ОБ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКЕ




ОТЧЕТ

ОБ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКЕ

 

СТУДЕНТА

IV курса группы ZНО41

 

ИВАНОВОЙ МАРИИ ИВАНОВНЫ

 

Уровень высшего образования: бакалавриат
   
Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
  Программа   Начальное образование
  Срок проведения практики:   с «25» марта 2019 г. по «07» апреля 2019 г.

 

 

Стерлитамак – 2019 г.


 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1. База практики – место прохождения практики студентом (профильная организация). Дописать, где проходили

2. Студент – физическое лицо, осваивающее образовательную программу по направлению подготовки бакалавриата.

3. Вид практики – учебная.

4. Каждый студент, находящийся на практике, обязан вести отчет по практике.

5. Отчет по практике служит основным и необходимым материалом для составления студентом отчета о своей работе на базе практики.

6. Заполнение отчета по практике производится регулярно, аккуратно и является средством самоконтроля. Отчет можно заполнять рукописным и (или) машинописным способами.

7. Иллюстративный материл (чертежи, рисунки, фотографии, тексты и т.п.), а также выписки из инструкций, правил и других материалов могут быть выполнены на отдельных листах и приложены к отчету.

8. Записи в отчете о практике должны производиться в соответствии с программой по конкретному виду практики.

9. После окончания практики студент должен подписать отчет у руководителя практики, руководителя от базы практики и сдать свой отчет по практике вместе с приложениями на кафедру.

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Фамилия, имя, отчество, должность руководителя практики от факультета Абдуллина Лилия Бакировна, канд.пед.наук, доцент, зав. кафедрой теории и методики начального образования СФ БашГУ
Фамилия, имя, отчество, должность руководителя практики от кафедры Абдуллина Лилия Бакировна, канд.пед.наук, доцент, зав. кафедрой теории и методики начального образования СФ БашГУ
Фамилия, имя, отчество, должность методиста практики от кафедры Косцова Светлана Александровна, старший преподаватель кафедры теории и методики начального образования СФ БашГУ
Адрес базы практики (индекс, субъект РФ, район, населенный пункт, улица, дом, офис) Заполнить
Наименование структурного подразделения базы практики Заполнить
Полное наименование базы практики Заполнить
Фамилия, имя, отчество директора учреждения Заполнить
Фамилия, имя, отчество зам. директора учреждения Заполнить
Фамилия, имя, отчество учителя начальных классов данного учреждения Заполнить
Телефон руководителя практики от базы практики Заполнить

 

 


РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

Срок проведения практики: с «25» 03 2019 г. по «07» 04 2019 г.

Подготовительный этап

 

Разделы (этапы) практики Виды и содержание работ, в т.ч. самостоятельная работа обучающегося в соответствии с программой практики График (план) проведения практики (начало – окончание)
  Установочная конференция Участие в работе установочной конференции; ознакомление с программой практики 06.02.2019
  Оформление первичной документации Ознакомление с формой отчетности по практике; составление индивидуального плана прохождения практики Проставить даты

Основной этап

Разделы (этапы) практики Виды и содержание работ, в т.ч. самостоятельная работа обучающегося в соответствии с программой практики График (план) проведения практики (начало – окончание)
1. 1 Ознакомительный этап Заполнить Проставить даты
2. 2 Основной этап Заполнить     Проставить даты

Заключительный этап

Разделы (этапы) практики Виды и содержание работ, в т.ч. самостоятельная работа обучающегося в соответствии с программой практики График (план) проведения практики (начало – окончание)
  Оформление отчетной документации 1. Оформление документов по практике. 2. Участие в конференции по итогам практики Проставить даты
  Отчет о практике Предъявление отчетной документации руководителю практики от кафедры. По окончании практики студент представляет следующую документацию: 1. Характеристику с места прохождения практики с оценкой и подписью руководителя учреждения, а также печатью учреждения. 2. Отчет о проделанной работе студента-практиканта. Проставить даты
  Методист практики от кафедры Руководитель практики от кафедры   ____________/ С.А. Косцова ____________/ Л.Б. Абдуллина
  Директор…   ____________/ И.И.Иванов
         
   
   

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Задание 1. Схема протокола посещенного урока (См.: Гребенникова Н.Л., Косцова С.А. Урок математики в начальных классах. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2014. – С.136-140).

1. Дата посещения урока.

2. Школа, класс, предмет.

3. ФИО учителя.

4. Тема урока.

5. Цели и задачи урока.

6. Тип урока.

7. Оборудование.

8. Ход урока (структура).

 

Задание 2. Проанализируйте протоколированный вами урок по предложенной схеме.

Схема методического анализа урока.

Указать тему урока, дату проведения, класс, ФИО учителя.

1. Оценить структуру урока. Объяснить, в чем и насколько она соответствует этапу и цели урока: а) по элементам, б) по времени для реализации каждого элемента.

2. Охарактеризовать и оценивать количество и качество предложенного учебного материала: доступен ли он детям? Чем обогатил их жизненный опыт? Что развивал? Чем и как воспитывал?

3. Выделить все организованные учителем учебные ситуации и объяснить: чему дети учились? Что закреплялось и повторялось? Как подготовлено и разъяснено домашнее задание?

4. Не было ли на уроке лишнего оборудования или, напротив, чего, с вашей точки зрения, на уроке недоставало? Почему?

5. Как вы оцениваете роль и место учителя на уроке: не выполнял ли учитель за детей того, что они могут сделать сами? Как и в чем проявляется, на ваш взгляд, опыт учителя?

6. Ваше мнение об уроке (достиг ли учитель на уроке поставленной цели).

7. Ваше пожелание.

Задание 3. Написать реферат по проблеме: «Изучение опыта реализации в современном начальном образовании положений ФГОС НОО (по журнальным публикациям, интернет-ресурсам, а также на основе наблюдений и беседы с педагогами базовых учреждений практики)».

Темы рефератов.

1. Инновационные формы начального образования.

2. Сетевое партнерство начальной школы.

3. Осуществление деятельности начальной школы в условиях вариативности программно-методического обеспечения.

4. Педагогическая диагностика как средство оценки достижений ребенка младшего школьного возраста.

5. Преемственность программ дошкольного и начального школьного образования.

 

Задание 4. Проанализируйте детскую книгу по предложенной схеме.

Схема анализа детской книги.

1. Название книги.

2. Краткое содержание книги (О чем она?)

3. Предназначение книги (Кому предназначена?)

4. Автор книги (Что вы можете сказать об авторе этой книги?)

5. Художник-иллюстратор (О художнике?)

6. Целесообразно ли использовать её в качестве учебного материала на уроке внеклассного чтения?

7. Какой другой известной вам детской книгой её можно заменить, не меняя учебно-воспитательной задачи?

 

Схема анализа произведения из «Книги для чтения»

1. Определите характер выбранного вами текста для анализа.

2. Определите воспитательное значение этого произведения для учащихся начальной школы.

3. Какую систему образов или научных знаний (представлений) дети могут получить в результате чтения и анализа этого произведения?

4. Какие виды работы по развитию речи можно провести в связи с чтением данного произведения?

5. Какие вопросы и задания, помещённые после текста, могут быть использованы для самостоятельной работы детей (в классе или дома)?

6. Как вы построите урок в зависимости от учебно-воспитательных задач и специфики читаемого материала?

7. Какие виды наглядности привлечете и зачем?

 

Задание 5. Составьте календарь за сезонными явлениями природы (неживой, растительного и животного мира) в период прохождения практики. Заполнение страницы календаря, т.е. фиксация ежедневных наблюдений является неотъемлемой частью недельной методики ознакомления детей с сезонными явлениями природы.

 

Задание 6. Проведите психологическую диагностику познавательной сферы младшего школьника.

Используйте следующие методики (См.: Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника: Для занятий с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 144 с.)

1. «Нарисуй человека». (Ф. Гудинаф – Д. Харрис). Инструкция: нарисуй как можно лучше мужчину (дяденьку).

Данная методика направлена на исследование интеллектуального развития детей и подростков от 3 до 15 лет. В её основе лежит предположение о том, что изобразительная деятельность отражает умственное развитие.

2. Цветные прогрессивные матрицы. (Дж. Равен). Тест состоит из трех серий, каждая из которых включает 12 заданий. Данная методика направлена на определение способности к выявлению закономерностей; она исследует мыслительные операции. Действия испытуемого: он должен найти некоторую закономерность и выбрать из предложенных элементов недостающий фрагмент узора.

3. «Необычное дерево» (Н.Е. Веракса). Разработана с целью анализа способа решения ребенком мыслительных задач. Ребёнку предлагают нарисовать на листе бумаги дерево. Затем переворачивают лист и просят изобразить на обратной стороне необычное дерево и объяснить, что в нем необычного.

 

Задание 7. Ксерокопия календарно-тематического плана по предметам (математика, русский язык, литературное чтение, ИЗО, технология, окружающий мир) на период прохождения практики.

Предоставьте планы-конспекты пробных и зачетных уроков (математика, русский язык, литературное чтение, ИЗО, технология, окружающий мир), открытых мероприятий по предметам.

Исследовательские задания по русскому языку, математике.

Задание 8. Материалы по работе с родителями. Сценарии открытых мероприятий: воспитательного мероприятия (по педагогике), родительского собрания и т.п. (на выбор студента).

 

Задание 9. Разработка плана проектной работы (на выбор студента).

 

Методист практики от кафедры Руководитель практики от кафедры _____________/ С.А. Косцова _____________/ Л.Б. Абдуллина  
Директор…. ____________/ И.И.Иванов  
ОЗНАКОМЛЕН: Студент   ____________/ ________________ Подпись И.О. Фамилия

ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Наименование и реквизиты локальных нормативных актов, регламентирующих систему управления охраной труда, техники безопасности, пожарной безопасности базы практики:

1. Инструкция о мерах пожарной безопасности в Башкирском государственном университете, утвержден приказом БашГУ от 06.04.2015 г. № 333.

2. Правила внутреннего трудового распорядка Башкирского государственного университета, приняты 30.11.2012 г. Конференцией научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся.

3. 1-2 – примеры нормативных документов. Уточняете в учреждении и заполняете!!!

Указать организацию, где проходили практику!!!!!

 

Дата Фамилия, инициалы, должность инструктирующего лица Подпись
инструктирующего инструктируемого – обучающегося
       
       
       

ДНЕВНИК РАБОТЫСТУДЕНТА

Дата Содержание выполненной работы Оценка о выполнении (подпись учителя)
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Методист практики от кафедры   Руководитель практики от кафедры _____________/ С.А. Косцова   ____________/ Л.Б. Абдуллина  
Директор… ____________/ И.И.Иванов  

 

 

КОММЕНТАРИИ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: