Направление 4. Работа над повышением компетенции руководителя




Карта консультации от 10.07.2019

Татьяна, добрый день.

Проанализировав итоги консультации, мы выделили следующие ключевые моменты, на которые вам следует обратить внимание.

Мы постарались их привести в систему, чтобы вам было проще выбрать приоритеты и понять с чего лучше начать действовать.

 

Направление 1. Внутренняя среда организации:

Важно, в первую очередь, навести порядок в деятельности сотрудников. В этом помогает документальное оформление процессов, регламентов и алгоритмом (можно в бумажном варианте, можно в электронном виде (в зависимости от того, как проще будет пользоваться этими документами)

 

N.B.

- Цель написания любого документа – сделать его руководством к действию для сотрудников, то есть постоянным рабочим документом, и обязательно четко контролировать выполнение принятых норм, пока это не дойдет до автоматизма.

Польза:

1. Систематизируете свои процессы, генерируете новые мысли, так как сразу видите, где и чего не хватает.

2. Вовлекаете свой персонал в процесс создания, описания, улучшения процессов (сами сформулировали - сами выполняют – повышаем мотивацию и снимает сопротивление)

3. Можно «прибираться» постепенно:

- составить перечень необходимых документов

- расставить приоритеты в проработке (приоритеты расставляем по критериям: быстро решит проблему, не требует много времени на проработку, быстро приведет к нужному результату)

4. В конечном итоге получаете пакет документов, который можно использовать:

 

А) быстрая адаптация персонала

Б) оценка работающего персонала

В) построение системы обучения.

Г) масштабирование бизнес

 

 

После написания и принятия коллективом регламентирующих документов -

этап внедрения:

- совместное обсуждение что и как нужно делать (на разных уровнях: с исполнителями и линейным руководителем, которым по праву может называться ваш старший воспитатель)

 

Особое внимание стоит уделить правилам корпоративной культуры и ценностей в вашей компании (правила работы в компании, нормы поведения, что поощряется, что не допускается, структура компании, соподчиненность и т.д.)

 

Отдельны блоком: документы, регламентирующие работу учреждения:

стандарты чистоты, безопасности, алгоритмы действий при проверках, работа с контролирующими органами и т.д.

 

Направление 2. Финансовая дисциплина в компании.

Финансы и бюджетирование. Точка безубыточности. Формы финансовой отчетности сотрудников.

 

Здесь же мне кажется важным

А) создание системы планирования: у каждого сотрудника должен быть рабочий план, где вы ставите задачи (с том числе и постановка задач на финансовый результат работы каждого сотрудника, который влияет на продажи, работает с клиентами, оказывает сервис)

Б) необходимо построить и систему контроля за выполнением поставленных задач, и обязательное подведение итогов работы компании, как на индивидуальном уровне с каждым сотрудником, так и на общих собраниях.

 

N.B. Очень рекомендуем вам создавать - продумать, сделать пилотный запуск, а потом откорректировать эти системы вместе с вашим старшим воспитателем. В будущем оперативные работы по планированию и контролю должна организовывать именно она.

 

 

Направление 3. Внешняя среда организации:

Система работы с клиентами:

Лучше всего начать с диагностики существующей системы продаж, чтобы понять, какие элементы больше всего сейчас проседают (это не сложно!)

После этого нужно браться за те места, изменения в которых принесут вам быстрый результат (то есть увеличение количества клиентов, расширение среднего чека, повышение прибыли в итоге)

 

Из регламентов нужно прописать и обучить сотрудников простым вещам:

- правила работы с клиентами

- правила сервисного обслуживания клиентов

- продажи (что делают, как делают, что говорят)

- инструменты продвижения ваших услуг

- работа с жалобами и рекламациями клиентов

 

 

Направление 4. Работа над повышением компетенции руководителя

- Собственные правила работы и ведения бизнеса (для собственника бизнеса). Обязательно к исполнению, важно не нарушать собственные правила!

- Определение проблемных зон в управлении и исправление их (делегировать процессное управление после подготовки помощника – старшего воспитателя. Подумать над системой "Добрый и злой полицейский")

- Воспитание своего помощника (должен быть предан вам, для этого нужно определить его мотиваторы и ценности!) Обучить управленческим компетенциям старшего воспитателя.

 

Дополнительные рекомендации (стоит обратить на эти вопросы внимание)

 

1. Контролировать корпоративную культуру в компании (нельзя допускать появления правил и ценностей, которые противоречат вашим!)

2. Если собрались что-то менять, сразу же продумайте и заложите время на контроль: что и как будите контролировать, как оценивать, как давать обратную связь. Иначе усилия будут напрасными.

3. Подумать о собственном стиле управления: пока больше похож на либеральный (попустительский), но к этому стилю не готов ваш коллектив, используют скорее во благо себе, чем компании!

4. До открытия второго этажа необходимо составить финансовый план и просчитать финансовую отдачу, планируемые сроки, риски. Продумать вопросы о количестве и качестве персонала, привлечении и удержании клиентов и т.д.

5. Сделать взаимовыгодной систему перерасчетов для клиентов.

6. Отдельный вопрос по специалисту, который сейчас арендует у вас помещение, работает на вашей клиентской базе, пользуется вашей репутацией, вашим административным персоналом, а вы реально теряете прибыль. Такие отношения вам точно не выгодны.

7. Мы не зря задали вам вопрос, какое направление бизнеса для вас приоритетно. Если все-таки услуги детского сада, тогда надо пересмотреть концепцию вашей подачи в соц. сетях, так как там больше информации и акцент на детский центр.

8. Вам лучше всего оставить за собой роль стратега, вы видите пути развития, новые горизонты, вам это интересно и зажигает – возможно, поэтому нет большой «любви» к рутинным оперативным процессам. Делайте то, что вы любите, вы можете себе это позволить при одном условии – у вас в оперативном управлении есть надежный и проверенный человек, которому вы доверяете. Он все сделает за вас своими руками – ваша ключевая задача – воспитать, знать мотиваторы к работе и контролировать вашего «наместника»

 

Варианты взаимодействия:

1. Вместе составить перечень регламентирующих документов по выше перечисленным направлениям, выбрать приоритету и последовательность создания

Поделиться образцами документов (стандартов, правил, регламентов, алгоритмов) – прописываете сами

 

2. 1+ проверить и откорректировать, созданные вами документы, дать рекомендации по содержанию и внедрению

 

3. После дополнительных консультаций с вами, мы можем взять на себя составление всех документов, вы только утверждаете.

 

4. Есть еще один вариант, мы прописываем все документы (либо по выбору) вместе с вашим старшим воспитателем, вы оставляете за собой контролирующую функцию и окончательное утверждение (это одна из возможностей воспитать и вырастить надежного помощника).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: