IX. ОТПРАВЛЕНИЕ С ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СТАНЦИИ.




При наличии разрешающего показания на выходном (маршрутном) свето­форе и отсутствии сигнала остановки, подаваемого работниками станции или с поезда, после объявления машинистом «Минуты готовности», помощник ма­шиниста докладывает:

«Стоянка составила... (количество) минут; тормоза опробованы (или не требуется), а для грузовых поездов - плотность тормозной магистрали... сек, справка ВУ-45 отмечена; показание манометров ГР и ТМ в рабочей кабине, положения ручки крана машиниста, приборы безопасности и радиостанция включены; (после повтора машинистом доклада, помощник машиниста про­должает), выходной (маршрутный) с... (№ пути)...; на локомотивном..., стрелки по маршруту (в пределах видимости); скорость следования по станции...».

После выезда на перегон помощник машиниста объявляет установленные скорости движения по перегону и наличие предупреждений, время хода и место опробование тормозов (при необходимости).

 

Х. ОТЦЕПКА ОТ СОСТАВА.

 

1. После прибытия на конечную станцию, доложить машинисту о необхо­димости протяжки скоростемерной ленты и разрядки тормозной магистрали на 1,5 – 1,7 кгc/см2 от зарядного давления.

2. Дожидаться закрепления состава или при необходимости, согласно ТРА станции, произвести закрепление состава самостоятельно.

3. Получить информацию от ДСП по радиосвязи: «Машинист... (поезда на... пути) состав закреплён... башмаками с... стороны. Разрешаю отцепить локомотив».

4. Машинист или помощник машиниста: «Вас понял, состав на... пути за­креплён... башмаками со стороны …, отцепляюсь».

При отцепке локомотива от состава, по команде машиниста, сначала перекрыть концевой кран локомотива, а потом вагона. Разъединить и подвесить концевые рукава, привести механизм автосцепки в расцепленное состояние и подать машинисту сигнал «вперёд», для отцепки от состава.

ЗАПРЕШАЕТСЯ отцеплять локомотив до получения информации о закреплении состава, и проходить между локомотивом и вагоном, если расстояние между ними менее 10 метров.

 

Если при отъезде локомотива автосцепки не разъединяются, то велико трение между рабочими поверхностями большого и малого зуба автосцепок. Это трение можно уменьшить, если в плоскость сцепления поместить сырую или масляную щепку (стекло, гравий) или полить водой. Помешать руки вовнутрь автосцепок запрещается.

После открытия маневрового сигнала:

ü Получить план маневровых передвижений у ДСП и повторить его;

ü получить от ДСП ответ о верном восприятии плана и команду «Верно. Выполняйте»;

ü доложить машинисту о переходе на маневровое движение;

ü доложить показание и номер маневрового сигнала;

ü АЛСН и рации включены, САУТ выключена;

ü стрелки по маршруту, скорость...;

При следовании по маневровым сигналам, выполнять раздел IV пункт 2.

 

XI. ПОДГОТОВКА ЭЛЕКТРОВОЗА К СДАЧЕ.

При сдаче электровоза в депо выполняется следующее:

1. Затормозить электровоз прямодействующим и ручным тормозом, под­ложить тормозной башмак (там, где это необходимо).

2. Проверить работу песочниц в обоих направлениях. Произвести продувку магистралей и проверить техническое состояние электровоза.

3. Произвести уборку в кабинах. Обтереть лобовую часть кузова и стёкла, поручни, двери рабочей кабины.

4. В зимнее время очистить от снега и льда тормозную рычажную передачу, убрать снег в форкамерах.

5. Обтереть экипажную часть, юбку электровоза и выполнить цикловые ра­боты.

6. Сделать запись в журнале ТУ-152 обо всех обнаруженных неисправностях и номер выполненного цикла.

7. После сдачи локомотива локомотивная бригада предъявляется дежурному по депо, сдаёт установленным порядком маршрут машиниста, скоростемерные ленты, ключи управления и запорных устройств. При допущении во время по­ездки случаев брака, отказа узлов и агрегатов, нарушений графика движения, машинист и помощник машиниста обязаны предоставить рапорт на имя на­чальника депо с отражением обстоятельств и причин происшедшего.

 

При сдаче электровоза, без отцепки от поезда, очередной цикл не выполня­ется, но производятся следующие работы:

1. очистить лобовые стёкла;

2. очистить обносный лист кузова (юбку);

3. подмести кабины управления;

4. удалить подтёки смазки из под компрессоров и других агрегатов и узлов, обратив особое внимание на опасные, в пожарном отношении места;

5. проверить подачу песка под колёсные пары. Нарушения в подаче песка под колёсные пары устранить.

 

XII. СМАЗКА.

Уровень масла в картере компрессора должен быть, между верхней и ниж­ней рисками маслоуказателя. Если при проверке уровня масла он находится на нижнем уровне. то необходимо сделать запись в журнал формы ТУ - 152. В зим­нее время масло считается загустевшим, если оно не стекает с маслоуказателя, требуется электрический подогрев. Компрессор во время проверки должен быть выключен.

 

XIII. ОХРАНА ТРУДА.

(Выписка из Типовой инструкции ЦТ-555 по охране труда ДАЛ локомотивных бригад).

 

1. При нахождении на железнодорожных путях соблюдайте следующие требования:

а. проходите вдоль путей по обочине ИЛИ по середине междупутья;

б. переходите пути под прямым углом, перешагивая через рельс, убедив­шись, что нет движущихся на опасном расстоянии локомотива или вагонов;

в. переход пути, занятого подвижным составом, производите по переход­ным площадкам, убедившись, что нет препятствий к сходу и по соседнему пу­ти нет движущихся локомотива или вагонов;

г. проходите между расцепленными вагонами и локомотивами, если рас­стояние между их автосцепками не менее 10 м;

д. обходите группы вагонов или локомотивы на расстоянии не менее 5 м;

е. если вы оказались на расстоянии менее 8 метров от лежащего на земле оборванного контактного провода, отходите от него небольшими (не более 0,1 м) шагами.

 

2. ЗАПРЕШАЕТСЯ:

а. становиться или становится на рельсы;

б. переходить пути по стрелочным переводам;

в. переходить (перебегать) через путь перед приближающимся подвижным составом;

г. подлезать под подвижной состав и залезать на автосцепки при переходе через пути.

 

3. Помощник машиниста может отлучаться с локомотива только с разре­шения машиниста

 

4. При приемке локомотива проверьте наличие и осмотрите защитные средства:

ü диэлектрические перчатки - 1 пара.

ü диэлектрические коврики - 2 ШТ.;

На средствах защиты проверьте наличие штампа.

Пользоваться средствами защиты, срок годности которых истек, запрещается.

Диэлектрические перчатки проверяются на отсутствие проколов путем скручивания их в сторону пальцев.

5. Прежде чем поднять токоприемник, машинист ставит об этом в извест­ность помощника, и они вместе убеждаются в том, что:

ü в высоковольтной камере и кузове нет людей;

ü закрыты двери и установлены щиты высоковольтных камер; люди находятся в безопасной зоне;

ü БВ выключены, и рукоятка контроллера находится на «О».

6. Во время движения запрещается:

ü высовываться из боковых окон кабины за пределы эркера;

ü открывать боковые окна с обеих сторон одновременно;

ü открывать входные наружные двери и высовываться из них;

ü находиться на подножках и других наружных частях локомотива.

7. Запрещается выполнять любые работы, связанные с выходом на крышу электровоза под контактным проводом.

8. Разрешается при поднятом и находящемся под напряжением токоприем­нике:

üзаменять перегоревшие лампы и низковольтные предохранители при обесточенных цепях;

üпротирать стекла кабины, лобовую часть кузова, не приближаясь к то­коведущим частям, находящимся под напряжением контактной сети, на расстояние менее 2 метров;

üосматривать механическую часть и тормозное оборудование, проверять нагрев букс;

üрегулировать регулятор напряжения и реле обратного тока;

üвскрывать кожух и регулировать регулятор давления;

üпроизводить уборку кабины и пола машинного отделения.

9. А.ля технического обслуживания тяговых двигателей, вспомогательных машин и других электрических аппаратов, расположенных в высоковольтных камерах и за панелями пульта управления, при нахождении электроподвижного состава под контактным проводом выполнить следующее:

а. затормозить электровоз прямодействующим и ручным тормозом;

б. выключить вспомогательные машины, электропечи, быстродействую­щий выключатель и опустить токоприемники в опускании токоприемников убедиться по киловольтметру и визуально;

в. заблокировать кнопки и взять с собой ключ КУ и реверсивную рукоятку;

г. закрыть доступ сжатого воздуха в цепи токоприемника разобщительным краном;

д. убедившись на слух в полной остановке вращения вспомогательных ма­шин, разрешается вход в высоковольтную камеру, снятие ограждения и выпол­нение осмотра и ремонта, при этом дверь высоковольтной камеры должна ос­таваться открытой на все время вашего пребывания в опасной зоне.

10. В случае падения контактного провода на локомотив оставайтесь в ка­бине машиниста до снятия напряжения в кс. Если вы оказались в 5 метровой зоне от подвижного состава следует передвигаться небольшими (не более 0,1 м) шагами.

11. Испытания защитных средств:

а. изолирующая штанга испытывается 1 раз в 2 года напряжением не менее 40 КВ в течение 5 минут, ток утечки не допускается;

б. резиновый диэлектрический коврик испытывается 1 раз в 6 месяцев ос­мотром;

в. резиновые диэлектрические перчатки испытываются 1 раз в 6 месяцев напряжением 6 КВ в течение 1 минуты, ток утечки не более 6 мА.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: