Педагогический совет №4
«Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».
Тема: «Актуальные практики дистанционного обучения в дополнительном образовании»
Автор: Гайнулина О.Р., методист
Г.
В период карантина в марте-апреле 2020 года многие педагоги были вынуждены освоить новые подходы к организации образовательного процесса в условиях удалённого обучения.
Каждый педагог решал для себя сам, какие ресурсы он будет использовать для организации обучения. Методической службой были даны методические рекомендации по организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий (далее-ДОТ).
Мы проанализировали работу педагогов по организации обучения с применением ДОТ в тот период и в настоящее время, реализующих программы разных направленностей. Анализ показал, что наиболее популярными стало использование социальной сети ВКонтакте, приложений WhatsApp, Skype, ZOOM, видеохостинга YouTube.
Была проведена большая работа. Если мы заглянем в группы соцсети ВК и на страницы педагогов, то увидим разнообразие форм организации занятий. К сожалению, сейчас нет возможности заглянуть на все страницы. Предлагаю обратиться к некоторым.
Конечно же, сначала педагоги оценили возможности детей и родителей рассказали им о том, как будут проходить занятия, настроили своих учащихся на серьёзную работу.
1. Группа научного общества учащихся "НООСФЕРА" https://vk.com/public165119527 Например, Татьяна Васильевна со своей ученицей Канюкой Валерией провели опросы учащихся о технических возможностях, предпочитаемых формах общения.
|
2. Кукушкина Н.В. Вот как организовала вводное занятие Н.В. Кукушкина.
https://youtu.be/pB15dqdryaM
Далее педагогом регулярно велись занятия.
Преимущество видеохостинга YouTube в том, что сложные моменты занятия учащиеся могли осваивать постепенно, возвращаясь к материалу в любое удобное время.
3. Многие педагоги проводили прямые эфиры, создавали презентации и видеоуроки или демонстрировали в своих группах готовые презентации и видеоуроки, взятые из сети Интернет.
https://vk.com/club186740553 Вот один из вариантов организации обучения детей педагогом по программе «Начальное техническое моделирование» Т.М. Дёминой. Она создала группу в контакте и регулярно наполняла её информацией, размещала обучающие фильмы и мультфильмы, выкладывала шаблоны, давала детям задания в соответствии с их возрастом и уровнем подготовленности.
Дети и родители взаимодействовали с педагогом посредством комментариев. По мере выполнения присылали фото готовых творческих работ.
4. Творческое объединение педагогов-экологов. https://vk.com/im?peers=c15_4881626&sel=c17
Давайте посмотрим такой пример. Педагоги, реализующие программы естественнонаучной направленности, подготовили множество презентаций и мастер-классов. Вот одна из презентаций, выполненная Н.С. Никифоровой.
Дьяченко Е.М. сделала серию видеозаписей игровых занятий, которые также были выложены в группе. Детям демонстрировались красочные презентации, предлагались к прослушиванию сказки с последующим выполнением творческих заданий.
Педагог Лисицына А.А. проводила онлайн-занятия, в реальном времени. 2 детей Анны Александровны являются учащимися творческого объединения. Они демонстрировали остальным ребятам выполнение заданий. Учащиеся могли смотреть и делать одновременно. А при желании и технической возможности могли давать обратную связь, писать в комментариях, задавать вопросы и получать ответы на них.
|
5. Не скучали, плодотворно трудились педагоги и ребята творческих коллективов художественной направленности.
Посмотрим на примере работы танцевального коллектива "Импульс ". Как видим, педагогом Осиповой К.В. продуманы занятия для младшей, средней и старшей групп. Дети уставали сидеть, подолгу выполняя школьные задания, потанцевать с педагогом для некоторых было гораздо интереснее. Также ребята исполняли стихотворения, участвовали в конкурсах рисунков и все вместе мечтали скорее вернуться в просторные залы Дворца творчества.
https://vk.com/impulsdancekirishi
6. Педагог Смирнов С.В. заранее размещал информацию о дате и времени проведения онлайн-занятий. Также записывал дистанционные видеозанятия, ссылки на которые размещал в разделе видеозаписи группы ВКонтакте. https://vk.com/syndicateschool
7. Дети под руководством педагогов Дворца являлись участниками дистанционных конкурсов и конференций разных уровней. При этом особую ценность имеют материалы конкурсов и выставок, организованных нашими педагогами для учащихся Дворца творчества и образовательных организаций всего Киришского района. Ведь организация и проведение конкурса в дистанционном формате для всех нас новая и довольно -таки сложная форма работы, с которой наши педагоги справились очень достойно. Информация о конкурсах размещалась в группах, затем была возможность ознакомиться с работами участников и итогами конкурсов.
|
Вот пример организации конкурса Фотостудией "Кристалл" https://vk.com/public186731369
Дворец творчества https://vk.com/ddut47 Многие ребята приняли участие в конкурсе «Весёлый карантин».
8. Система мгновенного обмена текстовыми сообщениями с поддержкой голосовой связи и видеосвязи - Ватсапп также помогла многим педагогам продолжить обучение учащихся в форме индивидуальной работы.
9. Впервые в мае 2020 года под руководством Тюльпиной О.А. был организован выпускной вечер учащихся Дворца с применением приложения ЗУМ в форме видеоконференции. Мероприятие прошло успешно и зарекомендовало себя, как имеющую быть форму организации массовых мероприятий.
10. Об опыте своей работы относительно организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий мы попросили рассказать Муравлеву М.Б. и Воробьёву П.В., педагогов дополнительного образования.
Муравлёва М.Б. предоставила опыт создания сайта для учащихся и их родителей.
Воробьёва П.В. познакомила с опытом организации работы в социальной группе ВК сообщества для детей, родителей и педагогов, реализующих дополнительные общеразвивающие программы художественной направленности по ИЗО и ДПИ.
Спасибо, уважаемые коллеги за предоставленную информацию. Надеемся, что наши педагоги примут во внимание ваш опыт для организации своей работы. Спасибо за внимание!