Урок «Связь между напряженностью и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности». «Измерение разности потенциалов»
Здравствуйте, продолжаем знакомиться с характеристиками электростатического поля, сегодня работаем с формулой связывающей, силовую и энергетическую характеристики поля, с эквипотенциальными поверхностями.
Поможет нам в раскрытии темы учебник § 1.20 - 1.21 стр.102 - 109, видеоурок на сайте ИНФОУРОК. Связь между напряженностью электростатического поля и напряжением/Физика 10 класс#51/ Инфоурок. Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=pa7kegqRrEo
Работаем с параграфом § 1.20 и выполняем мое первое задание: вывести формулу, связывающую напряженность и разность потенциалов.
Второе задание: докажите, что напряженность электростатического поля направлена в сторону убывания потенциала.
Третье задание: докажите, что = .
Четвертое задание: как объясняется, что все точки поверхности, перпендикулярной линиям напряженности, имеют один и тот же потенциал?
Пятое задание: изобразите в тетради эквипотенциальные поверхности различных электростатических полей.
Шестое задание: назовите преимущества потенциала или разности потенциалов в качестве характеристики поля.
Подведем итоги. Надо запомнить, что …
Ø E = = для однородного электростатического поля.
Ø Напряженность электростатического поля направлена в сторону убывания потенциала.
Ø Единица напряженности – вольт на метр (В/м).
Ø Эквипотенциальные поверхности – поверхности равного потенциала.
Ø Эквипотенциальной является поверхность любого проводника в электростатическом поле.
Ø Не только поверхность проводника, но и все точки внутри – имеют один и тот же потенциал.
|
Еще один важный этап сегодняшнего урока (все эти знания пригодятся на ЕГЭ) – это измерение разности потенциалов. По §1.21 подготовьте рассказ об измерении напряжения с помощью электрометра. План (развернутый) своего рассказа запишите в тетрадь.
Ответим на следующие вопросы.
1. Для измерения потенциала тела относительно земли, как его подключают к электрометру?
2. Опишите опыт, с помощью которого можно подтвердить, что все точки проводника имеют одинаковый потенциал относительно земли.
Проанализируем примеры решения задач № 1 и № 4 со стр. 112-115 учебника. Запишем решение в тетрадь.
Следующие задачи из сборника задач А.П. Рымкевича, решим самостоятельно.
(По окончании карантина все тетради с вашими записями будут проверены.)
№ 743, 744,746, 747.
Подведем итоги урока.
Ø Что из ОК (опорного конспекта) было рассмотрено сегодня на уроке? (см. ниже)
Выполнить контрольное задание.
Пройти по ссылке https://multiurok.ru/tests/30095/, для решения варианта 1; https://multiurok.ru/tests/23253/ для решения варианта 2.
Указать ФИ и класс 10В.
Решить тест до 15:00, 10 апреля 2020. Результат вы увидите на сайте после решения.
Имейте в виду попытка одна. На решение теста – 7 минут.
№ | ФИ | Номер варианта |
Алексеев Юрий | ||
Алешко Альберт | ||
Барашков Владимир | ||
Башарин Артем | ||
Березовская Надежда | ||
Бутузов Арсений | ||
Васюков Алексей | ||
Денисова Екатерина | ||
Илюшкин Егор | ||
Исаенков Данила | ||
Марченко Александр | ||
Поляков Даниил | ||
Фатеев Илья | ||
Филатов Алексей | ||
Шкирдов Богдан | ||
Щербак Никита |
|