Службы и отделы, обеспечивающие функционирование информационных технологий и их автоматизацию.




Применение автоматизированных информационных технологий управления позволяет представить в формализованном виде, концентрированное выражение научных знании и практического опыта для реализации и организации социальных процессов. При этом предполагается экономия затрат труда, времени и других материальных ресурсов, необходимых для осуществления этих процессов. Поэтому АИТУ играют важную стратегическую роль, которая постоянно возрастает. Это объясняется рядом свойств, присущих автоматизированным информационным технологиям, которые:

– позволяют активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы общества, что экономит другие виды ресурсов;

– реализуют наиболее важные, интеллектуальные функции социальных и экономических процессов;

– позволяют оптимизировать и во многих случаях автоматизировать информационные процессы;

– обеспечивают информационное взаимодействие людей, быстро ассимилируются с культурой общества, снимают многие социальные, бытовые и производственные проблемы, расширяют внутренние и международные экономические и культурные связи;

– занимают центральное место в процессе интеллектуализации общества, развитии системы образования, культуры;

– играют ключевую роль в процессах получения, накопления и распространения новых знаний;

– позволяют реализовать методы информационного моделирования глобальных процессов, что обеспечивает возможность прогнозирования многих природных ситуаций, экологических катастроф, технологических аварий.

Структура конкретной автоматизированной информационной миологии управления для своей реализации предполагает наличие трех компонент:

– комплекса технических средств, состоящего из средств вычислительной, коммуникационной и организационной техники;

– системы программных средств, состоящей из системного и прикладного программного обеспечения;

– системы организационно-методического обеспечения, включающего инструктивные и нормативно-методические материалы по организации работы управленческого и технического персонала.

Структура АИТУ может быть представлена следующей обобщенной схемой (рис. 1).

 
 
База MySql  
База 1c SQl  
Драйвер ODBC

 

 


Рис. № 1

Автоматизированные информационные технологии по способу реализации в автоматизированной информационной системе делятся на традиционные и новые. Традиционные АИТУ существовали в условиях централизованной обработки данных и были ориентированы главным образом на снижение трудоемкости процессов формирования регулярной отчетности. Новые информационные технологии связаны с информационным обеспечением процесса управления в режиме реального времени.

Новая информационная технология — это технология, которая основывается на применении вычислительных средств, активном участии пользователей в информационном процессе, высоком уровне дружественного пользовательского интерфейса, широком применении пакетов прикладных программ общего программного обеспечения, использовании режима реального времени и доступа пользователя к удаленным базам данных и программам.

По степени охвата задач управления, автоматизированные информационные технологии подразделяются на следующие группы:

– электронная обработка данных;

– автоматизация функций управления;

– поддержка принятия решений;

– электронный офис;

– экспертная поддержка.

По классу реализуемых технологических операций АИТУ можно делить на:

– системы с текстовым редактором;

– системы с табличным процессором;

– системы управления базами данных;

– системы с графическими объектами;

– мультимедийные системы;

– гипертекстовые системы.

По типу пользовательского интерфейса автоматизированные информационные технологии делятся на:

– пакетные (централизованная обработка);

– диалоговые;

– сетевые (многопользовательские).

По способу построения сети АИТУ можно разделить на:

– локальные;

– многоуровневые;

– распределенные.

По обслуживаемым предметным областям автоматизированные информационные технологии подразделяются на технологии:

– бухгалтерского учета;

– банковской деятельности;

– налоговой деятельности;

– страховой деятельности и т. д.

В многоуровневых и распределенных АИТУ одинаково успешно могут быть решены как проблемы оперативной работы с информацией, так и проблемы анализа экономических ситуаций при выработке и принятии управленческих решений. Потребность в аналитической работе при переходе к рынку, в условиях образования новых организационных структур возрастает. Эта задача решается путем совершенствования интегрированной обработки информации, когда новая информационная технология начинает включать в работу базы знаний.

Специалисты выделяют пять основных тенденций развития информационных технологий управления:

– к изменению характеристик информационного продукта, который все больше превращается в гибрид между результатом расчетно-аналитической работы и специфической услугой, предоставляемой индивидуальному пользователю персонального компьютера;

– к параллельному взаимодействию логических АИТУ, совмещению всех типов информации с ориентацией на одновременное восприятие человеком посредством органов чувств;

– к ликвидации всех промежуточных звеньев на пути от источника информации к ее потребителю;

– к глобализации информационных технологий в результате использования спутниковой связи и всемирной сети Internet;

– к конвергенции, которая заключается в стирании различий между сферами материального производства и информационного бизнеса, в максимальной диверсификации деятельности фирм.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: