Впереди 2 остров Главного героя.





27.01.2016

Литературное чтение

Тема.В. Драгунский. «Что любит Мишка». Особенности юмористического текста. Авторское отношение к изображаемому. Пересказ текста от лица героев.

Цель: продолжить работу над произведениями В. Ю. Драгунского; работать над развитием мышления, речи, воспитывать чувства юмора учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся выразительно читают по ролям рассказа В. Ю. Драгунского «Что любит Мишка».

Викторина по рассказу Виктора Драгунского «Что любит Мишка»

  1. Как звали мальчиков?

Мишка и Сашка
Пашка и Мишка
Мишка и Дениска
Мишка и Вовка

  1. Куда вошли ребята?

в магазин
в театр
в бассейн
в зал

  1. Как звали учителя пения из рассказа?

Борис Сергеевич
Борис Семенович
Борис Владимирович
Сергей Борисович

  1. На чем играл учитель?

на гитаре
на рояле
на скрипке
на гармошке

  1. Музыку какого композитора играл учитель пения?

Баха
Бетховена
Чайковского
Шопена

  1. Что любит Дениска?

плюшки
лошадиные лица
пирожки с мясом
лошадку на розовых копытцах

  1. Как учитель подвел итог того, что любит Дениска?

целый продуктовый магазин
целый мир
семью
все вокруг

  1. Что любит Мишка?

плюшки
лошадиные лица
строганье
лошадку на розовых копытцах

  1. Как учитель подвел итог того, что любит Мишка?

целый мир
целый продуктовый магазин
семью
все вокруг

  1. Почему покраснел Мишка?

стало жарко
врет
смущается
стало стыдно

III. Продолжение работы над материалом.

Вы хорошо подготовились и поработали над рассказом, мы можем с вами отправляться в путешествие.

И первый остров на нашем пути 1 остров «Что любит Мишка».

Дома вы познакомились с произведением. Всё ли понятно в рассказе?

Словарная работа.

Кавалерист – воин на коне.

Лань – быстрое животное рода оленей.

Зельц – вид колбасы.

Боржом – минеральная вода.

Частик – рыба.

Глазурованные пряники – покрытые глазурью, сахаром.

- Назовите главных героев произведения.

- Что вы о них узнали?

- Кто ещё герой этого рассказа?

– Что любил учитель пения?

– Почему учитель любит именно музыку Шопена, польского композитора и пианиста? (Она очень красивая, завораживающая, наполняет сердце радостью.)

– Найдите в тексте и прочитайте, как сам учитель говорит об этом.

– Как помогает музыка Шопена понять характер учителя? (Добрый, душевный человек – такая же и музыка.)

– Что любит Дениска? Докажите словами из текста.

– Как учитель подвел итог тому, что любит Дениска?

– Как вы это понимаете?

– Как это характеризует Дениску? Докажите.

– Почему Мишка вмешался в разговор?

– Прочитайте, как в разговор вмешался Мишка.

– Найдите слово, которое характеризует состояние Мишки.

– Как вы понимаете слова учителя “поведай тайну души своей”?

– Дениска любит целый мир, а что же любит Мишка? Найдите в рассказе, как он об этом говорит двумя словами.

– Подтвердите текстом и передайте голосом что любит Мишка.

– Что можно сказать о Мишке?

– Выберите слово, которое характеризует Мишку.

– Чем же отличаются герои?

– Чего ждал Мишка?

– Найдите и прочитайте, как учитель отреагировал на слова Мишки?

– Почему? Это кульминационный момент.

– Чего ждал учитель от Мишки?

– В какой момент изменилось настроение Мишки?

– На что обратил внимание учитель? Почему?

(Это главное – ради чего живет человек на земле.)

– Выберите глаголы, которые показывают, как отреагировал Мишка на слова учителя.

– А когда люди краснеют?

– Почему Мишке стало стыдно? (Самое главное не сказал.)

– Оказывается, он любит и котят, и бабушку, и родителей, наверное. Только пока не выделяет это как главное.

– Как вы думаете, после Мишкиной реакции и его последних слов изменится ли к нему отношение Бориса Сергеевича?

– Только ли нам смешно было? Почему грустно?

– Как к героям относится сам автор?

(К Дениске с уважением, к Мишке с юмором, но учит.)

– Как вы относитесь к мальчикам?

– Как вы считаете, какова идея произведения?

– Почему по-разному ребята ответили на вопрос о том, кто что любит?

(В жизни нет одинаковых людей и в литературе нет одинаковых героев.)

– А может ли Мишка измениться? (Человеку свойственно меняться в лучшую сторону.) И автор тоже в это верит.

- Зачем нужна сатира? (Она помогает человеку увидеть его недостатки и исправиться).

 

Физкультминутка

 

Впереди 2 остров Главного героя.

Давайте ребята дадим характеристику главному герою «Денискиных рассказов». Какими качествами обладает Дениска? Выбирайте и доказывайте примерами из рассказов.

любознательный ленивый добрый смелый честный общительный обидчивый трусливый вежливый весёлый добродушный скучающий

жадный любящий сын сообразительный

 





Читайте также:
Основные направления социальной политики: В Конституции Российской Федерации (ст. 7) характеризуется как...
Методы исследования в анатомии и физиологии: Гиппократ около 460- около 370гг. до н.э. ученый изучал...
Роль химии в жизни человека: Химия как компонент культуры наполняет содержанием ряд фундаментальных представлений о...
Основные направления модернизма: главной целью модернизма является создание...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.014 с.