Изучение дисциплины заканчивается написанием и защитой курсового проекта. Предметная область определяется студентом самостоятельно и согласовывается с преподавателем.
Курсовой проект имеет целью:
Целью курсового проекта является формирование и контроль знаний по данной дисциплине на основе современных подходов. Студенту рекомендуется, руководствуясь предлагаемой программой и используя литературу, самостоятельно изучить ряд вопросов и примеров. Тема варианта выбирается по последнему номеру зачетной книжки. Затем следует выполнить задание согласно теме своего варианта, подтема выбирается на усмотрение студента.В результате выполнения проекта студент должен закрепить знания, полученные в процессе изучения дисциплины и практически реализовывать проектирование информационной системы, описывающую поставленную проблему в промышленности
Вариант1 | Вариант2 | Вариант3 | Вариант4 | Вариант5 | Вариант6 | Вариант7 | Вариант8 | Вариант9 | Вариант0 |
Тема 1 | Тема 1 | Тема 2 | Тема 2 | Тема 3 | Тема 3 | Тема 4 | Тема 4 | Тема 5 | Тема 5 |
Таблица тем курсового проекта
Тема | Подтема |
1.Оперативное управление предприятием | 1. Управление материально-техническим снабжением. 2. Управление сбытом и реализацией продукции. 3. Управление бартерными операциями и взаимозачетами. 4. Управление запасами - движение и наличие материальных ценностей. Управление договорными обязательствами, расчетами с поставщиками и получателями. 5. Управление штрафными обязательствами. 6. Управление финансами. 7. Управление производством. 8. Управление проектами. 9. Управление себестоимостью продукции. 10. Управление персоналом, учет кадров. 11. Управление делопроизводством. 12. Управление транспортом. |
2.Задачи планирования | 1. Финансовое планирование. 2. Календарно-сетевое (хозяйственное) планирование. 3. Планирование маркетинговых кампаний, проектов развития. 4. Техническая подготовка и планирование производства. 5. Планирование себестоимости продукции - товаров и услуг. 6. Оценка необходимых ресурсов, баланс мощностей. |
3.Задачи бухгалтерского учета | 1. Кассовые и финансово-расчетные операции. 2. Учет валютных операций. 3. Учет товарно-материальных ценностей. 4. Учет основных средств и нематериальных активов. 5. Учет труда и заработной платы. 6. Учет фактических затрат. 7. Ведение главной книги и составление баланса. 8. Налоговый учет. 9. Сводная и консолидированная бухгалтерская и финансовая отчетность. 10. Бухгалтерская и финансовая отчетность в международных стандартах. |
4.Задачи контроля | 1. Контроль выполнения планов 2. Контроль исполнения бюджета 3. Контроль взаимных финансовых обязательств 4. Контроль использования ресурсов 5. Контроль неликвидов, сверхнормативных запасов, дефицитных позиций Контроль качества, обработка возвратов и рекламаций Контроль исполнительской дисциплины |
5.Задачи анализа | 1. Анализ выполнения планов и использования ресурсов. 2. Анализ финансовой и хозяйственной деятельности. 3. Анализ эффективности использования оборотных средств. 4. Анализ фактических затрат (себестоимости) и сопоставления их с планами (анализ отклонений). 5. Анализ эффективности маркетинговых мероприятий и рекламных кампаний. 6. Анализ факторов, определяющих качество и причины рекламаций и возвратов. |
|
Разработчик может использовать любое системное программное обеспечение, допускающее возможность контрольной эксплуатации системы в условиях кафедры.
|
Требование к базе данных. База должна включать справочную, контрольную и операционную части с суммарным числом отношений не менее 10 и суммарным числом полей не менее 15.
Требования к функциональным возможностям программного комплекса. Программный комплекс должен обеспечивать эффективную реализацию следующих функций: ввод новых данных в базу данных; удаление данных из базы; корректировку данных; поиск данных не менее чем по трем критериям; формирование не менее двух отчетов с выбором входных параметров (период, группа); контроль информационной технологии; архивацию данных и обеспечение целостности данных.
Требования к пояснительной записке. Считать обязательными следующие разделы:
1. Анализ предметной области;
2.Анализ бизнес процессов с использованием BPWin
3. Разработка информационной технологии;
4. Разработка логической структуры базы данных c использованием ERWin;
5. Разработка алгоритмов обработки информации;
6. Руководство пользователя
Общий объем пояснительной записки, не считая приложений (листинг, блок-схемы, диаграммы) не менее 20 печатных листов.
Требования к графической части проекта (приложение). Объем графической части должен составлять не менее 5 листов формата А4, выполненных с использование программного средства BPWin. На первом-третьем листе рекомендуется отразить схему информационной технологии с выделением ручных автоматизированных и автоматических операций, входной и выходной информации, с различным уровнем детализации. На четвертом листе рекомендуется представить логическую структуру базы данных с примерами ее заполнения. На пятом листе рекомендуется привести блок-схемы алгоритмов и результаты опытной эксплуатации.
|
Порядок выполнения работы:
1. Ознакомится с методическими рекомендациями;
2. Разработать для своего варианта теоретическое обоснование проблемы.
3. Анализ предметной области.
4. Анализ бизнес процессов с использованием BPWin
5. Разработка логической структуры базы данных c использованием ERWin;
6. Постановка задачи (ТЗ).
7. Проектирование AИC.
8. Создание (реализация) действующего макета системы.
9. Пробная эксплуатация макета пользователями.
10. Сбор данных о результатах эксплуатации АИС.
11. Доработка А ИС
12. Запуск АИС в эксплуатацию.
13. Сопровождение АИС.