1. Постройте чертеж плоской детали простейшими командами с применением привязок.
Задание №6 Алгоритм построения чертежа плоской детали с помощью Панели расширенных команд
Рис. Чертеж плоской детали
· - инструментальная панель Геометрия;
· текущий масштаб на Инструментальной панели Вид М 1:1.
· так как контур детали ограничен прямоугольником и деталь симметричная, то удобней строить
Прямоугольник по центру и вершине;
· вызовите Панель расширенных команд кнопки Прямоугольник и выберите Прямоугольник по центру и вершине;
· укажите начало координат. Перемещая курсор мыши, вы заметите, что прямоугольник раздвигается во все стороны от указанного центра;
· на панели Свойств выберите кнопку С осями;
· введите параметры прямоугольника в поле высота 100 и ширина 160 панели Свойств и нажмите <Enter>;
· найдем центры отверстий с помощью Параллельных прямых Панели расширенных команд, раскрывающейся из кнопки Вспомогательная прямая;
· укажите базовый объект щелчком ЛКМ (прямолинейный), параллельно которому должна пройти прямая (в данном случае – это вертикальная осевая линия);
· введите параметры в поле расстояние – 50 (считается расстояние от осевой линии вправо и влево, потому что на чертеже между окружностями 100 мм) панели Свойств и нажмите <Enter>;
· по умолчанию система предлагает фантомы прямых, расположенных на заданном расстоянии по обе стороны от базового объекта. При этом в группе Количество прямых активен переключатель Две прямые. Текущий вариант оформлен сплошной линией и помечен специальным системным символом в виде перечеркнутого квадрата. Второй вариант оформлен пунктирной линией. Система не знает, какая из прямых (или обе) нужна для построения. Любой из вариантов можно сделать текущим простым щелчком ЛКМ по прямой;
· щелкните ЛКМ по специальному системному символу в виде перечеркнутого квадрата или по кнопке Создать объект – на Панели специального управления, система сама построит текущий вариант. Так как нам необходимы оба варианта, повторно щелкните ЛКМ по специальному системному символу в виде перечеркнутого квадрата, который переместился на другую прямую или по кнопке Создать объект – на Панели специального управления. Таким образом зафиксируйте фантомы обеих прямых;
· – Прервать команду;
· – Окружность;
· на панели Свойств выберите кнопку С осями;
· укажите центр окружности (точка пересечения осевой линий и прямой);
· сработает установленная глобальная привязка Пересечение;
· два раза щелкнув ЛКМ в поле Радиус панели Свойств, введите значение 20 (на чертеже дано значение диаметра (∅ = 40)) и нажмите <Enter>;
· аналогичным образом постройте вторую окружность;
· – Прервать команду.
В процессе работы над чертежом конструктор часто использует различные вспомогательные построения. Чтобы очистить его от ставших ненужными вспомогательных построений, вызовите на строке Меню команду Редактор – Удалить – Вспомогательные кривые и точки
Рис. Удаление вспомогательных кривых и точек
Все кривые и точки, имеющие стиль Вспомогательная, будут удалены из фрагмента.