Международный менеджмент




КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Маркетинг»

 

Студент группы (подпись, дата) И.Н. Кабакова
  Руководитель к.э.н., доцент     (подпись, дата)   М.М. Газетдинова

 

 

Уфа 2019


Содержание

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Международный менеджмент...................................................................5

1.2 Специфика международного маркетинга

1.3 Внутренние и внешние неуправляемые аспекты международного маркетинга

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1

2.2

 

 

Введение

Международные маркетинговые исследования обусловлены осуществлением успешной коммерческой деятельности на внешнем рынке. На внешнем рынке точно, так как и на внутреннем необходим поиск покупателя и его убеждение в том, что именно предлагаемое ему товар или услуга в большей степени, чем другие, отвечают его потребностям. Возникающие при этом вопросы «как найти», «чем убедить», «сколько это будет стоить» как раз и лежат в плоскости международного маркетинга.

Неустойчивость внешней и внутренней среды предприятий, переменчивость конъюнктуры рынка заставляют хозяйствующих субъектов различных стран искать новые сферы и перспективные направления развития своей деятельности не только на внутреннем, но и на международных рынках. С каждым годом конкурентная ситуация растет и все более осложняется в результате расширения границ внешних рынков, присутствия на внутреннем рынке зарубежных фирм, имеющих значительный опыт международного предпринимательства. В таких условиях рост конкурентоспособности демонстрируют именно организации, которые осуществляют свою деятельность не только на внутреннем, но и на внешних рынках.

Хозяйственники могут рассчитывать на успешное ведение дел на внешних рынках только при хорошем знании мировой конъюнктуры и владении экономической ситуацией на международных рынках, что связано с необходимостью иметь не только передовые достижения в производстве товаров, но и с ведением эффективного маркетинга за рубежом.

В настоящее время уже невозможно обойтись без понимания мировых направлений в бизнесе и признания сосуществования множества культур и подходов к принятию решений при производстве и потреблении товаров в различных странах. В связи с этим современная практика предпринимательства в России со всеми ее преимуществами и недостатками не может иметь шансов на развитие и совершенствование без изучения имеющихся тенденций в сфере международного маркетинга.

 

 

Теоретическая часть

Международный менеджмент

Международный маркетинг осуществляется как выражение деловой активности компаний, работающих на рынках с целью получения дохода более чем в одной стране. Внутренний маркетинг отличается от международного тем, что маркетинговая деятельность в случае международного маркетинга происходит более чем в одной стране. Маркетинговые понятия, процессы и принципы универсальны и поэтому задачи не изменяются. Основная цель маркетинга – получение прибыли посредством продажи товаров, формирования цен и распространения продуктов на существующих рынках. Концепции маркетинга тоже принципиально не отличаются, меняется среда, в которой выполняются планы маркетинга.

Международный маркетинг — это философия, стратегия и тактика деятельности игроков современных мировых рынков. Значительное влияние на них оказывает глобализация, сущность которой заключается в расширении и усложнении взаимосвязей между государствами, становлении глобального рынка товаров, капиталов, рабочей силы, информационных технологий, в интернационализации производства и капитала, усилении конкуренции на мировых товарных рынках за контроль над ресурсами и информационным пространством.

Под влиянием глобализации мирового хозяйства усиливается инновационное развитие производства, совершенствуются рыночные отношения, происходит дальнейшая либерализация внешней экономической политики.

В настоящее время общая тенденция к глобализации является ведущей и предопределяет особенности будущего мирового рыночного пространства. В результате глобализации мировая экономика стала выглядеть не как простая совокупность национальных экономик, а как характеризующееся качественно новыми особенностями экономическое сообщество.

В условиях глобализации с ее многочисленными императивами перед национальными компаниями возникает необходимость более эффективного использования принципов международной маркетинговой деятельности.

Глобализация мировой экономики, развитие информационных технологий и средств телекоммуникаций, всемирной сети Интернета, возможности использования новых способов в международном маркетинге для сбыта и рекламы товаров за рубежом. Компании, обладающие высокой восприимчивостью к инновациям, способностью быстро адаптироваться к динамично меняющейся рыночной среде и широкомасштабно использующие принципы международного маркетинга, в условиях глобализации получили новые возможности усилить свое влияние в мировой экономике.

Возникновение и развитие концепции международного маркетинга как своеобразной системы маркетинговой деятельности приходится на 1960-1970 годы. Именно к этому периоду сложились необходимые предпосылки перестройки рыночной деятельности в международном масштабе на основе принципов маркетинга, ранее доказавшего свою действенность как эффективная система корпоративного управления и средство конкурентной борьбы на национальных рынках.

Международный маркетинг является объективным процессом, продиктованным современным состоянием мирового сообщества. Основными предпосылками возникновения международного маркетинга являются:

- независимость государств международного сообщества; международное и национальные законодательства;

- превышение спроса над предложением, т.е. насыщенность товарами и услугами рынка;

- наличие национальных валютных систем;

- развитая конкуренция товаропроизводителей;

- развитая рыночная инфраструктура;

- рост жизненного уровня населения ряда стран и соответственно увеличение спроса на продукты питания, одежду, мебель, машины, компьютеры и другие товары длительного пользования;

- стремление предприятий, организаций к расширению внешних рынков сбыта продукции и увеличению прибыли;

- рыночное поведение потребителей в разных странах;

- развитие кооперации производства, оказание услуг.

Обязательным требованием в условиях международного маркетинга становится формирование производственных программ и ассортимента продукции на основе тщательного изучения потребительского спроса.

Основным принципом международного маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания зарубежных потребителей.

Из этого принципа вытекает ряд требований:

- надо знать международный рынок, всесторонне изучать состояние и динамику потребительского спроса на данный товар, использовать полученную информацию в процессе разработки и принятия научно-технических, производственных и хозяйственных решений;

- максимально приспосабливать производство к требованиям рынка для повышения эффективности функционирования предприятия, выпускать товары, ожидаемые потребителем, т.е. производить то, что продается;

- воздействовать на рынок и потребительский спрос всеми доступными средствами в целях формирования его в необходимых для предприятия направлениях;

- развивать и поощрять на предприятии творческий подход к решению возникших в результате маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем и в первую очередь по совершенствованию и повышению качества продукции и услуг;

- организовать доставку товара в таких количествах, в такое время и такое место, которые больше всего устраивали бы конечного потребителя;

- обеспечить целевое управление всем процессом: научные разработки, производство, реализация, сервис;

- не опаздывать с выходом на рынок с новой, особенно приоритетной продукцией;

- разбивать международный рынок на относительно однородные группы потребителей (осуществлять сегментацию рынка) и ориентироваться на те сегменты, в отношении которых предприятие обладает наилучшими потенциальными возможностями, и выпускать продукцию с учетом особенностей отдельных сегментов рынка;

- завоевывать рынок товарами наивысшего качества и надежности;

- добиваться преимущества в конкурентной борьбе за счет повышения технического уровня и качества продукции, предоставления покупателю большого объема и лучшего качества сопутствующих услуг;

- оказывать содействие торговым посредникам, предоставляя им помощь в решении технических проблем и обучении персонала;

- ориентировать стратегию маркетинга на перспективу, ставя конкретные задачи по завоеванию международного рынка. Расширению объема продаж, особенно на перспективных сегментах рынка;

- использовать по возможности максимально организацию управления по товарному принципу, что способствует приобретению персоналом высокопрофессиональных навыков управления производством и сбытом конкретных видов продукции и повышает ответственность руководителя за работу на отдельных товарных рынках.

Главное в международном маркетинге – целевая ориентация и комплексность, т.е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности в последовательную взаимосвязанную систему.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: