Условия реализации программы дисциплины.




Содержание

Стр.

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 3

2. Структура и содержание учебной дисциплины 4

3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины 16

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 18

 

 

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «История»

 

1.1. Область применения программы.

 

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС

По специальности СПО:

Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

БАЗОВЫЙ ЦИКЛ

1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

· Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

· Критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

· Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

· Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

· Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

· Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

· Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

· Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

· Основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной истории;

· Периодизацию отечественной истории;

· Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной истории;

· Историческую обусловленность современных общественных процессов;

· Особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

 

1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:

Обязательной аудиторской учебной нагрузки обучающегося 77 часа;

Самостоятельной работы обучающегося 40 часа.

 

2. структура и примерное содержание учебной дисциплины.

2.1.объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

 

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), в том числе:  
Контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающегося, в том числе:  
Внеаудиторная работа (самостоятельные задания)  

 

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Количество часов Уровень усвоения  
   
         
Раздел 1.Основы исторического знания        
Тема 1.1. Введение. Для чего и как изучают историю Содержание учебного материала      
1. Значение изучения истории. 2. Проблема достоверности исторических знаний. 3. Исторические источники и освоенные методы работы историка    
Самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторное). Изучение дополнительной литературы,    
1Формационное концепция истории. 2. Цивилизованная концепция истории. 3. Проблема периодизации истории,-    
Раздел 2. Древнейшая и древняя история        
Тема 2.1. Первобытный мир и зарождение цивилизаций Содержание учебного материала.        
1. Происхождение человека. 2. Люди эпохи палеолита. 3. Неолитическая революция и ее последствия.    
Самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторное). Изучение дополнительной литературы.    
1. Общественное разделение труда. 2. Начало формирования народов. 3. У истоков государственности. 4. Протогорода. 5. Начало цивилизации.    
Тема 2.2. Содержание учебного материала.      
1. Древний Египет. 2. Индия и Китай в древности. 3. Древняя Греция. Древний Рим.      
Цивилизации Древнего мира.  
  Самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторное). Изучение дополнительной литературы и картой.      
1. Города - государства Шумера. 2. Вавилонское царство. 3. Восточное Средиземноморье. 4. Хеттское царство. 5. Ассирия и Урарту. 6. Персидское царство 7. Культура и религия древнейших народов.      
Раздел 3. История средних веков        
Тема 3.1. Христианская Европа и исламский мир. Содержание учебного материала.      
1.Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе. 2.Возникновение Ислама. Арабское завоевание. 3.Европа на пороге Нового времени.      
Самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторное). Изучение дополнительной литературы и исторической картой.    
1.Особенности развития Византийской империи. 2.Империя Карла Великого и ее распад. Феодальная раздробленность в Европе. 3.Основные черты западноевропейского Феодализма. 4.Средневековый город. 5.Каталитическая церковь в средние века. 6.Зарождение национальных государств. 7.Средневековая культура. Начало Ренессанса.    
Тема 3.2. От Древней Руси к Московскому государству Содержание учебного материала        
1. Образование Древнерусского государства 2. Крещение Руси и его значение 3. Общество Древней Руси 4. Раздробленность на Руси 5. Древнерусская культура 6. Монгольское завоевание 7. Начало возвышения Москвы. Образование единого русского государства 8.Культура Руси конца XIII начало XIVbb      
  Самостоятельная работа обучающихся(внеаудиторная). Работа с дополнительной литературой, составление докладов      
1. Первые русские князья 2. Русская православная церковь 3. "Русская правда" Я. Мудрого и его сыновей 4. Владимира-Суздальского княжество, Новгородская республика 5. Письменность и литература Древней Руси. Архитектура и изобразительное искусство.    
Тема 3.3. Индия и Дальний Восток в Средние века Содержание учебного материала      
1. Индия в средние века 2. Китай и Япония в средние века    
Самостоятельная работа обучающихся(внеаудиторная). Работа с картой, составление сообщений.    
1.Культура Индии 2.Культура Китая в Ср.Века.    
Раздел 4.История нового времени        
Тема 4.1 Начало Нового времени Содержание учебного материала      
1. Экономическое развитие и перемены в обществе 2. Великие географические открытия. Образование колониальных империй    
Самостоятельная работа обучающихся(внеаудиторная). Работа с дополнительной литературой, составление докладов    
1. Открытие в науке и технике 2. Открытие Америки X.Колумбом. Плавание Магеллана    
Тема 4.2. Страны Европы и Северной Америки в XVI-XVIIIbb Содержание учебного материала      
1. Возрождение и гуманизм 2. Реформация и контрреформация 3. Становление абсолютизма в европейских странах 4. Буржуазные революции в Европе и образование США 5. Развитие культуры и науки в XVII- XVIIIbb.      
Самостоятельная работа обучающихся(внеаудиторная). Работа с первоисточниками.    
1.Великие гуманисты. Титаны. "Возрождения". 2.Томас Мюнцер и Мартин Лютер. 3.Династия Стюартов. 4.Английская революция XVI1 в. 5.Джордж Вашингтон. Конституция США.    
Тема 4.3. Россия в XVI- XVIII века Содержание учебного материала      
1. Россия в правление Ивана Грозного. 2. Смутное время начало XVII века 3. Экономическое и социальное развитие России в XVII в. 4. Становление абсолютизма в России. Внешняя политика 5. Россия в эпоху Петровских преобразований. 6. Внутренняя и внешняя политика России в середине-второй половине XVI11 в    
Самостоятельная работа обучающихся(внеаудиторная). Подготовка сообщений. ч    
1. Экономическое и социальное развитие в XVI11 в. Народные движения. 2. Русская культура XVI-XVIII вв.    
Тема 4.4. Страны Востока в XVI-XVIIIвв Содержание учебного материала        
1. Османская империя. Китай. Страны Востока и колониальная экспансия европейцев    
Самостоятельная работа обучающихся(внеаудиторная). Подготовка сообщений. Работа с картой.    
1. Колонии в Америке и Индии.    
Тема 4.5. Страны Европы и Америки в XIX в. Содержание учебного материала        
1. Промышленный переворот и его последствия. 2. Политическое развитие стран Европы и Америки в XIX в. 3. Развитие западноевропейской культуры    
Самостоятельная работа обучающихся(внеаудиторная)составление таблиц, подготовка докладов.    
1. Перемены в экономике крупнейших стран. 2. Социально -политические учения XIX в. В Европе Марксизм 3. Достижения в науке и технике в Европе в Х1Хв    
Содержание учебного материала      
1. Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX века 2. Движение декабристов 3. Внутренняя политика Николая 1 4. Общественное движение во второй четверти XIX века 5. Внешняя политика России во второй четверти XIX века 6. Отмена крепостного права и реформы 60-70х годов. Контрреформы. 7. Общественное движение во второй половине XIX века 8. Экономическое развитие во второй половине XIX века 9. Внешняя политика России во второй XIX века 10. Русская культура XIX века 11. Россия в XVII-XIXвв        
Самостоятельная работа обучающихся(внеаудиторная) Работа с первоисточниками. Подготовка докладов.      
1. Великие русские полководцы XIX в. 2. Руководители и участники восстания декабристов. 3.Русский император-Николай 1. Реформаторы:М.М. Сперанский, П.Д. Киселёв, Е. Фанкрин. 4.Русские социалисты: В.Г. Белинский. Крымская война.А.И. Герцен 5.Защита Севастополя 6."Положения" и манифест об отмене крепостного права 7.Народнические организации 8.Достижения в науке и технике в России в XIX в. 9.Сан -Стефанский договор и Берлинский прогресс 10.Александр II 11.Развитие русского искусства в XIX в.    
Тема 4.7. Страны Европы в период колониализма Содержание учебного материала        
1. Колониальная экспансия Европейских стран. Индия, Китай и Япония в начале Х1Хв.    
Самостоятельная работа обучающихся(внеаудиторная).Работа с ист. Картой    
1. Индия, Китай, Япония в XIX в.    
Тема 4.8. Международные отношения в XVII-XIXbb. Содержание учебного материала      
1. Международные отношения в XVII-XVIIIbb 2. Международные отношения в Х1Хв    
Самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторная).Работа с ист. Картой    
1.Страны Европы, Азии, Африки в XVII-XIX в.    
Раздел 5. История XX – XXI в.        
Тема 5.1. Мир в 1900-1914гг Содержание учебного материала    
1. Мир в начале XX в. 2. Пробуждение Азии. 3. Международные отношения Х1Хв.    
Самостоятельная работа обучающихся(внеаудиторная) изучение дополнительного материала    
1. Социальные реформы в США. 2. Революции в Азии в нач. XX 3. Балканские войны.    
Тема 5.2. Россия в начале в XX в. Содержание учебного материала.      
1. Россия на рубеже XIX-XX вв. 2. Революция 1905-1907 гг. 3. Россия в период Столыпенских реформ. 4. Серебряный вен русской культуры.      
Самостоятельная работа обучающихся(внеаудиторная) работа с первоисточниками. Подготовка сообщения.    
1.Последний русский император Николай II. 2.Политические партии в России в начале XX в. И их программные документы.   3.П.А Столыпин. Аграрная реформа. 4.Выдающиеся деятели серебряного века русской культуры.    
Тема 5.3. Первая мировая война Содержание учебного материала.        
1. Военные действия 1914-1918гг. Война и общество    
Самостоятельная работа обучающихся(внеаудиторная).Работа с ист. Картой    
1. Развитие военной техники в годы войны. 2. Мирные договора послевоенного урегулирования    
Тема 5.4. Россия в 1917 году Содержание учебного материала.        
1. Февральская революция 2. Россия между революциями 3. Октября 1917    
Самостоятельная работа обучающихся(внеаудиторная).Работа с ист. Картой, изучение доп. литературы    
1. План Вооруженного восстания 2. Декреты Советской власти    
Тема 5.5. Страны Западной Европы и США в 1918-1939 Содержание учебного материала.      
1. Европа после Первой Мировой войны 2. Западные демократии в 20-30 ггХХв 3. Тоталитарные и авторитарные режимы 4. Международные отношения между 1 и II Мировыми войнами 5. Культура в меняющемся мире      
Самостоятельная работа обучающихся(внеаудиторная).Работа с ист. Картой, подготовка докладов, сообщений      
1. Идеология фашизма в Германии 2. Мюнхенский сговор 3. Новые течения в художественной культуре    
Тема 5.6. Россия в 1918-1941 Содержание учебного материала          
1. Гражданская война в России. 2.НЕП. Образование СССР. Индустриализация и коллективизация в СССР 3.Советское государство и общество в 20-30 гг.XX в. Развитие Советской культуры    
Самостоятельная работа обучающихся(внеаудиторная).Изучение дополнительной литературы    
1.Основные этапы Гражданской войны в России. Исторические деятели противоборствующих сторон 2.Внешняя политика России в 20-30 гг XX в. 3.Художественная литература и искусство в период становления советского государства    
Тема 5.7. Страны Азии в 1918- 1919гг; в1920-1930гг Содержание учебного материала        
1. Турция, Китай, Индия, Япония в 20-30гг    
Самостоятельная работа обучающихся(внеаудиторная).Работа с ист. Картой    
1. Борьба за национальную независимость в странах Азии в 20-30гг    
Тема 5.8. Вторая мировая война. Великая Отечественная война Советского Союза Содержание учебного материала      
1. Накануне мировой войны 2. Первый период Второй мировой войны(1939-1940) 3. Второй период Второй мировой войны(1942-1945)    
Самостоятельная работа обучающихся(внеаудиторная).Работа с ист. Картой, изучение доп. Литературы    
1. Пакт Молотова-Риббентропа 2. Советско-финская война 3. Героизм советского народа в Великой Отечественной войны    
Тема 5.9. Содержание учебного материала            
Мир второй половины XX- начало XXI   1. Послевоенное устройство мира. Начало "Холодной войны" 2. Ведущие капиталистические страны и СССР в послевоенные годы. 3. 3. СССР в 50х-начало 60х ггХХв 4. СССР во второй половине бОх-начало 80хгг 5. Развитие советской культуры 6. СССР в годы перестройки 7. Современная Россия 8. Страны Восточной Европы 9. Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX в    
Самостоятельная работа обучающихся(внеаудиторная).Подготовка докладов, составление таблиц    
     
1.Деятельность и значение ООН в борьбе за международную безопасность 2.Политические партии в западной и Юго-Восточной Европе в послевоенный период 3.Советская идеология и тоталитарный режим в СССР в послевоенный период 4.Политика Н.С. Хрущева и курс на строительство коммунизма 5.Перемены в обществе в 70-80 гг 5.Идеологическая направленность художественной литературы в 60-80 гг. культура развитого социализма 6.Перестройка и распад СССР. Политически М.С. Горбачев 7.Крушение колониальной системы 8.Международные отношения в конце ХХ-начало XXI в    
Зачет:        

 

Условия реализации программы дисциплины.

3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Социально-экономические дисциплины

Оборудования учебного кабинета: рабочий стол преподавателя, диффузионный сворачиваемый экран, интерактивная доска с подсветкой, посадочные места по количеству обучающихся, шкафы для демонстрационных стендов, наглядных пособий и инструкций, комплект учебно-наглядных пособий «История», исторические карты (настенные).

Технические средства обучения: системный блок ПК с DVD-приводом и лицензионным программным обеспечением: монитор ЖК, мультимедийный проектор, экран, принтер лазерный, интерактивная доска, настенная доска с подвеской, демонстрационный стенд учебного кабинета «История», средства наглядности учебного процесса: электронные плакаты.

3.2.Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков. История Отечества. М., Академия, 2009.

2. А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов. История России. XX-начало XXI века. Москва. Просвещение, 2007.

3. А.Н.Сахаров. История России. С древнейших времен до начала XXI века. В 2т. М., 2003.

4. А.Б.Безбородова. История России в Новейшее время. 1941-2001. М., 2001

5. Э.М.Щагина, А.В.Лубкова. Новейшая история Отечества XXвек.в 2т. М., 2004.

6. А.С.Барсенков. История России 1917-2004. М., 2005.

7. А.К.Соколов. Курс советской истории. 1917-1940. М., 1999.

8. Н.В.Загладин. История Отечества. М., 2009.

9. Ю.Я.Терещенко. История России XX-XXI в. М., 2004.

10. А.А.Леывндовский, Ю.А.Щетинов. Россия в XX веке. М., 2001.

Дополнительные источники:

1. А.И.Перепилицын. История России (VII-XX вв) Пятигорск, 2000.

2. Н.В.Загладин. Отечественная культура XX-начала XXI века. М., 2005.

3. Население России в XX веке.в3т.М., 2000-2001.

4. Национальная политика России: история и современность. М., 2000.

5. Т.М.Тимошина. Экономическая история России. М.,2003.

6. Н.М.Карамзин. История государства Российского. Ростов н/Д, 1989-1990.

7. Ключевский И. Русская история. Полный курс лекций.3т. М., 1993.

8. Костомаров И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей.3т. Ростов н/Д, 1995.

9. Н.В.Загладин. Всеобщая история 11кл.М., 2007.

10. Г.Е.Миронов. История госудаоства Российского. Историко-библиографические очерки. XIX век. М., 1995.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: