Тема: Оборудование хлебохранилищ и экспедиций.




Тип урока: комбинированный.

Задачи урока: образовательная, коррекционно-развивающая, воспитывающая.

Цель урока: дать обучающимся конкретное представление об изучаемом вопросе.

Хлеб, являясь наиболее массовым штучным продовольствен­ным грузом с наименьшим сроком реализации, требует жестких санитарных режимов, слабо выдерживает механические воздействия, особенно в первые часы после выпечки. С учетом этого важная роль должна отводиться транспортно-складским операци­ям. Однако по сравнению с уровнем механизации основного про­изводства механизация транспортно-складских операций с готовой продукцией значительно отстает, едва достигая 10… 15 %.

Схемы проведения транспортно-складских работ. Для хлебохранилищ и экспедиций большинства хлебопекарных предприятий характерно транспортирование готовых изделий на лотковых или полочных вагонетках с ручной укладкой продукции в лотки и пере­грузкой их в специализированные автофургоны.

Более прогрессивной является схема транспортирования хлебных изделий с помощью контейнеров. В этом случае используется специализированный автотранспорт с грузоподъемным бортом, работающим от электрического привода. Выпеченные изделия из печей направляются ленточными транспортерами к сортировоч­ному столу, где просматриваются и укладываются вручную в кон­тейнеры, которые перемещаются в хлебохранилище.

Для перемещения контейнеров применяются погрузчики, подвесные или напольные конвейеры.

В соответствии с заявкой-заказом загруженные контейнеры подаются на погрузочную платформу, устанавливаются водителем на опущенный борт автомашины, поднимаются и закатываются в фургон, после чего борт, являющийся одновременно и дверью, закрывается. По прибытии в торговую точку водитель выгружает контейнеры в подсобное помещение или в торговый зал магазина, забирает порожние контейнеры и доставляет их на хлебозавод. Реа­лизация продукции производится в магазине из контейнеров. Пос­ле санитарной обработки контейнеров и лотков цикл повторяется.

На рис. 3.49 представлена схема комплексной механизации погру­зочно-разгрузочных и транспортно-складских работ в хлебохрани­лищах и экспедициях, которая экономически обоснована для внед­рения на хлебозаводах большой мощности и предназначена для механизации всех операций — от выхода хлеба из печи, укладки его в тару до загрузки ее в автохлебовоз. В этой схеме задействова­ны агрегаты 1, 4, 5 для укладки хлеба в лотки и лотков в контей­неры, траверсная тележка 2, конвейер 3, поворотный круг 6, аг­регат 7 для ручной укладки мелкоштучных изделий в лотки, цир­куляционный стол 8, контейнеры с пустыми лотками 9, специ­альный подъемник 10 для листов с мелкоштучными изделиями, механизмы 11… 13 подъема и выгрузки хлеба у печей, устрой­ства 14, 15 для центрирования и стыковки автохлебовозов, двух­створчатые ворота 16, участок для доукомплектования 17, рель­совый путь 18, комплектующая тележка 19, загрузочные конвейе­ры 20, автохлебовозы 21, напольный накопитель контейнеров 22, агрегат 23 для санитарной обработки лотков, накопитель 24 загру­женных контейнеров, раздаточная тележка 25.

Рис. 3.49. Схема комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ в хлебохранилищах и экспедициях

Погрузочно-разгрузочные и транспортно-складские работы по этой схеме осуществляются следующим образом.

Из печей хлеб с помощью выгрузочных механизмов по ленточ­ным транспортерам направляется в хлебоукладочные агрегаты. Перед подачей в агрегаты хлеб проходит механизмы ориентирования.

От хлебоукладочных агрегатов загруженные контейнеры тра­версной тележкой (см. рис. 3.49) передаются на конвейеры для хранения хлеба — накопители 24. Траверсные тележки перемеща­ются по рельсовым путям перпендикулярно осям накопителей. Каждый сорт (вид) хлеба хранится на соответствующем конвейе­ре-накопителе до отправки в торговую сеть. Комплектование от­грузочных партий контейнеров производится в автоматическом цикле. Согласно заказам оператор задает комплектующей тележке программу.

Доукомплектование контейнера лотками осуществляется на участке 17, состоящем из кольцевого конвейера-комплектовщика, механизма перегрузки лотков, рельсового пути 18 и пульта. Поворачивая контейнер вокруг оси, можно подвести любой на­копитель к месту погрузки в комплектовщик.

Скомплектованные контейнеры забираются комплектующей тележкой и передаются на указанный в программе загрузочный конвейер 20. Все загрузочные конвейеры рассчитаны на хранение двух комплектов — восьми контейнеров. Загрузочный контейнер стыкуется с автомашиной 27, которая до этого, прибыв на завод от торговой точки, стыковалась с линией приема контейнеров с пустыми лотками 22 и выгрузила контейнеры. Пустые контейнеры были направлены в агрегат 23 для санитарной обработки. Кон­тейнеры, прошедшие санитарную обработку, траверсной тележ­кой 2 подаются по заданной программе к хлебоукладочным агрегатам 1,4,5,7.

После стыковки автомашины с загрузочным конвейером включается механизм, который загружает весь комплект из четырех контейнеров в кузов.

Учет готовой продукции осуществляется счетным устройством. В кузов автомашины вмещаются четыре контейнера, а в каждый контейнер — 32 стандартных лотка.

Сравнительная оценка различных способов механизации хлебохранилищ и экспедиций показывает, что контейнерная достав­ка с использованием автомобилей с грузоподъемным бортом по­зволяет исключить тяжелый физический труд, механизировать процессы транспортирования без значительных капитальных за­трат, сократить простои автохлебовозов под разгрузкой и погруз­кой в результате одновременной обработки контейнеров.

Оборудование для сортировки и обработки выпеченных изделий. Для сортировки и обработки хлебных изделий перед укладкой их в лотки применяются циркуляционные столы (рис. 3.50): круглый и с гибким пластинчатым конвеером.

Круглый стол (см. рис. 3.50, а) имеет крышку 7 конусной фор­мы диаметром 2000 мм с небольшим бортом. Крышка выполнена из листовой стали и установлена на вертикальной стойке 2. В стой­ку вмонтирован червячный редуктор 3. Вал червячного колеса ре­дуктора одновременно служит осью вращения крышки стола. Крышка приводится в движение от электродвигателя 4 и вращаются с частотой 4 мин-1

Готовые изделия, поступившие на стол с ленточного транспортера или склиза, равномерно распределяются на всей его по­верхности, соскальзывая при вращении до упора в борт.

Рис. 3.50. Циркуляционные столы: а — круглый; б — с гибким пластинчатым конвейером

Стол с гибким пластинчатым конвейером (см. рис. 3.50, б) пред­ставляет собой горизонтальный транспортер, состоящий из двух горизонтально расположенных цепных блоков 2, пластинчато-ро­ликовой цепи 3, к звеньям которой прикреплены планки 4. Ста­нина 7 имеет невысокий борт. При движении конвейера планки концами скользят по бортам станины стола, выполненным из угол­ковой стали.

Это единственная схема, которая предусматривает механизацию всех участков, начиная от выгрузки готового хлеба из печей и кончая погрузкой заполненных контейнеров в автохлебовозы. Она внедрена на хлебозаводах, выпускающих формовой и круглый подовый хлеб.

Ленинградский хлебозавод № 11. Здесь впервые был внедрен проект механизации экспедиционных работ по схеме УкрНИИпродмаша.

Комплексномеханизированное хлебохранилище (рис. 1) было оборудовано здесь тремя хлебоукладочными агрегатами, двумя конвейерами для подачи контейнеров с пустыми лотками к укладочным машинам, двумя конвейерами для транспортировки груженых контейнеров, напольными тупиками и контейнерами для перемещения подвесок.

Для приема контейнеров с пустыми лотками установлены два тупиковых напольных конвейера, а для отправки в торговую сеть хлеба — восемь тупиковых конвейеров. У каждого тупикового конвейера есть механизм для подъема контейнеров с напольного конвейера на подвесной, и наоборот. С наружной стороны здания, на эстакаде имеется подъемник кузова автохлебовоза для центровки его направляющих с направляющими тупикового конвейера.

Из хлебопекарных печей транспортерами 6 хлеб равномерно подается в автоматический укладчик хлеба в лотки 10 хлебоукладочной машины 8. Здесь круглый подовый хлеб укладывается по восемь буханок в лотки, которые затем заталкиваются в контейнер, поданный подвесным толкающим конвейером 7 и механизмом подачи пустых контейнеров 11. Контейнер представляет собой вагонетку с 32 лотками, размещенными в восемь рядов,

Автоматический укладчик хлеба в лотки 10 и лотков в контейнер 8 представляют собой единый агрегат. Контейнер с порожними лотками устанавливается на подъемник, далее лотки поступают к механизму укладки хлеба 10, расположенному на втором этаже хлебозавода, а лотки с хлебом подаются механизмом на первый этаж для загрузки их в контейнеры. Таким образом, из контейнера выходят порожние восемь лотков, они заполняются хлебом и возвращаются в контейнер, выталкивая следующую партию лотков.

Груженый контейнер выводится из хлебоукладочной машины на кольцевой подвесной толкающий конвейер 12, который отвозит контейнер на свободный напольный тупиковый конвейер 5. Здесь при помощи подъемника 3 и выводного устройства 4 контейнер освобождается от подвески

и устанавливается колесами на направляющие тупикового конвейера 5, откуда специальной штангой загружается в кузов автохлебовоза с торцевой стороны. Одновременно в машину устанавливается 4 контейнера.

Рис. 1. Схема механизации экспедиционных работ по способу УкрНИИпродмаша на

Ленинградском хлебозаводе № 11 кольцевой системы: 1, 2, 3 — подъемники; 4 — механизм перевода; 5 — тупиковый конвейер; 6 — ленточный конвейер; 7 — кольцевой конвейер; 8 — хлебоукладочные агрегаты; 9 — конвейер пустых контейнеров; 10 — автоматический укладчик хлеба в лотки; 11 — механизм подачи пустых контейнеров; 12 — конвейер вывода загруженных контейнеров; 13 — конвейер пустых подвесок

 

Освобожденная подвеска подается конвейером пустых подвесок 13 к месту выгрузки контейнеров с пустой тарой.

На полу кузова автохлебовоза установлены две направляющие, по которым груженый контейнер заходит в автомашину. Чтобы при транспортировке контейнеры не перемещались, в кузове устроен запорный механизм. Центровка направляющих автохлебовоза и тупикового конвейера осуществляется подъемным механизмом 2. В торговой сети автохлебовоз разгружается обычным порядком через боковые дверцы.

Контейнеры с пустыми лотками выгружаются из автомашины на один из двух напольных тупиковых конвейеров. По прибытии на хлебозавод шофер задним ходом устанавливает автохлебовоз с пустыми контейнерами на одну из разгрузочных площадок и при помощи подъемника 2 совмещает направляющие в автомашине с напольными путями конвейера и включает штанговый механизм, который извлекает контейнеры из автомобиля и по одному устанавливает их над подъемником 1, подвешивающим контейнеры на конвейере 9 для пустых контейнеров.

Непрерывно движущаяся цепь с толкателями перемещает контейнер до останова, взведенного ранее остановленным контейнером. По мере освобождения места на кольцевом конвейере 7 с конвейеров 9 автоматически выводится по одному контейнеру. С кольцевого конвейера контейнер переводится в агрегат 8 для выгрузки пустых лотков и загрузки заполненными хлебом лотками.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: