДСП (ПДСУ).

2.7. Передача воздушных судов от одного должностного лица - другому допускается лишь при наличии у принимающего лица документа (задание на полет, карта-наряд на техническое обслуживание, журнал дежур­ного по стоянке), разрешающего прием данного воздушного судна.

Перечень работ, выполняемых при приеме-передаче воздушных судов между должностными лицами, указанными в подпунктах "а", "б", "в" и "г" пункта 2.6. настоящего Наставления, устанавливается НТЭРАТ ГА.

2.8. При приеме-передаче воздушных судов под охрану и обратно начальник караула ВОХР (инструктор по организации службы), бригадир сторожевой охраны (сторож) с одной стороны и дежурный по стоянке, бригадир (авиатехник) АТБ (ИАС) с другой стороны обязаны проверить: отсутствие внешних повреждений воздушного судна; закрытие дверей (крышек люков); наличие пломб (печатей) на местах, предусмотренных схемой пломбировки судна; наличие специальных противоугонных запор­ных устройств; отсутствие около воздушного судна приставленных к борту или подключенных средств наземного обслуживания; наличие упорных колодок под колесами основных опор; наличие охранного освещения, постовой связи, средств пожаротушения и заземления.

2.9. Запрещается сдавать под охрану воздушные суда, на которых не закрыты и не заперты двери, крышки люков, форточки окон кабины, не произведено опломбирование согласно установленной схеме, не установлены (не выключены) специальные противоугонные устройства (если они предусмотрены); приставлены к борту или подключены средства наземного обслуживания; не установлены упорные колодки под колеса основных опор, а также в случае неисправности охранного освещения, связи и отсутствия средств пожаротушения и заземления. О сдаваемых под охрану воздушных судах, имеющих внешние повреждения, снятые части планера, воздушные винты, двигатели, другие изделия, устанавливаемые на внешних поверхностях судна, делается соответствующая запись в журнале приема-сдачи.

2.10. Приняв воздушные суда, начальник караула ВОХР (инструктор по организации службы), бригадир сторожевой охраны (сторож) осуществляют их охрану в соответствии с Табелем постам (инструкцией сторожу).

У носовой части воздушных судов, сданных под охрану, устанавливается табличка размером 50х35 см с текстом "Воздушное судно находится под охраной".

2.11. Передача воздушных судов от охраны дежурному по стоянке, бригадиру (авиатехнику) АТБ (НАС) осуществляется при наличии у них письменного постоянного (выдаваемого сроком на 6 месяцев) или разового допуска на право приема воздушных судов, подписанного начальником АТБ (ИАС) или лицом его замещающим и скрепленного печатью.

Если при передаче воздушных судов от охраны обнаруживается на­рушение пломб (печатей), повреждение воздушного судна или другие нарушения, то руководитель предприятия назначает комиссию, которая проводит расследование, устанавливает причину и виновных лиц.

Списки лиц, которые имеют право принимать воздушные суда от охраны, объявляются приказом по АТБ (предприятию), что является основанием для выдачи им допусков. Указанные списки и образцы допусков на право приема воздушных судов от охраны, а также образцы слеп­ков с печатей (оттисков пломб), используемых для пломбировки воздушных судов, должны 'находиться в караульном помещении ВОХР (у бригадира сторожевой охраны).

3. Охрана объектов ГСМ

3.1. Склады ГСМ постоянно находятся под охраной военизированной (сторожевой) охраны или должностных лиц службы ГСМ.

Для усиления охраны объектов ГСМ используются инженерно-технические средства и служебные собаки.

3.2. Склады ГСМ всех категорий должны иметь сплошное ограждение и контрольно-пропускные пункты. Требования к ограждениям, инженерно-техническим средствам охраны и КПП устанавливаются в ведомственных нормах технологического проектирования.

3.3. Резервуарные парки складов ГСМ являются приоритетными с точ­ки зрения обеспечения военизированной (сторожевой) охраной, с этой целью склады ГСМ в районе резервуарного парка оборудуются обзорно-постовой вышкой, которая должна быть оборудована освещением, связью и сигнализацией с караульным помещением.

3.4. На складах ГСМ устанавливается пропускной и внутриобъектовый режим, ответственность за организацию и соблюдение которого возлагается на начальника службы ГСМ. Начальник службы ГСМ в свою очередь назначает лиц, ответственных за состояние пропускного и внутриобъектового режима участков склада, помещения насосной, резервуарного парка, сливной эстакады и др.

3.5. Обеспечение на складах ГСМ пропускного и внутриобъектового режима предполагает установление ответственности руководителей структурных подразделений за контроль допуска работников, посетителей и транспорта на территорию склада и в служебные помещения, за охрану материальных ценностей, а также за соблюдение порядка осмотра объектов в режимно-охранном и противопожарном отношении, передачу их под охрану и прием от охраны.

3.6. На складе ГСМ двери всех производственных и складских зданий (насосных станций, лабораторий и др.), если в них не производятся работы, должны быть постоянно закрыты на замок, а складские помещения, в которых хранятся спирты, ядовитые жидкости и материальные ценности, кроме того должны быть опечатаны.

3.7. По окончании работ склады ГСМ закрываются и в установленном порядке передаются под охрану военизированной (сторожевой) охране. Перед сдачей склада ГСМ под охрану должностные лица службы ГСМ, ответственные за состояние участков, помещений, проверяют эти участки и помещения на предмет подготовки к сдаче под охрану и противопожарного состояния перед закрытием и после устранения недостатков, передают склад под охрану.

4. Охрана наземных средств радиотехнического обеспечения полетов и электросвязи

4.1. Охрана объектов РТО и связи обеспечивается:

а) ограждением территории этих объектов;

б) оборудованием объектов техническими средствами охраны;

в) установлением на этих объектах строгого внутриобъектового режима;

г) с помощью дежурного персонала объектов РТО и связи.

Отдельные объекты РТО и связи по решению администрации могут охраняться сторожевой охраной, а в качестве усиления могут использоваться служебные собаки.

4.2. Требования к ограждениям и техническим средствам охраны уста­навливаются в ведомственных нормах технологического проектирования и ведомственных строительных нормах на указанные объекты.

4.3. Технические средства охраны объектов РТО и связи должны быть подключены на пульт централизованного наблюдения военизированной охраны или на пульт сменного 'инженера базы ЭРТОС.

Между дежурным персоналом базы ЭРТСО и военизированной охраны устанавливается взаимодействие на случай срабатывания технических средств охраны. В инструкции по взаимодействию предусматривается порядок взаимного оповещения и выезда на указанные объекты, а также порядок действия этих служб в аварийных ситуациях. К инструкции прилагается схема маршрутов движения (дорог) к объектам РТО и связи.

4.4. Обеспечение на объектах РТО и связи строгого 'внутриобъектового режима предполагает установление ответственности руководителей узлов и объектов, а также дежурного персонала за сохранность материальных ценностей, за контроль допуска работников и посетителей на объекты и в служебные помещения, за соблюдение порядка осмотра объектов в режимно-охранном отношении, закрытия и передачу их под охрану, а также прием объектов от охраны.

4.5. Отдельные объекты РТО и связи согласно утвержденному админи­страцией предприятия ГА перечню, могут охраняться дежурным персоналом базы ЭРТОС в порядке самоохраны с использованием гладкоствольного оружия. Порядок осуществления такого вида охраны устанавливается инструкцией, разрабатываемой начальником базы ЭРТОС, согласованной с началь­ником подразделения ВОХР и утверждаемой руководителем предприятия.

4.6. Для проезда нарядов охраны к объектам РТО и связи следует предусматривать дороги, а в ограждении аэродрома - проездные ворота, контролируемые военизированной охраной.

4.7. Объекты РТО и связи должны быть обеспечены телефонной связью с караульным помещением ВОХР или с помещением дежурной смены базы ЭРТОС.

5. Охрана воздушных судов и специальных изделий при перевозке их железнодорожным, водным, воздушным и автомобильным транспортом

5.1. Для сопровождения в пути следования и охраны воздушных судов и специальных изделий**, перевозимых различными видами транспорта, назначается наряд в составе не менее двух работников охраны и представителя отдела материально-технического снабжения (грузополучателя), который назначается старшим наряда охраны.

5.2. Вид охраны (военизированная или сторожевая), численность наряда, а также необходимость вооружения работников охраны в каждом отдельном случае решается администрацией предприятия ГА в зависимости от характера груза.

Перечень специальных изделий, которые при перевозке подлежат обя­зательной вооруженной охране, устанавливается заводом-изготовителем.

5.3. Наряд охраны при подготовке его к службе инструктируется о порядке приема груза, его сопровождения, особенностям охраны, мерах безопасности в пути следования, а также о порядке применения оружия (в случае вооружения наряда).

Старшему наряда на период сопровождения выдается на руки Инструкция о порядке получения, сопровождения и охране груза. В Инструкции указывается номер телефона и телеграфный адрес предприятия ГА.

5.4. Наряд охраны получает груз или сопровождения и охраны непосредственно на железнодорожной станции (в порту, аэропорту, складском помещении), погруженным в вагоны (судовые помещения, кабины воздушных судов, автомобили) предварительно проверив вагоны (судовые помещения, кабины воздушных судов, автомобили) по описи, их состояние, надежность закрытия люков, дверей, бортов, целостность пломб.

Грузы, перевозимые на платформах и в полувагонах (на палубе, судне, в кабинах воздушных судов, на автомобилях), принимаются по числу мест, проверяется наружным осмотром состояние, укрытие, прочность упаковки и крепление грузов.

Прием груза по охране оформляется в приемо-сдаточной накладной. В случае обнаружения неисправностей, угрожающих сохранности груза, наряд не принимает его под охрану до устранения неисправностей.

5.5. При многодневном сопровождении груза наряд охраны должен размещаться в специально оборудованном, крытом вагоне сопровождения (судовом помещении, кабине воздушного судна, кузовах автомобилей).

Вагон для наряда охраны должен иметь стремянку, печь для обогрева и приготовления пищи, быть очищенным от мусора, снега, льда, а при необходимости - промыт горячей водой. Боковые и верхние загрузочные люки должны быть закрыты и закреплены, а двери зафиксированы от самопроизвольного перемещения. Администрация завода-изготовителя (предприятия ГА) при отправке груза обязана позаботиться о заявке та­кого вагона для наряда охраны.

В случае невыполнения перечисленных требований, грузополучатель (старший наряда охраны) уведомляет об этом начальника станции для принятия мер.

При необходимости могут размещаться в одном вагоне (судовом помещении, кабине воздушного судна) несколько нарядов охраны, следующих в попутном направлении.

5.6. В пути следования наряд охраны несет службу поочередно, располагаясь во время движения поезда на тормозной площадке (в тамбуре) охраняемых или находящихся вблизи них вагонов (платформ), а при отсутствии таковых - на охраняемых платформах со специальным ограждением; во время стоянки поезда наряд охраны несет службу около вагона (платформы) с охраняемым грузом.

Во время движения судна наряд охраны размещается на палубе (надстройке) или у судовых помещений, на стоянке - на палубе (у трапа), а при необходимости - и на причале (берегу).

При охране грузов, перевозимых воздушным транспортом, наряд ох­раны размещается: во время полета - в салоне самолета рядом с багажным отделением; в аэропорту (на аэродроме) - у воздушного судна.

5.7. В пути следования наряд охраны обязан:

а) следить за сохранностью перевозимых грузов и вести наблюдение за вагоном (платформой) с грузом (палубами, судовыми помещениями);

б) не допускать проезда посторонних лиц в охраняемых вагонах (платформах) на тормозных площадках, на палубах, а также в кабинах и кузовах машин;

в) незамедлительно принимать меры к остановке поезда в случае возникновения пожара или обнаружения неисправностей, угрожающих безопасности движения (разрушение крепления или сдвиг груза на платформе, техническая неисправность вагона (платформы) и т.п.);

г) на стоянках проверять состояние пломб, кузовов, полов и люков вагона, грузов на открытых платформах. Не допускать хождение посторон­них лиц вблизи охраняемых вагонов (платформ);

д) при отцепке охраняемых вагонов (платформ) в пути следования (по техническим или другим причинам), старший наряда обязан:

- установить связь с начальником (дежурным) станции с целью принятия мер к скорейшей отправке груза;

- сообщить об этом администрации предприятия ГА, используя для связи телефон или телеграф;

- установить контакты с подразделением ВОХР и линейным отделом милиции железнодорожной станции, проинформировать их о сложившейся ситуации, при необходимости попросить об оказании помощи;

е) в случае вынужденной остановки состава в пути следования или аварии - обеспечить охрану вагона (платформы) с грузом, не допускать к охраняемому грузу никого, кроме лиц из числа ремонтных, аварийных бригад.

5.8. При необходимости вооружения наряда охраны огнестрельным оружием, один ствол оружия выдается на два лица охраны с таким расчетом, чтобы оружие всегда находилось в руках работника охраны, несущего службу.

Хранить оружие в пути следования в чемоданах, портфелях, шкафах и других не установленных местах запрещается.

Оружие для несения службы заряжается в установленном порядке. Передача оружия от одного постового - другому осуществляется без его разряжения. Проверка наличия патронов при приеме-передаче оружия осуществляется посредством извлечения патронов из магазинной коробки. Запрещается снимать оружие с предохранителя и отводить в заднее положение затвор с целью проверки наличия патронов в магазинной коробке. Снимать оружие с предохранителя и досылать патрон в патронник разрешается только перед его применением.

Применять оружие разрешается в случаях указанных в пункте 7.16.27 настоящего Наставления.

5.9. По прибытии в пункт назначения наряд охраны информирует об этом администрацию предприятия ГА и осуществляет охрану груза до передачи его по назначению. Передача груза от охраны оформляется в приемо-сдаточной накладной.

О порядке сопровождения груза и о всех происшествиях в пути следования старший наряда охраны докладывает рапортом начальнику подразделения охраны.

6. Организация охраны и несения службы патрульным нарядом

6.1. В целях усиления охраны воздушных судов и объектов, поддержания пропускного и внутриобъектового режима в аэропортах организуется патрульная служба нарядов ВОХР на специально выделенных предприятием ГА транспортных средствах.

6.2. Патрульный наряд входит в состав караула, подчиняется его начальнику и выполняет обязанности в соответствии с утвержденной Инструкцией. Начальник патрульного наряда вооружается пистолетом (револьвером).

6.3. В Инструкции излагаются обязанности, ответственность и права патрульного наряда, а также особые обязанности патруля на отдельных участках маршрутов патрулирования, действия при нападении на охраняемые объекты, при задержании нарушителей, при пожаре, стихийном бедствии, порядок применения оружия, средства и способы связи с караульным помещением.

К инструкции прилагается схема маршрутов патрулирования по аэродрому и объектам.

6.4. Схема маршрутов патрулирования разрабатывается начальником подразделения ВОХР совместно с наземными службами и согласовывается со службой движения и утверждается руководителем (заместителем по авиационной безопасности) предприятия ГА.

6.5. Отклонение патрульного наряда от маршрутов патрулирования запрещается. Периодичность объездов патрульным нарядом по определен­ным маршрутам устанавливается начальником подразделения ВОХР, исходя из местных условий.

Время и результаты осмотра объектов по маршрутам патрулирования записываются в постовую ведомость (при большом количестве записей в постовую ведомость разрешается вклеивать дополнительный лист).

6.6. Патрульный наряд состоит из:

- начальника патруля, назначаемого из числа инструкторов отряда по организации службы, а в подразделениях, где эти должности штатами не предусмотрены, - из лиц свободной смены караула;

- водителя транспортного средства.

При совмещении должности инструктора по организации службы с должностью водителя - патрулирование одним человеком допускается в исключительных случаях только, в дневное время.

Водитель должен 'иметь удостоверение на право управления транспортным средством, выделенным для патрулирования, быть обучен правилам веления внутриаэропортовой радиосвязи, знать установленный порядок движения по аэродрому и иметь соответствующий допуск. Кроме того, он обязан знать требования "Руководства по организации движения ВС, спецавтотранспорта, средств механизации на аэродромах ГА".

6.7. Патрульный наряд обязан:

а) проводить осмотр воздушных судов и объектов, принятых под охрану караулом ВОХР, а также контролировать состояние охраны воздушных судов, находящихся под ответственностью экипажей, АТБ (ИАС) и других служб.

При обнаружении оставленных без присмотра воздушных судов с открытыми входными дверями, грузовыми, аварийными люками, форточками кабин, без специальных замков на системах управления или незаземленных, принимать меры через соответствующих должностных лиц к устранению этих недостатков;

б) задерживать нарушителей пропускного и внутриобъектового режима, оказавшихся на территории аэродрома и охраняемых объектов, и доставлять их в караульное помещение. Осуществлять контроль за службой постовых и контролеров военизированной и сторожевой охраны.

Задерживать на территории аэродрома транспортные средства, не имеющие соответствующих пропусков;

в) устанавливать через руководителя полетов или диспетчеров службы движения принадлежность и правомерность нахождения лиц и транспортных средств на летной полосе или в непосредственной близости от нее. Люди и транспортные средства, не имеющие разрешения на производство работ, подлежат удалению с этих участков с последующим сообщением руководителям соответствующих служб для принятия мер;

г) осуществлять контроль за состоянием ограждения и охранного освещения. Выезжать на объекты при срабатывании технических средств охраны;

д) принимать меры к задержанию людей и удалению животных, находящихся на ВПП и прилегающей к ней территории;

е) следить на маршрутах патрулирования за поддержанием и соблюдением правил пожарной безопасности и принимать необходимые меры по пресечению выявленных нарушений;

ж) поддерживать непрерывную связь с начальником караула ВОХР и наблюдателем на вышке АСС.

6.8. Патрульному наряду запрещается производить проверку несения службы постовыми путем скрытого или внезапного приближения к посту и другими недозволенными способами, могущими привести к нежелательным последствиям.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: