КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг»
Студент группы | (подпись, дата) | И.Н. Кабакова |
Руководитель к.э.н., доцент | (подпись, дата) | М.М. Газетдинова |
Уфа 2019
Содержание
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Международный менеджмент...................................................................5
1.2 Специфика международного маркетинга
1.3 Внутренние и внешние неуправляемые аспекты международного маркетинга
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1
2.2
Введение
Международные маркетинговые исследования обусловлены осуществлением успешной коммерческой деятельности на внешнем рынке. На внешнем рынке точно, так как и на внутреннем необходим поиск покупателя и его убеждение в том, что именно предлагаемое ему товар или услуга в большей степени, чем другие, отвечают его потребностям. Возникающие при этом вопросы «как найти», «чем убедить», «сколько это будет стоить» как раз и лежат в плоскости международного маркетинга.
Неустойчивость внешней и внутренней среды предприятий, переменчивость конъюнктуры рынка заставляют хозяйствующих субъектов различных стран искать новые сферы и перспективные направления развития своей деятельности не только на внутреннем, но и на международных рынках. С каждым годом конкурентная ситуация растет и все более осложняется в результате расширения границ внешних рынков, присутствия на внутреннем рынке зарубежных фирм, имеющих значительный опыт международного предпринимательства. В таких условиях рост конкурентоспособности демонстрируют именно организации, которые осуществляют свою деятельность не только на внутреннем, но и на внешних рынках.
|
Хозяйственники могут рассчитывать на успешное ведение дел на внешних рынках только при хорошем знании мировой конъюнктуры и владении экономической ситуацией на международных рынках, что связано с необходимостью иметь не только передовые достижения в производстве товаров, но и с ведением эффективного маркетинга за рубежом.
В настоящее время уже невозможно обойтись без понимания мировых направлений в бизнесе и признания сосуществования множества культур и подходов к принятию решений при производстве и потреблении товаров в различных странах. В связи с этим современная практика предпринимательства в России со всеми ее преимуществами и недостатками не может иметь шансов на развитие и совершенствование без изучения имеющихся тенденций в сфере международного маркетинга.
Теоретическая часть
Международный менеджмент
Международный маркетинг осуществляется как выражение деловой активности компаний, работающих на рынках с целью получения дохода более чем в одной стране. Внутренний маркетинг отличается от международного тем, что маркетинговая деятельность в случае международного маркетинга происходит более чем в одной стране. Маркетинговые понятия, процессы и принципы универсальны и поэтому задачи не изменяются. Основная цель маркетинга – получение прибыли посредством продажи товаров, формирования цен и распространения продуктов на существующих рынках. Концепции маркетинга тоже принципиально не отличаются, меняется среда, в которой выполняются планы маркетинга.
|
Международный маркетинг — это философия, стратегия и тактика деятельности игроков современных мировых рынков. Значительное влияние на них оказывает глобализация, сущность которой заключается в расширении и усложнении взаимосвязей между государствами, становлении глобального рынка товаров, капиталов, рабочей силы, информационных технологий, в интернационализации производства и капитала, усилении конкуренции на мировых товарных рынках за контроль над ресурсами и информационным пространством.
Под влиянием глобализации мирового хозяйства усиливается инновационное развитие производства, совершенствуются рыночные отношения, происходит дальнейшая либерализация внешней экономической политики.
В настоящее время общая тенденция к глобализации является ведущей и предопределяет особенности будущего мирового рыночного пространства. В результате глобализации мировая экономика стала выглядеть не как простая совокупность национальных экономик, а как характеризующееся качественно новыми особенностями экономическое сообщество.
В условиях глобализации с ее многочисленными императивами перед национальными компаниями возникает необходимость более эффективного использования принципов международной маркетинговой деятельности.
Глобализация мировой экономики, развитие информационных технологий и средств телекоммуникаций, всемирной сети Интернета, возможности использования новых способов в международном маркетинге для сбыта и рекламы товаров за рубежом. Компании, обладающие высокой восприимчивостью к инновациям, способностью быстро адаптироваться к динамично меняющейся рыночной среде и широкомасштабно использующие принципы международного маркетинга, в условиях глобализации получили новые возможности усилить свое влияние в мировой экономике.
|
Возникновение и развитие концепции международного маркетинга как своеобразной системы маркетинговой деятельности приходится на 1960-1970 годы. Именно к этому периоду сложились необходимые предпосылки перестройки рыночной деятельности в международном масштабе на основе принципов маркетинга, ранее доказавшего свою действенность как эффективная система корпоративного управления и средство конкурентной борьбы на национальных рынках.
Международный маркетинг является объективным процессом, продиктованным современным состоянием мирового сообщества. Основными предпосылками возникновения международного маркетинга являются:
- независимость государств международного сообщества; международное и национальные законодательства;
- превышение спроса над предложением, т.е. насыщенность товарами и услугами рынка;
- наличие национальных валютных систем;
- развитая конкуренция товаропроизводителей;
- развитая рыночная инфраструктура;
- рост жизненного уровня населения ряда стран и соответственно увеличение спроса на продукты питания, одежду, мебель, машины, компьютеры и другие товары длительного пользования;
- стремление предприятий, организаций к расширению внешних рынков сбыта продукции и увеличению прибыли;
- рыночное поведение потребителей в разных странах;
- развитие кооперации производства, оказание услуг.
Обязательным требованием в условиях международного маркетинга становится формирование производственных программ и ассортимента продукции на основе тщательного изучения потребительского спроса.
Основным принципом международного маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания зарубежных потребителей.
Из этого принципа вытекает ряд требований:
- надо знать международный рынок, всесторонне изучать состояние и динамику потребительского спроса на данный товар, использовать полученную информацию в процессе разработки и принятия научно-технических, производственных и хозяйственных решений;
- максимально приспосабливать производство к требованиям рынка для повышения эффективности функционирования предприятия, выпускать товары, ожидаемые потребителем, т.е. производить то, что продается;
- воздействовать на рынок и потребительский спрос всеми доступными средствами в целях формирования его в необходимых для предприятия направлениях;
- развивать и поощрять на предприятии творческий подход к решению возникших в результате маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем и в первую очередь по совершенствованию и повышению качества продукции и услуг;
- организовать доставку товара в таких количествах, в такое время и такое место, которые больше всего устраивали бы конечного потребителя;
- обеспечить целевое управление всем процессом: научные разработки, производство, реализация, сервис;
- не опаздывать с выходом на рынок с новой, особенно приоритетной продукцией;
- разбивать международный рынок на относительно однородные группы потребителей (осуществлять сегментацию рынка) и ориентироваться на те сегменты, в отношении которых предприятие обладает наилучшими потенциальными возможностями, и выпускать продукцию с учетом особенностей отдельных сегментов рынка;
- завоевывать рынок товарами наивысшего качества и надежности;
- добиваться преимущества в конкурентной борьбе за счет повышения технического уровня и качества продукции, предоставления покупателю большого объема и лучшего качества сопутствующих услуг;
- оказывать содействие торговым посредникам, предоставляя им помощь в решении технических проблем и обучении персонала;
- ориентировать стратегию маркетинга на перспективу, ставя конкретные задачи по завоеванию международного рынка. Расширению объема продаж, особенно на перспективных сегментах рынка;
- использовать по возможности максимально организацию управления по товарному принципу, что способствует приобретению персоналом высокопрофессиональных навыков управления производством и сбытом конкретных видов продукции и повышает ответственность руководителя за работу на отдельных товарных рынках.
Главное в международном маркетинге – целевая ориентация и комплексность, т.е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности в последовательную взаимосвязанную систему.