Требование
| Категория
|
| *
| **
| ***
| ****
| *****
|
1. Здание и прилегающая к нему территория
| | | | |
Вывеска:
| | | | | |
- освещаемая или светящаяся
| +
| +
| +
| +
| +
|
Вход для гостей
| | | | | |
- отдельный от служебного входа*(1)
| | | +
| +
| +
|
- с козырьком для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля
| | | | +
| +
|
- воздушно-тепловая завеса
| | | | +
| +
|
- в ресторан (кафе, бар и тому подобное) из средства размещения*(2)
| | +
| +
| +
| +
|
2. Техническое оборудование
| | | | | |
Аварийное освещение и энергоснабжение:
| | | | | |
- аварийное освещение (аккумуляторы, фонари)
| +
| +
| +
| +
| +
|
- стационарный генератор*(3), обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов
| | | +
| +
| +
|
Водоснабжение:
| | | | | |
- горячее, холодное
| +
| +
| +
| +
| +
|
- горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ
| | | +
| +
| +
|
- установка по обработке воды с целью обеспечения ее пригодности для питья*(4)
| | | | +
| +
|
- наличие бутилированной питьевой воды в номере (бесплатно)*(4)
| +
| +
| +
| | |
Кондиционирование воздуха во всех помещениях круглогодично
| | | | +
| +
|
Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях, включая лифты
| | | | +
| +
|
Лифт в здании:
| | | | | |
- более 5 этажей
| +
| +
| | | |
- более трех этажей
| | | +
| | |
- более двух этажей
| | | | +
| +
|
- служебный, грузовой (или грузоподъемник)
| | | | +
| +
|
Время ожидания лифта (при наличии):
| | | | | |
- не более 45 сек.
| | | +
| | |
- не более 30 сек.
| | | | +
| +
|
Круглосуточная работа лифта (при наличии)
| +
| +
| +
| +
| +
|
Телефонная связь из номера:
| | | | | |
- внутренняя (без выхода за пределы гостиницы) или кнопка вызова обслуживающего персонала в 100% номеров
| +
| | | | |
- внутренняя в 100% номеров
| | +
| | | |
- внутренняя и городская в 100% номеров
| | | +
| | |
- внутренняя, городская, междугородная и международная в 100% номеров
| | | | +
| +
|
Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле) в кабине или под акустическим колпаком:
| | | | | |
- городской, междугородный
| +
| +
| | | |
- городской, междугородный, международный
| | | +
| +
| +
|
3. Номерной фонд
|
Мест в одно/двухместных номерах не менее:
|
| | | | |
- 60%
| +
| | | | |
- 80%
|
| +
| | | |
- 100%
|
| | +
| +
| +
|
Многокомнатные номера или номера, которые могут быть соединены
|
| | +
| | |
Многокомнатные номера
|
| | | +
| |
Многокомнатные номера и номера, которые могут быть соединены
|
| | | | +
|
Не менее 5% от общего количества номеров - многокомнатные номера
|
| | | | +
|
Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель
| +
| +
| +
| +
| +
|
Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), * не менее
|
| | | | |
однокомнатного одноместного
| однокомнатного двухместного
|
| | | | |
|
| +
| +
| +
| | |
|
|
| | | +
| |
|
|
| | | | +
|
Номера, предназначенные для приема большего числа гостей, должны иметь площадь, определяемую из расчета на каждого проживающего, * не менее:
|
| | | | |
- 6 - для средств размещения круглогодичного функционирования;
| +
| +
| | | |
- 4,5 - для средств размещения сезонного функционирования
| +
| +
| | | |
Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ):
|
| | | | |
- не менее 25% номеров
| +
| | | | |
- не менее 50% номеров
| +
| | | |
- 100% номеров
| +
| +
| +
|
Площадь санузла, * не менее:
|
| | | | |
- 1,75
| +
| | | | |
- 2,5
|
| +
| +
| | |
- 3,8
|
| | | +
| +
|
4. Техническое оснащение
|
Охранная сигнализация, электронные замки или видеокамеры в коридорах
|
| | | +
| +
|
Звукоизоляция: повышенная, обеспечивающая уровень шума менее 35 ДБ
|
| | | +
| +
|
Отопление
| +
| +
| +
| +
| +
|
Вентилятор (в районах с жарким климатом)
| +
| +
| | | |
Охлаждение (или кондиционирование) воздуха для обеспечения теплового комфорта 18 - 25 град. С (в районах с жарким климатом)
| +
| | |
Термостат для индивидуальной регулировки температуры
| +
| +
|
5. Санитарные объекты общего пользования
|
Туалеты:
|
| | | | |
- общий туалет из расчета один на 20 человек, проживающих в номерах без туалета, но не менее двух на этаж
| +
| +
| | | |
- вблизи общественных помещений
| +
| +
| +
| +
| +
|
Оборудование туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло, махровые или бумажные полотенца (или электрополотенце), крючки для одежды, корзина для мусора
| +
| +
| +
| +
| +
|
Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 30 человек, проживающих в номерах без ванны или душа
| +
| | | | |
Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа
|
| +
| | | |
Оборудование ванных комнат/душевых: ванны, душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с зеркалом и полкой для туалетных принадлежностей, крючки для одежды, корзина для мусора
| +
| +
| | | |
6. Общественные помещения
|
Общественные помещения должны иметь
|
мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения
| +
| +
| +
| +
| +
|
Площадь холла*(1) не менее:
|
| | | | |
- 9 * плюс по 1 * из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 25 *
| +
| | | | |
- 20 * плюс по 1 * из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 40 *
|
| +
| | | |
- 30 * плюс по 1 * из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 80 *
|
| | +
| | |
- 30 * плюс по 1 * из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 120 *
|
| | | +
| |
- 30 * плюс по 1 *из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 160 м
|
| | | | +
|
Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания
| +
| +
| | | |
Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами
|
| | +
| +
| +
|
- с подачей напитков и музыкальным вещанием
|
| | | +
| +
|
Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха
|
| | +
| +
| +
|
Декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание
|
| | +
| +
| +
|
Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей
|
| | +
| +
| +
|
Гардероб вблизи общественных помещений
|
| | | +
| +
|
Вешалки в холле и в общественных помещениях
| +
| +
| +
| +
| +
|
Помещение (часть помещения) для просмотра телепередач
| +
| +
| | | |
Конференц-зал с соответствующим оборудованием
|
| | | | +
|
Бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры)
|
| | | +
| +
|
Спортивно-оздоровительный центр с тренажерным залом
|
| | | +
| +
|
Плавательный бассейн или сауна с мини-бассейном
|
| | | +
| +
|
Ковровое покрытие (ковры) в коридорах
|
| | +
| +
| +
|
Медицинский кабинет
|
| | | | +
|
Магазины и торговые киоски
|
| | | +
| +
|
7. Помещения для предоставления услуг питания
|
Ресторан или другие типы предприятий питания
|
| +
| +
| | |
Ресторан
|
| | | | |
- несколько залов
|
| | | +
| +
|
- банкетный зал (залы), возможен трансформируемый в конференц-зал
|
| | | +
| +
|
- ночной клуб (бар)
|
| | | +
| +
|
Кафе/бар
|
| | | +
| +
|
8. Услуги
|
Служба приема - круглосуточный прием (В домах отдыха, пансионатах и аналогичных средствах размещения допускается наличие службы приема, с которой можно связаться круглосуточно. Для средств размещения с оказанием оздоровительных услуг допускается замена ночных дежурных медработниками, оказывающими неотложную медицинскую помощь)
| +
| +
| +
| +
| +
|
Вручение корреспонденции гостям
| +
| +
| +
| +
| +
|
Служба поиска проживающих
|
| | | +
| +
|
Швейцар
|
| | | +
| +
|
Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно:
|
| | | | |
- обязательно
|
| | | +
| +
|
- по просьбе
|
| +
| +
| | |
Утренняя побудка (по просьбе)
| +
| +
| +
| +
| +
|
Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей
| +
| +
| +
| +
| +
|
Вечерняя подготовка номера
|
| | | +
| +
|
Смена постельного белья:
|
| | | | |
- один раз в пять дней
| +
| | | | |
- один раз в три дня
|
| +
| +
| | |
- ежедневно
|
| | | +
| +
|
Смена полотенец:
|
| | | | |
- один раз в три дня
| +
| +
| | | |
- ежедневно
|
| | +
| +
| +
|
Стирка и глажение:
|
| | | | |
- исполнение в течение суток
|
| | +
| +
| +
|
- экспресс-обслуживание
|
| | | +
| +
|
Глажение:
|
| | | | |
- исполнение в течение 1 часа
|
| | | +
| +
|
- предоставление утюга, гладильной доски
| +
| +
| +
| | |
Химчистка:
|
| | | | |
- исполнение в течение суток
|
| | +
| | |
- экспресс-обслуживание
|
| | | +
| +
|
Мелкий ремонт одежды
|
| | +
| +
| +
|
Автомат для чистки обуви
|
| | +
| +
| +
|
Почтовые и телеграфные услуги
|
| | +
| +
| +
|
Отправление и доставка корреспонденции, телексов/телефаксов
|
| | | +
| +
|
Хранение ценностей в сейфе администрации
| +
| +
| +
| +
| +
|
Хранение багажа
| +
| +
| +
| +
| +
|
Обмен валюты или прием платежей по кредитным картам
|
| | +
| +
| +
|
Организация встреч и проводов (в аэропорту, на вокзале и так далее)
|
| | | +
| +
|
Вызов такси
|
| | +
| +
| +
|
Аренда (прокат) автомашины
|
| | | +
| +
|
Бронирование и/или продажа билетов на различные виды транспорта
|
| | +
| +
| +
|
Бронирование и/или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия
|
| | | +
| +
|
Туристские услуги:
|
| | | | |
- туристская информация
| +
| +
| +
| +
| +
|
- экскурсии, гиды-переводчики
|
| | | +
| +
|
Медицинские услуги: вызов скорой помощи, пользование аптечкой
| +
| +
| +
| +
| +
|
9. Услуги питания
| | |
Обслуживание:
|
| | | | |
- возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание)
|
| | +
| +
| +
|
- предоставление завтрака (7.00 - 10.00)
|
| +
| +
| +
| +
|
- круглосуточное предоставление услуг питания
|
| | | +
| +
|
Обслуживание в номере:
|
| | | | |
- в часы завтрака
|
| | +
| | |
- круглосуточно
|
| | | +
| +
|
- меню завтрака в номере
|
| | +
| +
| +
|
10. Требования к персоналу и его подготовке
|
Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы
| +
| +
| +
| +
| +
|
Квалификация: руководители и персонал должны соответствовать квалификационным требованиям (профессиональным стандартам) к основным должностям работников туристской индустрии - сектор "Гостиницы"
| +
| +
| +
| +
| +
|
Внешний вид персонала: Форменная одежда, служебные значки
|
| +
| +
| +
| +
|
Требование
| +
|
1. Здание и прилегающая к нему территория
| |
Вывеска
| |
- освещаемая или светящаяся
| +
|
Вход для гостей
| |
- отдельный от служебного входа
| +
|
2. Техническое оборудование
| |
Аварийное освещение и энергоснабжение
| |
- аварийное освещение (аккумуляторы, фонари)
| +
|
Система отопления (водяное, газовое, электрическое, другое)
| +
|
3. Водоснабжение
| |
- горячее, холодное
| +
|
4. Телефонная связь
| |
- городская, междугородняя, международная
| +
|
5. Номерной фонд
| |
- площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель
| +
|
- площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона) *, не менее:
| |
- однокомнатного одноместного - 9
| +
|
- однокомнатного двухместного - 12
| |
- санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ)
| +
|
6. Общественные помещения
| |
Общественные помещения должны иметь:
| |
- мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения
| +
|
- площадь холла не менее 9 *
| +
|
- служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания
| +
|
7. Помещение для предоставления услуг питания
| |
- столовая/буфет/кафе
| +
|
8. Услуги
| |
- служба приема - круглосуточный прием
| +
|
- вручение корреспонденции гостям
| +
|
- утренняя побудка (по просьбе)
| +
|
- ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей
| +
|
- смена постельного белья не реже одного раза в пять дней
| +
|
- смена полотенец не реже одного раза в три дня
| +
|
- предоставление утюга, гладильной доски
| +
|
- хранение ценностей в сейфе администрации
| +
|
- хранение багажа
| +
|
- предоставление туристской информации
| +
|
- вызов скорой помощи, пользование аптечкой
| +
|
9. Требования к персоналу и его подготовке
| |
Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы
| +
|
Квалификация: руководители и персонал должны соответствовать квалификационным требованиям (профессиональные стандарты) к основным должностям работников туристской индустрии - сектор "Гостиницы"
| +
|