Дисциплина «Конфликтология»




Дисциплина «Психология»

Цель и место дисциплины «Психология» в структуре образовательной программы

Целью изучения дисциплины «Психология» является формирование у студентов представлений об основных понятиях и категориях психологической науки, ее ключевых проблемах, принципах и методах, механизмах и закономерностях функционирования психики.

Дисциплина «Психология» базируется на знаниях, полученных в средней школе при изучении биологии и истории. «Психология» изучается на 1 курсе, в 1 семестре.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования. Данная учебная дисциплина включена в раздел Б1.Б.06.

 

Знать: особенности эволюции высших психических функций человека, закономерности их протекания и основные свойства;

- психические основы жизнедеятельности индивида;

- основы психологии межличностных отношений и социального восприятия и коммуникации;

- социально-психологические особенности больших и малых групп.

 

Уметь:

- использовать психологические знгания для решения научно-педагогических и практических задач; - планировать и организовать учебное время с учетом индивидуальных особенностей;

- учитывать в деятельности социально-психологические факторы, влияющие на межличностные и групповые общение и взаимодействие.

Владеть: - понятийным аппаратом, описывающим различные проблемы личности и социально-психологические феномены;

- навыками самостоятельной работы с научно-психологической литературой и навыками изложения и анализа информации.

 

Содержание дисциплины:

Введение в психологию. Предмет психологии, ее задачи и методы. Развитие психики человека. Сознание человека.
Психология деятельности и познавательных процессов. Деятельность. Ощущение и восприятие.  
Внимание. Функции внимания и виды. Развитие внимания. Память. Виды памяти и их способности. Формирование и развитие памяти.
Воображение и творчество. Функции, виды и развитие воображения.
Мышление и речь. Особенности творческого мышления.
Психология личности. Введение в психологию личности. Способности. Развитие способностей человека.
Темперамент. Типы темперамента. Свойства темперамента. Темперамент и личность.
Характер. Определение характера. Типология характераов. Формирование характера. Личность и характер личности.
Воля. Эмоции. Чувства.

 

Дисциплина «Конфликтология»

 

Цель изучения дисциплины: «Конфликтология» является изучение теорию конфликта, способами их предупреждения и разрешения социальных психологических конфликтов в практике.

 

Место дисциплины «Конфликтология» в структуре основной образовательной программы.

Дисциплина «Конфликтология» относится к дисциплинам по выбору гуманитарного, социального и экономического цикла учебного плана – Б1.ДВ2.

Опираясь на знания, полученные студентами в ходе изучения дисциплин, в числе которых – «Психология», «Философия» настоящая дисциплина является интегрирующей и направленной на развитие способности применять полученные знания на практике.

 

Знать:

- методологические проблемы конфликтологии;

- основные причины и типы социальных конфликтов современной России, закономерностей их возникновения, развития и разшенения;

- стили взаимодействия работников в конфликтных ситуациях;

- о роли информации в конфликтном взаимодействии;

 

Уметь:

- использовать виды, функции, структуру и динамику конфликтов в организации;

- реализовывать сущность, типологию, эволюцию, структуру, динамику, функции конфликтов;

- осуществлять основы профилактики и предупреждения конфликтов в трудовых коллективах и организациях;

 

Владеть:

- умением свободно ориентироваться в этических основах конфликтного общения и поведения в профессиональной деятельности;

- навыками применять рациональную тактику ведения переговоров;

- строить стратегию конфликтного поведения с учетом восприятия партнера;

 

Содержание дисциплины:

1. Значение, предмет и задачи конфликтологии.

2. Объект, предмет и методы исследования конфликтологии.

3. Современные концепции конфликта.

4. Характеристика конфликтов и их классификация.

5. Развитие конфликта.

6. Личность как источник конфликтов и стрессовых ситуаций.

7. Объективные и организационно – управленческие причины конфликтов.

8. Классификация конфликтов, особенности их урегулирования

9. Природа внутриличностных конфликтов.

10. Специфика конфликтов между начальником и подчиненным.

11..Конструктивное разрешение конфликтов в коллективе: принципы и условия.

12..Посредническая деятельность в урегулировании конфликтов.

13. Межличностные конфликты.

14. Группа и конфликт

15. Социальные конфликты в сфере труда и распределения материальных благ. Конфликты социально-педагогическом процессе.

16. Межэтнические конфликты.

17. Супружеские и семейные конфликты

18. Политические конфликты

19. Юридические конфликты.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: