II. Базисная цена – это цена на товар или услуги, публикуемая в различных справочниках и прейскурантах; ее основой являются справочные и прейскурантные цены.




Информация о мировых ценах публикуется:

- в национальных общеэкономических и промышленных статистических изданиях;

- в статистическом бюллетени ООН;

- в специальных изданиях, в которых помещается наиболее подробная информация.

Базисные цены используются в качестве отправной точки для ведения переговоров о цене.

Справочные цены публикуются в различных изданиях объединенными производителями, информационными агентствами и бюро, консультационными или брокерскими фирмами.

Прейскурантные цены – цены каталогов и проспектов, представляющих собой специально разработанные и высылаемые определенному кругу лиц или публикуемые производителями в различных изданиях. Это цены на товары массового и серийного производства.

Справочные и прейскурантные цены выступают для продавцов и покупателей в качестве исходного пункта при определении контрактной цены.

Контрактная цена – это цена, которая фиксируется в документе о сделке и может существенно отличаться от справочной цены (на 20-30 и более процентов).

Контрактная цена бывает:

1) твердой – зафиксированной на определенном уровне в момент подписания контракта;

2) ценой с последующей фиксацией – когда исполнение контракта через 1, 2, 3 и более лет и изменяется ситуация;

3) скользящей – изменяется в течение периода действия контракта в соответствии с согласованной сторонами формулой скольжения цены.

В зависимости от условий контракта на поставку товара мировые цены выступают в следующих основных видах:

1. Экспортные цены ФАС или ФОБ – фирма-экспортер продает товар импортеру, включая в цену транспортные расходы по доставке либо к борту судна, либо на борт судна и расходы на погрузку (ФОР). Цена ФОБ или ФОР по аналогии означает погрузку в железнодорожный или автомобильный транспорт.

2. Цена КАФ – включает все расходы по фрахту до места назначения, но риски при гибели или порче товаров переходят на покупателя, когда товар пересечет леер в порту назначения. Это экспортная цена.

3. Импортная цена СИФ – включает экспортную цену ФОБ, цену КАФ, а также производственные затраты на страховку грузов до границы стран-экспортеров или импортеров. Продавец несет все издержки по доставке товара в пот отгрузки, по фрахтованию судна, по оплате налогов, сборов, пошлин и по страхованию товаров.

III. Согласно «Инкотермс» цена должна включать следующие расходы. Калькуляция экспортной цены:

предварительная себестоимость

+ скалькулированная прибыль

= цена с завода поставщика

+ перевозка с железнодорожной станции;

+ стоимость услуг экспедитора;

+ страхование;

+ стоимость погрузки в вагон

= цена «франко-жд вагон»

+ фрахт до границы

= цена «франко-граница»

+ фрахт до места (порта назначения)

= цена, включая фрахты до места (порта назначения)

=

+ расходы в порту: перевалка, складирование, портовые сборы, комиссия экспедитора в порту, дополнительные расходы (телефон, почта)

= цена «франко-порт отгрузки»

+ расходы на документы

+ расходы на коносамент

+ морской фрахт

= цена «КАФ порта назначения»

+ страхование FRA

= цена «СИФ порта назначения», или цена «с судна в порту назначения»

+ стоимость перевалки в порту назначения

+ импортная пошлина и оформление документов

= цена «с пристани в порту назначения»

+ стоимость перевозки до места покупателя

= цена «франко-покупатель», включая пошлину.

Ценовые скидки – метод уторгования с учетом состояния рынка и условий контракта. В ходе переговоров продавца и покупателя цены, первоначально объявленная поставщиками в прейскуранте, подвергаются корректировке и в значительной степени снижаются.

Наиболее распространенные скидки:

- бонусные;

- дилерские и брокерские;

- за оплату товара наличными или скидки «Сконто»;

- специальные;

- закрытые.

Бонусные скидки – применяются главным образом при крупных оптовых сделках, необходимость их вызвана тем, что продажа и поставка товаров крупными партиями снижает сбытовые расходы и переносит часть обязанностей по хранению и финансированию на потребителя. Они предоставляются крупным оптовым покупателям не за отдельную сделку, а за весь объем оборота в год и составляют примерно 7-15% стоимости всего оборота. Бонусные скидки еще называют количественными и они могут выступать как суммарные и простые.

Суммарные скидки устанавливаются в зависимости от количества покупаемых товаров в течение определенного времени, обычно за год. Их основная цель – привязать покупателя к продавцу как к единственному производителю данного товара. По своему объему и величине эти скидки занимают второе место после брокерских и составляют примерно 15% общего объема реализуемой продукции.

Простые скидки (временные) предоставляются покупателям крупных партий товара одноразово при продаже товаров массового спроса, имеющих сезонный характер.

Дилерские и брокерские скидки используются при продаже товаров оптом и в розницу через посредников. Их величина зависит от вида товаров и объема посреднических услуг (иногда она достигает 30% объема реализованной продукции). Дилерами могут выступать отдельные лица или фирмы, которые занимаются перепродажей товаров преимущественно от своего имени на товарных и брокерских биржах. Брокер, как и дилер, осуществляет те же операции, только не принимает на себя права собственности на товары. Его основные функции заключаются в сведении покупателя с продавцом и содействии в проведении переговоров между ними.

Скидки за оплату товаров наличными, или скидки «Сконто» представляют собой скидки с фактурной стоимости товара за оплату его в короткий срок или досрочно. Их уровень составляет примерно 3-5% от стоимости сделки, но данная скидка улучшает финансовое положение производителя товаров с точки зрения наличных денег, поскольку платежи за отгруженный товар занимают от 1 до 3 месяцев.

Специальные скидки фирма-производитель предоставляет покупателям, с которыми имеет длительными связи или другие особые отношения. Их уровень составляет 5-8%, они являются коммерческой тайной и могут быть определены оценочно.

Закрытые скидки предоставляются на продукцию, обращающуюся в замкнутых экономических пространствах (например, скидки во внутрифирменной торговле, на рынках международных и региональных группировок или на товары, поставленные по специальным межправительственным соглашениям.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: