III. Принципы деятельности PR-служб.




Цели, функции и принципы деятельности связи с общественностью.

I. Связи с общественностью как теоретическая и прикладная дисциплина.

II. История создания PR-служб в России.

III. Принципы деятельности PR-служб.

 

I. Связи с общественностью – более пятисот определений. Чумиков: - это разновидность коммуникационного менеджмента.

Общее определение: PR – это специализированная управленческая деятельность по установлению взаимопонимания между организацией и общественностью.

Существуют жесткие и мягкие варианты определения. Необходимо настроить аудиторию так, чтобы она стала единомышленником.

В первую очередь, связи с общественностью – это теоретическая дисциплина. Действует на основе междисциплинарного принципа: элементы политологии, теории СМИ, социологии, психологии, имиджелогии, филологии, истории. Кроме того, это прикладная дисциплина. PR – это набор технологических приемов. Pr основывается на следующих приемах:

1) принцип гражданского согласия, как основополагающий. Связи с общественностью опираются на политическую, экономическую и духовную свободу – нет давления или принуждения;

2) принцип альтернативизма – возможность выбора в условиях соревнования и конкуренции, неисчерпаемость альтернатив в постановке целей, поиске партнеров по совместной деятельности, применении различных средств достижения цели;

3) принцип технологичности – прагматические приемы. Существует целая совокупность приемов, методов, форм и процедур деятельности, которые обеспечивают эффективность PR;

4) принцип координации деятельности – самый главный. Четкое системное выстраивание всех PR-действий для достижения конкретной цели.

 

II. Первые пресс-службы и службы по связям с общественностью стали появляться в начале 90-х годов после развала СССР. Они компенсировали недостаток информации у населения о социальных и политических преобразованиях. В Нижнем Новгороде появляются в 1990-1991 годах, первая пресс-служба, первые пресс-секретарь. Функции PR-службы в России выполняют различные структуры: пресс-центры, пресс-службы, управления общественных связей, департаменты по связям с общественностью, информационно-аналитические управления, отдельные люди – пресс-секретари.

У каждого – свой пресс-секретарь. На западе даже есть заместители.

 

III. Основные направления деятельности:

1) установление, поддержание и развитие контактов с общественностью для выявления общих интересов;

2) достижение взаимопонимания и взаимодействия;

3) изучение общественного мнения по отношению к той или иной структуре;

4) мониторинг электронных и печатных СМИ для выявления настроений;

5) предупреждение конфликтных ситуаций;

6) управление в кризисной ситуации.

Спин-доктор – человек, который умеет предчувствовать конфликт и дать совет, как выйти из кризисной ситуации.

 

Источник: Мексиканское заявление 1978 года, подписанное тридцатью национальными и региональными ассоциациями PR.

Определение – ПиАр – это искусство и наука, анализы тенденций, предсказание их последствий, руководство организаций и выполнение программных действий в интересах и организации, и общественности.

ПиАр – наука об управлении общественным мнением.

Викентьев: ПиАр – это не трюк, и не шаманство, и не рецепт всеобщего счастья, это нормальная профессия начала 21 века.

 

- Распределение рабочего времени специалиста ПиАр.

41% - работа со СМИ.

28% - поддержание корпоративных связей.

9% - на кризис-менеджмент.

10% - на взаимоотношения с государственными структурами.

Как правило, пиАр-структуры имеют несколько подотделов:

- отдел планирования,

- отдел анализа, аналитической работы,

- отдел координаций,

- производственный отдел,

- административный отдел.

Исторически сложилось несколько видов коммуникации:

- античная риторика,

- религиозная коммуникация,

- судебная речь,

- парламентская речь,

- литературная коммуникация,

- массовая коммуникация.

Первые пиар-специалисты появились в Британском Казначействе в 1809 году. В 1854 году они появились в почтовой службе. В 1912 году в Британском правительстве создается специализированная группа лекторов для разъяснения нового подхода правительства к пенсионному обеспечению.

В США пиар-службы появились в 20-х годах 20 века, в 1919 году Э. Бернейс организовал руководство общественным мнением. Затем А. Ли проводит пиар-работу для угольной промышленности, а также железных дорог в США.

В конце 19 века – начале 20 века происходит становление пиара как профессии. В США создается сеть структур по пиар-консультированию. В 1955 году создается международная ассоциация пиар.

В России были специальные «столы», занимающиеся пиар-работой, в советское время женотделы, отделы агитации и пропаганды. В 90-е годы появился пиар в современном понимании.

 

- Исторические типы связей с общественностью.

На ранней стадии развития цивилизации бюрократия и ее участие в управлении государственными делами были организованы на патриархальных принципах. Основные черты – отсутствие формализованных отношений и процедур взаимоотношений с гражданами, произвол и субъективизм. Одной из разновидностей патриархальных моделей бюрократии является восточная модель, предусматривающая сдачу чиновником экзаменов, значительной степенью формализации процедуры ведения дел и одновременно полную зависимость чиновника от правителя.

Следующий этап – модель рациональной бюрократии, автор Макс Вебер, 19 век, Германия. В соответствии с его моделью отдается приоритет господству общеобязательных регламентированных процедур, исполнение которых не должно зависеть от того, кто именно и по отношению к кому их выполняет. Особенность: все равны перед единым порядком – унификация становится гарантией против недостатков конкретных людей и возможных злоупотреблений. Бюрократия в понимании Макса Вебера – это господство профессионализма над некомпетентностью, нормы над произволом, объективности над субъективизмом. Бюрократия – это жесткая иерархия и соподчиненность структуры. Недостатки: превращение бюрократии в самостоятельную силу, которая служит лишь собственным корпоративным интересам. Разбухание аппарата. Притязания на монопольную компетентность. Работа на процесс, а не на результат.

Модель «отзывчивой» бюрократии – теория Комаровского. Она должна соединить достоинства организованной стороны рациональной модели с децентрализацией процессов управления, приблизив управленческие процедуры к людям, их заботам и нуждам. Основные принципы организации государственной службы демократическом обществе: 1) уважение и близость к гражданам; 2) кооперация, сотрудничество, контакты; договоры вместо распоряжений и принуждений; 3) гражданин-субъект, а не послушный объект управления.

 

- С какими новыми реалиями столкнулась государственная служба. Американский политолог Хилл.

Было раньше Стало сейчас
1. Были обозреваемые, одинаково расположенные проблемы. 1. Напластование проблем, неясное положение вещей.
2. Возможность разделения проблем на отдельные части. 2. Взаимодействие, комплексность проблем.
3. Относительно постоянные условия. 3. Динамичность изменения.
4. Полная надежная информация. 4. неуверенность, ненадежность, разрозненность информации.
5. Четко определенные правовые позиции. 5. Ослабление, размывание правовых позиций.
6. Определенные общественные «целевые» группы. 6. Изменение ролей, движение.
7. Предсказуемость политической ситуации и политического участия. 7. Люди не принимают участие в выборах, усталость, безразличие, апатия.
8. Доверие власти, идентичность интересов. 8. Изменение ценностей и кризис доверия к власти.

 

- Структурирование общественности.

Общественность – система общественных организаций и объединений, политических партий и движений, творческих организаций всего того сегмента, который определяется как третий сектор наряду с властью и бизнесом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: