В каждой женщине должна быть змея




Мороз и солнце, день чудесный

С самого утра на небе нет ни тучки, ни облачка, снег - белее белого, а столбик термометра замер на отметке -30°С. Что ж, настроение поутру – прекрасное, плотный завтрак удовлетворил потребности организма, а горячий шоколад продолжает поднимать настроение.

Без специальных светофильтров фотографировать практически невозможно – света оказывается слишком много и кажется, что свет отражается от всего. Ну, да это не причина для расстройства – с командой пилотов-испытателей на полигон приехали профессиональные фотографы и видеооператоры.

В каждой женщине должна быть змея

© Б.Б. Гребенщиков

Если мы соглашаемся с тем, что «дорога» - женского рода, то «змейке» здесь самое место. На первый взгляд не сложное испытание потребовало не малых физических усилий, сосредоточенности и внимания. Целью этого упражнения было не просто проехать змейку, не задев расставленные конусы, а определить скоростной порог, при котором машина не срывается в занос, а продолжает уверенно маневрировать между конусами.

Итак, укатанная снежная полоса, WV Golf и Nokian Hakkapeliitta 7. Начинаем маневрирование на скорости 20 км/ч, постепенно ускоряясь. 100 метров змейки показывают, что автомобиль начинает заносить на скорости около 45 км/ч. Второй проход в диапазоне скорости 40-50 км/ч закончился остановкой испытаний и расстановкой нескольких сбитых конусов в конце трассы. Следующий аккуратный проход на скорости 45 км/ч прошёл как по маслу, разгон до 50 на очередном круге заставил в 3 приёма выравнивать машину и заканчивать упражнение уже параллельно конусам, а не по траектории.

Всё то же самое на шинах TOYO OBSERVE G3-ICE неожиданно привело в замешательство всю команду испытателей – Golf абсолютно нормально проходит последние конусы на скорости 65 км/ч, и чтобы понять это пяти кругов вовсе не требуется - всё становится понятно на первых двух. Может, мы к машине ещё не привыкли? Снова садимся в Golf на шинах Nokian, ускорение до 50 и … полетели конусы. При всём уважении к Nokian Tyres – в данной дисциплине шины TOYO OBSERVE G3-ICE одержали уверенную победу. Переходим к ледовым испытаниям на полноприводном AUDI А6.

На коротком инструктаже мастер-пилот настоятельно рекомендует не разгоняться свыше 20 км/ч и проявить бдительность и аккуратность, ссылаясь на то, что он не молоденький мальчик и бегать – расставлять конусы ему леновато.

Неторопливое начало движения, 5-10-15 км/ч и Nokian Hakkapeliitta 7 задней оси стремятся занять перпендикулярное положение по отношению к общему направлению движения. В полный занос машина не ушла, но наименьшее время прохождения трассы и уверенное маневрирование на шинах Nokian Hakkapeliitta 7 было на скорости 12-15 км/ч, дальше машину приходится вылавливать и принудительно возвращать на траекторию «змейки».

На шинах TOYO OBSERVE G3-ICE данное упражнение без особых усилий и отклонений от траектории удалось выполнить на скорости 20 км/м. Как мы ни старались, но беспроблемно пройти змейку на льду на шинах Nokian Hakkapeliitta 7 со скоростью в 20 км/ч удалось только мастер-пилоту.

Что ж, на льду с очевидным преимуществом TOYO OBSERVE G3-ICE снова занимают лидирующую позицию.

Команда была «СТОЯТЬ!»

© Властелин колец (Гоблин)

И на укатанном снегу и на чистом льду шины Nokian Hakkapeliitta 7 и TOYO OBSERVE G3-ICE испытывались на «гольфах». Наиболее сложным в этом упражнении было правильно поймать точку начала торможения – не раньше и не позже. Раз за разом разгон до 60 на снегу и до 40 на льду с торможением в пол до полной остановки. По факту полной остановки напротив колеса выставлялся конус соответствующей раскраски. Ощущения в процессе торможения на самом деле были достаточно схожи, однако заезд за заездом показывали, что полная остановка на шинах TOYO происходила раньше. Делать нечего, команда пилотов-испытателей разводит руками и единогласно отдаёт очки за торможение в пользу TOYO.

Команда испытателей заинтригована. Что же покажут шины на скоростном слаломе на длинной извилистой трассе? Это конечно не Формула-1, но дюжина серьёзных поворотов, с обледенелыми участками – это не шутки. Ну, это всё ещё только предстоит пройти, а пока – обед.

Он сказал: «Поехали!»

© Знайте, каким он парнем был (Н.Добронравов)

Итак, длинная извилистая укатанная снежная траса шириной около 5 метров с одним очень опасным обледенелым участком. Вернее 2 трассы – одна для AUDI A6 с ошипованными шинами, вторая - для AUDI Q5 с фрикционными.

Мастер-пилот сажает всех в машину и проводит инструктаж «на ходу». Здесь мы разгоняемся, здесь притормаживаем, здесь проходим по внутреннему кругу, здесь можно по внешнему … Мастер-пилот рекомендует не превышать скоростной режим свыше 60 км/ч, однако сам «топит» при этом 90-110.

Поехали. Два круга на Nokian Hakkapeliitta 7 показывают, что свыше 60 разгоняться довольно опасно – машину начинает нести и вылавливать её приходится в 3-4 поворота руля по схеме «куда попа – туда руль». Тем не менее, общим впечатлением все остаются довольны – садимся на TOYO. Собственно, результат уже был вполне ожидаемым после «змейки» - более быстрый разгон, более уверенное прохождение поворотов, при котором машину вообще не приходилось ловить, в результате – превышение рекомендованной скорости и замечания мастер-пилота.

Команда пилотов-испытателей единогласно отдала наилучшие оценки шинам TOYO. Но на этом дело не закончилось …

Ну какой русский не любит быстрой езды?! Поддавшись нашему обаянию и азарту, нам разрешают сделать ещё несколько заездов на более экстремальных скоростях. Один вираж, второй, третий, впереди опасный участок и нервы мастер-пилота не выдерживают – на чистом финско-английском он быстро проговаривает «slower, SLOWER, BRAKES!!! ». Машину стаскивает в занос, но русских на испуг просто так не возьмёшь! Понижаемся на третью передачу, поворот руля в сторону заноса, 4000 оборотов с газом – и машина стремительно выходит из заноса на уже безопасный прямой участок, на котором опять переключаемся на 4-ю. Мастер-пилот поднимает обе руки вверх, улыбается и говорит «Thank you!». Спасибо шинам TOYO, не подвели!

По пути за очередной кружкой горячего шоколада я сопоставляю рисунок шин со всем, что я успел узнать о флагмане TOYO, и сопоставляю с ощущениями по экстремальному прохождению трассы. Напрашивается вывод, что японцам действительно удалось сделать шину, которая смело может конкурировать с «финнами». И словно в подтверждение этой только что окончательно сформировавшейся мысли, один из испытателей на полноприводном A6 покидает пределы трассы вместе с шинами Nokian Hakkapeliitta 7, оставляя за собой 30 метров пропаханной снежной целины.

Каким бы хорошим не был полный привод на А6, но трактор всё-таки пришлось вызывать. Пить горячий шоколад «на берегу» всё-таки приятнее, чем махать лопатой в снегу выше колена.

* Ни одна деталь AUDI A6 в результате вылета с трассы не пострадала – все пеньки вдоль трассы были заблаговременно удалены на добрых 50 метров.

К следующему кругу испытаний мы подходили уже подуставшими, но не утратившими азарт. Всем было крайне любопытно – может, в нешипуемом варианте Nokian всё-таки удержит лидерство на данных испытаниях?

Всё по такой же схеме – несколько кругов по снежной трассе с одним обледенелым участком. Чуда не произошло. Фрикционные TOYO OBSERVE GSi-5 держались лучше. Управляемость - внятная, подруливание - чёткое, прохождение поворотов на приличных крейсерских скоростях - белее чем уверенное, в отличие от Nokian Hakkapeliitta R SUV, на шинах TOYO «ловить» красавца Q5 практически не приходилось. Что ж, делать нечего – в данной дисциплине шинам Nokian опять достаётся второе почётное место.

А компот?!

© крылатая фраза из советской кинокомедии Леонида Гайдая

«Операция «Ы» и другие приключения Шурика»

И снова команда испытателей уговорила организаторов на манёвры «вне конкурса». Гольфы, на тех же самых ошипованных Nokian и TOYO и чистое пространство, с которого убраны все конусы и помехи. Старты с пробуксовкой, развороты на ручнике, торможение юзом и попытки сорвать машину в занос на скоростях выше 80 км/ч. Впечатлений масса. Манёвры горячо обсуждаются и выполняются снова. Результат – TOYO TIRES представили очень хорошие зимние шины, которые могут составить очень серьёзную конкуренцию Nokian. Возможно, выпустив новую Hakkapeliitta 8, Nokian Tyres вернёт себе майку лидера, а пока команда испытателей признаёт победу TOYO.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: