Упражнение «Слепой и поводырь»




Детско-родительский практикум «Счастливая семья» с элементами тренинга

Автор: Болдырева Екатерина Вячеславовна

Источник: Справочник педагога-психолога. Школа. Декабрь 2021

Участники: родители и дети младшего школьного возраста. Группа не более 8 человек – 4 родителя и 4 ребенка.
Цель: оптимизировать детско-родительские отношения.
Задачи: - повысить родительскую компетентность в развитии и воспитании ребенка; - развить доверительные отношения между родителем и ребенком; - формировать позитивную мотивацию общения, базовое доверие, бесконфликтное взаимодействие и согласованность совместных действий.
Материалы и оборудование: мягкий мяч, маски для сна (по количеству родительско-детских пар), для рисования по количеству участников: наборы гуаши, кисти плоские из щетины № 16, 12, 8, 2, бумага для акварели, влажные и сухие салфетки, скатерти, рамочки А4; раздаточные наглядные материалы для участников: «Ромашка» (2 шт.), конверты с буквами к притче «Ладная семья», информационная раздатка по количеству участников «Игры для оптимизации родительско-детских отношений». Беспроводная музыкальная колонка, ноутбук.
Время проведения: 65 минут.
     

Этап 1. Организационно-мотивационный

Участники сидят на стульях в кругу.

Педагог-психолог:

Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Я рада вас приветствовать и благодарю, что нашли возможность прийти вместе. Сегодня во время нашего занятия приглашаю вас отправиться в путешествие и узнать в чем секрет счастливой и ладной семьи. А чтобы путешествие состоялось, прошу вас проявлять активность, смелость, выполнять задания по моему сигналу, помогать друг другу при необходимости. Согласны? Хорошо, тогда пора отправляться в путь и для начала предлагаю представить друг друга.

Упражнение «Вместе с мамой»

Педагог-психолог:

Предлагаю представить друг друга. Для этого сначала ребенок представляет своего родителя «Как зовут маму (или папу), что любит делать (в свободное время, интересы), в какие игры любят играть вместе». Затем представленный родитель представляет своего ребенка и любимые игры с ним. Таким образом, представляются все участники, передавая друг другу мяч.

Родительско-детские пары представляют друг друга.

Педагог-психолог:

Спасибо за представление друг друга, здорово, что у каждого есть свои интересы и совместные увлечения, а сейчас пора отправляться в путь всем вместе. Готовы?

Этап 2. Практический

Игра-разминка «Автомобили»

Подготовьте музыкальное сопровождение: Кукутики «Еду на машине».

Педагог-психолог:

В наше путешествие мы с вами отправимся на «автомобилях». Для этого делимся на пары. Взрослый встает сзади ребенка. Ребенок – автомобиль, взрослый водитель. Прикосновение к голове ребенка – газ, к правому плечу – поворот направо, к левому плечу – поворот налево, к спине – задний ход. Скорость движения выбирает ребенок. Как только зазвучит музыка – поехали, как только музыка закончится – это сигнал, что мы на месте – приехали.

Предложите участникам поделиться впечатлениями от данной игры.

  Вопросы для обсуждения:
  1.Как чувствовали себя автомобили? 2. Как чувствовали себя водители? 3. Легко ли было или были какие-то трудности?
   

Подведите родителей к выводу, что у каждого свой индивидуальный стиль, свой темп и скорость движения. В общении, воспитании и развитии детей очень важно учитывать психологические и физиологические особенности своего ребенка.

Упражнение «Слепой и поводырь»

Подготовьте музыкальное сопровождение: Кукутики «Пузыри». Выстройте «тропу препятствий» – расставьте стулья, также препятствиями могут послужить другие участники игры.

Педагог-психолог:

Сейчас я предлагаю вам подобно котятам, которые только что родились и не видят ничего вокруг, поиграть в игру «Слепой и поводырь». Ваши мамы будут в роли «поводыря» – мамой-кошкой, а вы – маленькими слепыми котятами. Задача мамы – провести своего котенка через разные препятствия, чтобы он не ударился и не упал. Движение начинаем только по моей команде и звучании музыки, останавливаемся тоже по сигналу.

При выполнении задания котятам одевают маски. Затем меняются ролями: дети становятся «поводырями», а родители – «слепые котята». Упражнение рекомендуется проводить по одной паре «родитель – ребенок», или в просторном помещении можно проводить одновременно со всеми родительско-детскими парами. Как только упражнение выполнено, все возвращаются в круг и делятся своими впечатлениями.

  Вопросы для обсуждения:
  1.Что чувствовали «слепой» и «поводырь»? 2. В какой роли больше понравилось? 3. Чем данное упражнение было для вас полезным?
   

Упражнение «Каким я вижу тебя…»

Предложите отдельно сесть команде родителей и отдельно команде детей. Каждому родителю дайте по одному лепестку от ромашки и предложите написать на нем одно самое важное качество ребенка, которое они бы хотели видеть в нем. Команда детей обсуждает совместно с ведущим, какими бы они хотели видеть своих родителей. Взрослый за детьми записывает их мысли на каждом из лепестков.

Затем каждой команде зачитайте содержимое с лепестков ромашек. Обратите внимание на реалистичность выполнения ожиданий и важность учета возрастных особенностей детей. Упражнение завершите позитивными выводами и аплодисментами.

Этап 4. Практический



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: