Положение
О проведении спартакиады среди общежитий
Студенческого городка федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет
Им. Н.П. Огарёва»
г.Саранск
2016
Цели и задачи
1.1. Спартакиада среди общежитий студенческого городка(далее спартакиада) проводится с целью популяризации физического воспитания и спорта студентов, внедрения физического воспитания в быт студентов и формирования здорового образа жизни.
1.2. Основными задачами спартакиады является:
- вовлечение студенческой молодежи в систематические занятия физической культурой и спортом;
- активизация работы спортивных секторов студенческих советов общежитий;
- популяризация и развитие видов спорта, входящих в спартакиаду;
- пропаганда здорового образа жизни;
- повышение спортивного мастерства;
- выявление и поощрение лучших спортсменов.
Организаторы спартакиады
Общее руководство подготовкой и проведением спартакиады осуществляется оргкомитетом спартакиады, который формируется на заседании спортивного сектора Объединенного студенческого совета Студенческого городка. Непосредственное руководство проведением соревнований возлагается на Объединенный студенческий совет студенческого городка.
В состав оргкомитета входят:
-Ректор МГУ им.Н.П.Огарева (Председатель оргкомитета);
-Директор Студенческого городка;
-Заместитель директора студенческого городка;
- Председатель Объединенного студенческого совета студенческого городка;
-Руководитель спортивно-оздоровительной комиссии Профкома студентов и аспирантов МГУ им.Н.П.Огарева;
- Руководители спортивных секторов студенческих советов общежитий студенческого городка;
- Спортивный клуб МГУ им.Н.П.Огарева;
- Мордовская Республиканская Спортивная Молодежная Общественная Организация Студенческий Спортивный Клуб "Огарёвец".
Дата и место проведения.
Спартакиада будет проходить с 14-15 мая 2016 г. Время проведения соревнований: 10:00.
Место проведение – физкультурно-оздоровительный комплекс МГУ им. Н.П. Огарева в п.Ялга ул. Пионерская, 4а.
Участники спартакиады
К соревнованиям допускаются студенты (бакалавры и магистры) и аспиранты, проживающие в общежитиях студенческого городка. Для участия в спартакиаде общежитие выставляет по одной сборной команде по всем видам спорта. Участники спартакиады обязаны являться на соревнования с пропусками в общежитие, установленного образца. Если команда или участник не являются на соревнования в течение 15 минут после назначенного времени, то им засчитывается техническое поражение.
Заявка на участие (приложение 2) в спартакиаде подается председателем студенческого совета общежития и должна быть заверена заведующим общежитием.
Программа спартакиады
Программа спартакиады студентов проживающих в общежитиях включает в себя проведение соревнований по следующим видам спорта:
- Стритбаскет (муж.);
- Волейбол (жен);
- Настольный теннис (муж., жен.);
- Мини-футбол(муж)
- Веселые старты(5 девушек,5 мужчин);
- Сдача норм ГТО(личное);
- Дартс(команда:девушка,парень).
Определение победителей
Общежитие – победитель спартакиады определяется по наибольшей сумме баллов – мест. За первое место общежитию начисляется - 10 баллов, за второе – 9, далее шаг убывания 1 балл. При равенстве набранных баллов у двух и более общежитий, высшее место присуждается общежитию, имеющему больше первых, вторых и т. д. мест.
Награждение
Призеры награждаются председателем оргкомитета грамотами и ценными призами.
Подведение итогов и награждение участников соревнований будет производиться 15 мая по заключению всех этапов соревнований.
Финансирование
Финансирование организации и проведение соревнований, а так же награждение победителей Спартакиады среди студентов, проживающих в общежитиях студенческого городка за счет средств Университета и Первичной профсоюзной организации студентов и аспирантов МГУ им.Н.П.Огарева.
Расходы на подготовку и материальное обеспечение сборных команд общежитий осуществляются за счет собственных средств.
Приложение 1
Условия проведения соревнований по видам спорта
Стритбаскет (мужчины)
Состав команды — 4 чел. (3 на площадке)
Соревнования проводятся на одной половине традиционной баскетбольной площадки. Игра ведется в одну баскетбольную корзину и длится до момента, когда одна из команд наберет 11 очков или по истечении 20 минут игрового времени.
Заброшенный мяч оценивается:
-1 очком, если мяч заброшен с игры из традиционной двухочковой зоны;
-2 очками, если мяч заброшен с игры из традиционной трехочковой зоны;
-1 очком, если мяч заброшен штрафным броском.
За неспортивное и (или) неадекватное поведение спортсмена, оргкомитет вправе отстранить участника от соревнований.
Определение мест согласно действующим правилам проведения соревнований по стрибаскету.
Волейбол (женщины)
Соревнования проводятся по олимпийской системе.
Состав команды - 12 чел. (6 на площадке).
Определение мест согласно действующим правилам проведения соревнований по волейболу.
Настольный теннис (мужчины, женщины)
Соревнования проводятся по олимпийской системе, из 3-х партий до 11 очков. Игроки основного состава играют только на своих столах согласно распределению по ракеткам. Каждая команда должна иметь личную ракетку.
Соревнования проводятся по олимпийской системе
Мини-футбол(мужчины)
Состав команды - 10 (4+1 на площадке) игроков.
В зависимости от количества заявленных команд, жеребьевкой определяется 2 группы команд.
Игра в группах проводится в 2 тайма по 5 минут каждый. Перерыв 1 минута. Количество игроков команды на поле – 5 человек (4 + вратарь). Количество замен не ограничено.
Из каждой группы в полуфинал выходят 2 команды победителей. Победители определяются по наибольшему количеству очков. При равенстве очков, дальше личная встреча команд, лучшая разница забитых и пропущенных мячей, при полном равенстве – дополнительный тайм 5 минут. За победу – 3 очка, ничья – 1 очко, поражение – 0, неявка – 0. Игры проводятся в мягкой обуви.
Предварительный этап по групповой системе. Полуфиналы, матч за 3 место и финал проводятся по 2 тайма по 7 минут, перерыв 3 минуты. В случае ничейного результата – дополнительный тайм 3 минуты до первого гола, далее 5 штрафных до победы.