Визитная карточка класса.




ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

профессионального модуля ПМ 02

«Организация внеурочной деятельности и общения детей

Младшего школьного возраста»

Специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

 

Студентки

Нейд Елены Олеговны

Группы № 313

 

Руководитель

Санникова В.Н.

 

 

Санкт – Петербург

 

Помни!

> Приходи не позднее, чем за 15 минут до начала практики.

> Всегда будь вежлив, следи за своим внешним видом.

> Имей дневник, авторучку и карандаш.

> На уроке или занятии будь внимателен, следи за его ходом и пытайся зафиксировать важные моменты.

> Записи в дневнике веди аккуратно и систематически.

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности - Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников, в том числе определенными профессиональными (ПК) компетенциями.

Уважаемые студенты!

 

Оцените, пожалуйста, уровень своей профессиональной компетентности до начала практики и после ее окончания в образовательном учреждении.

 

Оценивание уровня профессиональной компетентности производится по пятибалльной системе:

 

0 – качество отсутствует

1 – проявляется частично

2 – проявляется в полном объеме

 

Средняя оценка по группе показателей определяется частным от деления суммы оценок на их количество.

 

Профессиональная компетенция До практики После практики
ПК 2.1 Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.    
ПК 2.2 Проводить внеурочные занятия.      
ПК 2.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.      
ПК 2.4 Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.      
ПК 2.5 Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.      

План работы на педагогическую практику

Производственная практика

Недель

Неделя Дата Содержание деятельности
1 неделя 03.09 Знакомство с планом практики
05.09 Работа в колледже
2 неделя   10.09 Работа в школе
12.09 Работа в школе
3 неделя 17.09 Просмотр занятий других студентов, работа с дневником
19.09 Просмотр занятий других студентов, работа с дневником
4 неделя 24.09 Просмотр занятий других студентов, работа с дневником
26.09 Проведение занятия, просмотр занятий других студентов, работа с дневником
5 неделя 01.10 Просмотр занятий других студентов, работа с дневником
03.10 Просмотр занятий других студентов, работа с дневником
6 неделя 08.10 Просмотр занятий других студентов, работа с дневником
10.10 Просмотр занятий других студентов, работа с дневником
7 неделя 15.10 Просмотр занятий других студентов, работа с дневником
17.10 Проведение занятия, просмотр занятий других студентов, работа с дневником
8 неделя 22.10 Просмотр занятий других студентов, работа с дневником
24.10 Просмотр занятий других студентов, работа с дневником
9 неделя (каникулы) 29.10 Работа с дневником
31.10 Работа с дневником
10 неделя 05.11 Просмотр занятий других студентов, работа с дневником
07.11 Просмотр занятий других студентов, работа с дневником
11 неделя 12.11 Просмотр занятий других студентов, работа с дневником
14.11 Проведение занятия, просмотр занятий других студентов, работа с дневником
12 неделя 19.11 Просмотр занятий других студентов, работа с дневником
21.11 Просмотр занятий других студентов, работа с дневником
13 неделя 26.11 Просмотр занятий других студентов, работа с дневником
28.11 Просмотр занятий других студентов, работа с дневником
14 неделя 03.12 Просмотр занятий других студентов, работа с дневником
05.12 Проведение занятия, просмотр занятий других студентов, работа с дневником
15 неделя 10.12 Просмотр занятий других студентов, работа с дневником
12.12 Просмотр занятий других студентов, работа с дневником
16 неделя 17.12 Просмотр занятий других студентов, работа с дневником
19.12 Просмотр занятий других студентов, работа с дневником

 

 

Визитная карточка школы.

Сведения о школе:

ГБОУ средняя общеобразовательная школа №332 Невского района Санкт-Петербурга

Адрес: Товарищеский проспект, дом 10, корпус 2, ст. метро «Проспект Большевиков»

Директор: Светлана Ивановна Красюк

Зам. директора по УВР Осетрова Виктория Владимировна

Учитель начальных классов (воспитатель ГПД) Давыдова Елена Трофимовна

 

 

РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ

1. 8:30 – 9:15

2. 9:25 – 10:10

3. 10:30 – 11:15

4. 11:35 – 12:20

5. 12:35 - 13:20

 

Визитная карточка класса.

ФИ ребенка Год рождения Занятость во внеурочное время
В школе Вне школы
Астапова Анастасия 30.03.2010 3 кружка  
Белов Виктор 15.06. 2010 2 кружка  
Богданёнок Елена 24.01.2010 2 кружка  
Богданёнок Ольга 24.01.2010 2 кружка  
Войцеховский Роман 01.10.2010 3 кружка  
Герасимова Мария 08.07.2010 4 кружка  
Емельяненко Алеся 18.05.2010 7 кружков  
Жовтило Екатерина 11.09.2010 7 кружков  
Жуковская-Любимова Амалия 11.04.2010 6 кружков  
Зеленова Валерия 11.09.2010 5 кружков  
Иванов Артём 29.03.2010    
Иванова Ксения 13.10.2010 4 кружка  
Казак Алёна 08.04.2010 1 кружок  
Кальчук Таисия 15.10.2010 6 кружков  
Каштанова Диана 04.05.2010 5 кружков  
Кинельский Николай 28.09.2010 2 кружка  
Клясюк Анна 09.06.2010 5 кружков  
Костенко Валерия 11.04.2010 5 кружков  
Красногорская Милана 30.12.2010    
Кузовлев Даниил 27.04.2010 2 кружка  
Лийц Алексей 21.08.2010 4 кружка  
Матвеев Тимофей 16.07.2010 4 кружка  
Махонина Олеся 14.12.2009 2 кружка  
Михайлов Георгий 23.09.2010 4 кружка  
Николаев Андрей 03.11.2009 3 кружка  
Павлов Иван 15.01.2010 5 кружков  
Поляков Богдан 05.10.2010 5 кружков  
Полякова Анна 27.11.2009 6 кружков  
Семёнов Святослав   7 кружков  
Трофименко Андрей      
Шагун Максим      

Индивидуальный план деятельности на практике

№ п/п Дата Моя деятельность Оценка/отметка о выполнении Подпись руководителя
  1 неделя   03.09. Инструктаж    
05.09. Работа в колледже    
2 неделя   10.09. Работа в школе    
12.09. Работа в школе    
3 неделя   17.09. Просмотр и анализ занятий других студентов    
19.09. Просмотр и анализ занятий других студентов    
4 неделя   24.09. Просмотр и анализ занятий других студентов    
26.09. Проведение занятия    
5 неделя   1.10. Просмотр и анализ занятий других студентов    
3.10. Просмотр и анализ занятий других студентов    
6 неделя   8.10. Просмотр и анализ занятий других студентов    
10.10. Просмотр и анализ занятий других студентов    
7 неделя   15.10. Просмотр и анализ занятий других студентов    
17.10. Проведение занятия    
8 неделя.   22.10. Просмотр и анализ занятий других студентов    
24.10. Просмотр и анализ занятий других студентов    
9 неделя (каникулы)   29.10. Работа с дневником    
31.10. Работа с дневником    
10 неделя   5.11. Просмотр и анализ занятий других студентов    
7.11. Просмотр и анализ занятий других студентов    
11 неделя   12.11. Просмотр и анализ занятий других студентов    
14.11. Проведение занятия    
12 неделя 19.11. Просмотр и анализ занятий других студентов    
21.11. Просмотр и анализ занятий других студентов    
13 неделя 26.11. Просмотр и анализ занятий других студентов    
28.11. Просмотр и анализ занятий других студентов    
14 неделя 3.12. Просмотр и анализ занятий других студентов    
5.12. Просмотр и анализ занятий других студентов    
15 неделя 10.12. Просмотр и анализ занятий других студентов    
12.12. Просмотр и анализ занятий других студентов    
16 неделя 17.12. Подведение итогов практики    
19.12. Работа в колледже    

ЗАДАНИЯ ПО ПРАКТИКЕ

ЗАДАНИЕ 1.

Проанализируйте документы, обеспечивающие организацию внеурочной деятельности в образовательном учреждении (ФГОС, положение о внеурочной деятельности, Сан - Пин, программу внеурочной деятельности, расписание внеурочной деятельности, карточка учета посещения внеурочной деятельности).

Дайте краткую характеристику каждому документу (для чего необходим, что в нем отражено)

• ФГОС предъявляет требования к образованию. Причем у каждой ступеньки образования свой стандарт:

ФГОС ДО – дошкольное образование;

ФГОС НОО – начальное общее образование;

ФГОС ООО – основное общее образование;

ФГОС СОО – среднее общее образование;

Стандарты обеспечивают преемственность основных программ обучения. То есть дошкольники готовы к обучению в первом классе. Выпускники начальной школы готовы к средней школе. Девятиклассники к дальнейшему обучению в 10 классе и т.д.

• Внеурочная деятельность – образовательная деятельность, осуществляемая в образовательной организации в формах, отличных от урочной деятельности, направленная на содействие в достижении планируемых результатов освоения обучающимися основных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.

Целью внеурочной деятельности является содействие обучающимся в достижении планируемых результатов в соответствии с реализуемыми образовательной организацией основными образовательными программами, адаптированными основным общеобразовательным программами начального общего образования

Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей, обучающихся путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Внеурочная деятельность создаёт условия для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, спортивных увлечений.

• САН ПИН – это основной документ, в котором рассматриваются санитарно-гигиенические правила и нормативы, регламентирующие ЛГУ.

ЗАДАНИЕ 2.

Подробно проанализируйте программу внеурочной деятельности. Внимательно изучите все ее структурные компоненты, дайте подробную характеристику каждому компоненту.

1. Титульный лист: в данной программе перечислены вышестоящие органы. Есть номер протокола. Программа утверждена директором. Также прописано название программы «Размышляем, играем, творим» Программа по общеинтелектуальному направлению составлена учителями начальных классов.

2. В программе есть пояснительная записка, в которой прописана актуальность данной программы, цели, задачи. Согласно новым требованиям задачи должны быть разделены на:

Воспитательные: Формирование активности личности и гражданской позиции.

Развивающие: Развитие личностных свойств, самостоятельности и ответственности.

Обучающие: Развитие познавательного интереса к чему-либо. Включение в познавательную деятельность. Приобретение отдельных знаний и умений.

Программа имеет возрастную привязку.

Также прописаны особенности реализации программы., ценностные ориентиры содержания курса, на что направлена программа, основные принципы программы, формы деятельности

Виды внеурочной деятельности

  • игровая деятельность;
  • познавательная деятельность;
  • проблемно-ценностное общение;
  • художественное творчество;
  • трудовая деятельность.
  • Формы внеурочной воспитательной деятельности

Ведущей формой организации занятий является групповая.

Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Практическая часть состоит заданий и занимательных упражнений для развития пространственного и логического мышления.

Участие в КВНах, викторинах, олимпиадах, научно-исследовательских конференциях, интеллектуальных конкурсах, диспутах, соревнованиях, проектах и т.д.

Следующим подпунктом программы являются планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности. В этом разделе прописаны прогнозируемые результаты, возрастные особенности достижения воспитательных результатов. Также прописаны планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты. Далее прописаны требования к достижению результатов по 3 уровням

 

Вывод: Структура программы соответствует стандарту почти по всем пунктам. В программе есть пояснительная записка, планируемые результаты, ктп. В этой программе было много выполненного сверх плана. Например: Наличие приложений с конкретными видами заданий

ЗАДАНИЕ 3.

Составьте программу внеурочной деятельности по выбранному направлению

(работа осуществляется в подгруппе, программа в конце семестра сдается в кабинет практики).
Структура оформления программы:

1. Титульный лист (наименование ОУ; направление внеурочной деятельности, в рамках которой реализована данная программа; название программы; класс в котором реализовывалась программа, фамилия (ии) авторов, курс и группа автора (ов))

2. Пояснительная записка (актуальность, цели и задачи программы)

3. Содержание курса (краткое описание каждой темы с выделением основных понятий, подлежащих освоению в соответствии с последовательностью, заданной тематическим планированием, с указанием форм организации учебных занятий)

4. Тематическое планирование (перечень разделов и тем; количество часов по каждому разделу и теме)

5. Календарно-тематическое планирование (тема, количество часов, отведенное на эту тему, дата проведения)

6. Учебно - методический комплекс (указание учебных пособий, методических и дидактических материалов, используемых при реализации программы)

В рамках выбранной программы составьте планирование работы своей подгруппы на предстоящий период времени.

План внеурочной деятельности

по теме кружка краеведения «По улицам Санкт-Петербурга»

подгруппа

Витрак Алина
Волкова Полина
Нейд Елена

Дата Тема Ответственный
19.09. «Введение. Что изучает краеведение? Что мы будем изучать?» Витрак Алина
26.09. «Удивительный Санкт-Петербург» Волкова Полина
3.10. «Визитная карточка Санкт-Петербурга» Нейд Елена
10.10. «Заячий остров. Петропавловская крепость» Витрак Алина
17.10. «Летний сад» Волкова Полина
24.10. «Эрмитаж – музей в Зимнем дворце» Нейд Елена
07.11. «Исаакиевский собор» Витрак Алина
14.11. «Путешествие в мир театра» Волкова Полина
21.11. «Мифические существа Санкт-Петербурга» Нейд Елена
28.11. «Коты Спб» Витрак Алина
5.12. «Музеи Спб» Волкова Полина
12.12 «Знаешь ли ты свой город?» Нейд Елена

 

ЗАДАНИЕ 4.

1.Что изучает краеведение?

а) историю родного края б) животных и растения в) числа

2. В каком году был заложен город Санкт-Петербург?

а) в 1876 б) в 1703 в) в 1705

3. На какой площади находится Эрмитаж?

а) Сенной площади б) Площади Восстания в) Дворцовой площади

4. Главная река Санкт-Петербурга

а) Мойка б) Нева в) Фонтанка

5. Какой собор находится на Невском проспекте?

а) Исаакиевский собор б) Смольный собор в) Казанский собор

6. Какой мост украшен скульптурами «Укротители коней»?

а) Троицкий б) Дворцовый в) Аничков

7. В каком музее вам расскажут всё о животном мире?

а) Зоологический б) Эрмитаж в) Кунсткамера

 

 

8. Сколько в городе железнодорожных вокзалов?

а) 3 б) 6 в) 5

9. Сколько раз менялось имя нашего города?

а) 5 б) 1 в) 3

10. Для чего разводят мосты?

а) Для красоты б) Чтобы могли пройти большие корабли в) Чтобы ночью было тяжелее добираться до дома

ЗАДАНИЕ 5.

Представьте анализ не менее 3 внеурочных занятий других студентов подгруппы и 3 самоанализа самостоятельно проведенных занятий. Схема анализа и самоанализа представлена в дневнике.

СХЕМА АНАЛИЗА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

1. Тема, ее значимость для воспитания младших школьников.

2. Цель занятия.

3. Планируемые результаты занятия. Удалось ли достичь этих результатов. Что не удалось. Почему?

4. Форма проведения занятия, обусловленность ее выбора.

5. Содержание занятия

а) соответствие поставленным целям и задачам;

б) объем материала и его доступность;

в) необычность, новизна материала.

6. Структура занятия

а) план занятия, его целесообразность;

б) разумное чередование видов деятельности;

в) продуманность логических переходов.

7. Средства обучения

а) целесообразность их использования;

б) владение методикой работы с наглядными пособиями и техническими средствами

8. Методы и приемы, используемые на занятиях

а) соответствие форме и содержанию занятий;

б) соответствие возрастным особенностям учащихся и уровню развития

9. Деятельность учащихся на занятии

а) участие детей в подготовке занятия;

б) интерес к занятию;

в) степень активности детей во время занятия;

г) организованность и дисциплинированность.

10. Деятельность учителя, проводящего занятие

а) культура внешнего вида;

б) владение материалом;

в) культура речи;

г) эмоциональность;

д) контакт с учащимися;

е) владение дисциплиной;

11. Соблюдение гигиенических требований к занятию.

12. Предложения по повышению эффективности занятия.

13. Общая оценка занятия.

 

ЗАДАНИЕ 6.

Проанализируйте, насколько Вам удалось реализовать представленную программу.

Цель представленной программы

Воспитание эстетического восприятия, расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся, пробуждение интереса и стремления к дальнейшему изучению историко-художественных путей развития Санкт-Петербурга, чувства сопричастности тому, что в нём происходит.

Удалось ли реализовать поставленные цели. Что не удалось, почему?

Поставленную цель удалось реализовать в полной мере.

Обучающиеся проявляли высокий интерес по изучению Санкт-Петербурга.

 

Какие формы организации внеурочной деятельности вы использовали чаще всего при проведении внеурочных занятий?

Чаще всего при проведении внеурочных занятий мы использовали беседу с элементами творческих заданий

 

Почему именно Ваш кружок/клуб должны выбрать дети и родители? Кратко представьте достоинства вашей программы.

Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Прежде всего, обучающиеся должны знать свой родной город, любить его. А еще они должны с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Должны не только любить и беречь свой город, но чувствовать себя частицей нашего удивительного петербургского сообщества. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.

Самое главное достоинство нашей программы заключается в том, что во время реализации программы, мы затрагиваем все культурные части города и даем адаптированную информацию младшим школьникам.

В короткие сроки, обучающиеся изучают наш город и пробуждают большой интерес к дальнейшему, более подробному, самостоятельному изучению.

ЗАДАНИЕ 7.

Представьте отзыв учителя о реализованной программе (отзыв учитель пишет в свободной форме)

ЗАДАНИЕ 8.

Составьте методическую копилку «Игры для развития коммуникативных умений младших школьников»;

Составьте картотеку статей «Внеурочная деятельность младшего школьника»

Статьи:
1) Автор: Баранцева О.И.
Название: ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -ИНСТРУМЕНТ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
Журнал «Начальная школа» №6, 2013 год. Стр. 81-83
В статье раскрываются основное предназначение внеурочной деятельности, цели, понятие, задачи.
2) Авторы: Аникина О.Н., Зорина О. М., Сергеева Е. Е.
Название: ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ

Журнал «Пермский педагогический журнал», 2015 год, стр. 139-141
В статье рассматривается педагогический опыт, накопленный в рамках конкретного образовательного учреждения по организации проектной деятельности как части воспитательного пространства школы, что способствует достижению более высоких образовательных результатов. Описывается вариативное содержание и технология проектной деятельности. Актуализируется необходимость совместной деятельности детей и взрослых, в которой ребенок занимает позицию субъекта и в которой он имеет широкие возможности для самореализации и самоутверждения.


3) Сергеева В.Б.
Название: СПОСОБЫФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: