Диаграммы перемещений и скоростей ползуна.




РАСЧЕТНО – ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе

по теории механизмов и машин

 

Тема работы:

“Исследование плоского шарнирно-рычажного механизма”

 

  Задание № 1 Вариант № 2

 

 

  Выполнил: студент гр. 062122 Донюшкин Д.А Руководитель: Долгушин В.А.

 

Пушкин, 2016 г.

Оглавление

1.Структурный анализ механизма. 3

Схема заданного механизма. 3

1.2 Определение степени подвижности механизма. 4

1.3 Разложение механизма на структурные группы Ассура, определение их классов, порядка и вида. 4

1.4 Определение формулы строения механизма, его класса и порядка. 4

2. Кинематическое исследование механихма. 4

2.1 Планы положения механизма. 4

2.2 План скоростей механизма. 5

2.3 Планы ускорений механизма. 7

2.4 Диаграммы перемещений и скоростей ползуна. 10

 

 

Структурный анализ механизма

Рис. 1

Схема заданного механизма

Параметры Букв. обозначение Величина
Длина крив. “1”, м L1 0.07
Длина шатуна “2”, м L2 0.22
Длина звена “3”, м L3 0.14
Длина шатуна “4”, м L4 0.23
Размер “b”, м b 0.18
Размер “a”, м a 0.22
Угл. скор., (рад/с) ω 5.4
  Массы звеньев (кг) m2 2.1
m3 1.3
m4 2.2
m5 1.7
Момент инерции звеньев (кг.м2) IS2 0.02
IS3 0.005
IS4 0.023
Максимальная сила сопротивления (Н) Pmax  
№ положения для силового расчета  
Коэф. неравномер. δ 0.12

 

Определение степени подвижности механизма

Степень подвижности механизма определяется по формуле Чебышева:

W=3n-2p5-P4

где: n – число подвижных звеньев;

P5 – число кинематических пар 5-го класса;

P4 – число кинематических пар 4-го класса;

Степень подвижности заданного механизма равна:

W=3*5-2*7-0=1

Значит, для однозначного определения положения всех звеньев достаточно знать положение только одного звена механизма.

Разложение механизма на структурные группы Ассура, определение их классов, порядка и вида.

Из представленной схемы видно, что механизм состоит из механизма 1-го класса (звенья 0 и 1) и присоединенных к нему двух групп Ассура второго класса второго порядка.

Определение формулы строения механизма, его класса и порядка

Формулы строения механизма имеет вид:

II 1 (2,3) II 2 (4,5)

I (0,1)

Класс и порядок механизма определяется по наивысшему классу группы Ассура, которая входит в его состав. Значит данный механизм второго класса второго порядка.

Кинематическое исследование механизма

Планы положения механизма

Планы 8 положений механизма изображаются на первом листе чертежа курсовой работы. Они нужны для того чтобы:

а) показать положения всех звеньев механизма в различные моменты времени;

б) определить ход ползуна;

в) определить угол размаха коромысла;

г) показать траекторию движения какой – либо точки. В данном задании – траекторию движения центра масс шатуна 4 (точка S4).

 

Построение проводим в масштабе. Под масштабом понимают отношение действительной длины звена в метрах, к длине звена на чертеже в мм, например: ; длина кривошипа на чертеже должна быть (l1)=40-70 мм

Принимаем в нашем случае (l1)=70 мм. Тогда масштаб длин будет:

ϻl= =0.001

Теперь можно определить все остальные размеры на чертеже по формуле:

(li)= [мм]

Эти размеры будут:

(b)= =180[мм]

(l2)= =220[мм]

(l3)= =140[мм]

(l4)= =230[мм]

(a)= =220[мм]

Далее чертим план механизма в 8 положениях, используя расчетные длины и расстояния. Затем строим предельные положения механизма и определяем ход ползуна HE (в метрах) и угол размаха коромысла ɣ (в градусах).

HE=(HE)*ϻ [м]

План скоростей механизма

Планы скоростей механизма изображаются на первом листе чертежа. Они нужны для того, чтобы:

а) определить величину и направление скорости в любой точки механизма в различные моменты времени;

б) определить угловые скорости звеньев в различные моменты времени.

Построение планов скоростей проводим в соответствии с формулой, известной из теоретической механики:

Vабс=Vпер+Vотн

где: Vабс – абсолютная скорость точки;

Vпер – переносная скорость выбранного полюса;

Vотн –скорость точки относительно выбранного полюса;

Для того чтобы начертить планы скоростей, сначала нужно вычислить скорость точки В кривошипа АВ. Эту скорость определяем по формуле:

VB1*lАВ

где: VB – модуль скорости точки В;

ω1 – заданная угловая скорость движения кривошипа, ω1 =5,4 ;

lАВ – заданная длина кривошипа (в метрах) lАВ = 0,07 м.

В нашем случае:

VB=5,4*0,07=0,378

Эту скорость показываем на чертеже в виде вектора, перпендикулярного кривошипу АВ и имеющего длину (pb)=(40-60) мм. Принимаем (pb)=60 мм.

Тогда масштаб будущего плана скоростей ϻv будет:

ϻv= = =0.0063

Для определения скорости точки С записываем векторные уравнения вида (1):

VС=VB+V CB

VС=VD+VCD (2)

Для определения скорости точки Е – аналогичные векторные уравнения:

VE=VC+V CE

VE=VE0+VEE0 (3)

Далее строим планы скоростей для каждого положения механизма, используя в каждом из них вектор VB и векторные уравнения (2) и (3). После построения всех 8 планов скоростей определяем величины всех характерных точек механизма, используя формулу:

Vi=(Vi)*ϻv

где: (Vi) – длина вектора скорости характерной точки на плане скоростей;

ϻv – масштаб плана скоростей, вычисленный ранее.

 

 

Угловые скорости вращательного движения звеньев 2,3,4 можно рассчитать по формуле:

 

ωi= ,

где: Vотн – относительная скорость, полученная из планов скоростей, ;

li – длина соответствующего звена, [м].

Результаты вычислений Vi и ωi сводим в таблицу 1.

 

Таблица 1. Значение скоростей точек и угловых скоростей звеньев.

 

  Положения механизма
Скорости                
VB (м/с) 0,38 0,38 0,38 0,38 0,38 0,38 0,38 0,38
VЕ (м/с) 0,53 0,32 0,43 0,32 0,13   0,13 0,56
VС (м/с) 0,48 0,28 0,41 0,36 0,21   0,21 0,59
VСВ (м/с) 0,76 0,12 0,09 0,21 0,33 0,38 0,21 0,37
VЕС (м/с) 0,29 0,18 0,09 0,08 0,11   0,12 0,8
VСD (м/с) 0,48 0,28 0,41 0,36 0,21   0,21 0,59
VS1 (м/с) 0,13 0,13 0,13 0,13 0,13 0,13 0,13 0,13
VS2 (м/с) 0,21 0,33 0,39 0,35 0,25   0,29 0,46
VS3 (м/с) 0,24 0,14 0,2 0,18 0,1   0,11 0,3
VS4 (м/с) 0,49 0,28 0,42 0,34 0,16   0,16 0,57
ω2 (1/с) 3,44 0,49 0,4 0,95 1,5 1,72 0,97 1,69
ω3 (1/с) 3,42 2,03 2,93 2,57 1,5   1,53 4,23
ω4 (1/с) 1,26 0,77 0,38 0,33 0,47   0,52 0,33

 

 

Планы ускорений механизма

Планы ускорений механизма изображаем на первом листе чертежа. Они нужны для того, чтобы:

а) определить величину и направление ускорения в любой точки механизма в различные моменты времени;

б) определить угловые ускорения звеньев в различные моменты времени.

 

Построение планов ускорений проводим в соответствии с формулами известными из теоретической механики:

aабс=aпер+aотн , (4)

где:

aотн=an+at – если относительное движение является вращательным; (5)

aотн=ak+ar – если в относительном движении одним из составляющих является поступательное движение (кулиса). (6)

 

 

В этих формулах:

aабс – абсолютное ускорение точки;

aотн – полное относительное ускорение точки;

 

an= - нормальное относительное движение точки; (7)

at – тангенциальное относительное ускорение точки;

ak=2*ωкул* Vотн – ускорение Кориолиса; (8)

ar – относительное ускорение точки вдоль оси кулисы;

 

Для того, чтобы изобразить планы ускорений сначала нужно вычислить ускорение точки В кривошипа АВ. Это ускорение определяем по формуле:

 

aB12*lАВ

где: aB – модуль ускорения точки В;

ω1 – заданная угловая скорость движения кривошипа, ;

lАВ – заданная длина кривошипа (в метрах).

В нашем случае: aB=5,42*0,07=2,0412

Это ускорение показываем на чертеже в виде вектора, параллельного кривошипу АВ и имеющего длину (pb)=(40-60) мм. Принимаем (pb)=60 мм.

Тогда масштаб будущего плана ускорений ϻa будет:

ϻa= = =0.03402

Для определения ускорения точки С записываем векторные уравнения вида:

aС=aB+anCB+ arCB

aD=aD+ anCD+ arCD

Для определения ускорения точки Е – аналогичные векторные уравнения:

aE=aC+anCE+ arCE

aE=aE0+aEE0

 

Вычисляем нормальное ускорение точки С в относительном движении вокруг точки В по формуле (7). anCB=

Вычисляем длину отрезка, изображающего это ускорение на чертеже (n2).

(n2)= ,[мм]

Вычисляем нормальное ускорение точки Е в относительном движении вокруг точки С по формуле (7). anCE =

Вычисляем длину отрезка, изображающего это ускорение на чертеже (n4).

(n4)= ,[мм]

Аналогичные операции проводим для всех 8 положений механизма, результаты заносим в таблицу 2.

Полож.мех                
anCВ 2,6 0,052 0,03 0,196 0,49 0,65 0,2 0,63
(n2)   1,5   5,7 14,3 19,3 6,08 18,47
anCD 1,6 0,57 1,19 0,9 0,31   0,33 2,51
(n3)   16,8     9,1   9,6 73,6
anCE 0,3 0,14 0,03 0,025 0,05   0,062 0,025
(n4)   3,9 0,98 0,73 1,49   1,83 0,73

Таблица 2

 

Далее строим планы ускорений для 8 положений механизма в соответствии с векторными уравнениями 4-6, используя данные таблицы 2.

После их построения определяем величину ускорения всех характерных точек механизма(абсолютные и относительные), используя формулу:

ai=(ai)*ϻa

где: ai – действительное ускорение данной точки (абсолютное или относительное)

(ai) – длина вектора ускорения данной точки на плане ускорений;

ϻa – масштаб плана ускорений.

 

Угловые скорости вращательного движения звеньев 2,3,4 можно рассчитать по формуле:

 

ɛi= ,

где: atотн – относительное ускорение, полученное из плана ускорений, ;

li – длина соответствующего звена, [м].

Результаты вычислений ai и ɛi сводим в сводную таблицу 3.

 

 

Таблица 3. Значения ускорений точек и угловых ускорений звеньев.

  Положения механизма
Ускорения                
aB 2,0412 2,0412 2,0412 2,0412 2,0412 2,0412 2,0412 2,0412
anCВ 2,6 0,052 0,035 0,196 0,49 0,65 0,207 0,63
atCВ 4,35 2,31 0,92 1,39 1,02 0,17   5,9
aCВ 5,07 2,31 0,92 1,39 1,1 0,6   5,9
aS2 4,42 1,8 1,6 2,14 1,56 1,7 1,77 0,95
anCD 1,64 0,57 1,198 0,921 0,31   0,33 2,51
atCD 6,74 2,2 0,02 2,28 1,2 1,39   2,96
aCD 6,94 2,25 1,2 2,48 1,2 1,39   3,9
aS3 3,47 1,12 0,59 1,24 0,6 0,7 1,02 1,94
anCE 0,37 0,14 0,033 0,025 0,05   0,062 0,025
atCE 2,35 0,85 1,2 0,48 0,6 0,6 1,12 2,25
aCE 2,38 0,85 1,2 0,48 0,6 0,9 1,12 2,25
aS4   2,35 0,5 2,5 0,95 0,99 1,56 3,81
aE=aS5 7,28 2,52 0,17 2,59 0,78 0,7 1,26 4,05
ɛ2 19,77 10,5 4,18 6,3 4,6 0,77 9,09 26,82
ɛ3 48,14 15,71 0,14 16,3 8,6 9,93 14,3 21,14
ɛ4 10,22 3,7 5,2 2,1 2,6 3,9 4,9 9,78

 

Диаграммы перемещений и скоростей ползуна.

Кинематические диаграммы – это графическое изображение перемещений, скоростей и ускорений отдельных точек механизма как функций времени или угла поворота кривошипа:

S=S(t), V=V(t)

или S=S(ϕ) V=V(ϕ)

Если построены планы 8 положений механизма, то можно построить кривую S(t), а затем, используя приемы графического дифференцирования, построить кривую V(t).

Порядок построения:

1. Проводим оси кинематических диаграмм.

2. Откладываем на оси времени отрезок l=(150-200) мм, соответствующий времени одного полного оборота кривошипа. Принимаем l=180 мм. При этом масштаб времени будет:

ϻv= = =

 

 

3. Масштаб перемещений ϻs принимаем равным или кратным масштабу ϻl плана положений механизма.

4. Строим диаграмму перемещений ползуна S= S(ϕ), используя планы положений механизма.

5. Для того, чтобы отрезки на оси ординат были равны отрезкам на планах скоростей, построенных ранее, необходимо найти полюсное расстояние Hv. Вычисляем его по формуле:

Hv= [мм]

где: ϻv – масштаб планов скоростей, построенных ранее.

6. Строим диаграмму скоростей ползуна V=V(ϕ),используя приемы графического дифференцирования (метод хорд).

7. Вычисляем полюсное расстояния Ha по аналогичной формуле

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: