февраля. (Вторник). Дистанционное занятие (30 мин.)




Абдуллина Гульфия Масхутовна

педагог дополнительного образования.

февраля. (Вторник). Дистанционное занятие (30 мин.)

Группа 1.

Тема: Актерское мастерство. Компоненты актерской выразительности и техника работы актера над собой.

Цели и задачи:

1. Развивать устойчивый интерес к актерскому мастерству.

2. Увлечь обучающихся изучением техник работы актера над собой.

3. Создать условия для изучения данной темы.

Методы обучения:

- наглядный (слуховой и зрительный);

- словесный (рассказ, объяснение).

Психологические условия на дистанционном занятии:

- психологически-комфортная атмосфера;

- личностно-ориентированное общение, учёт уровня творческого развития;

- учёт индивидуальных особенностей;

- дифференцированный подход.

Оборудование и материалы:

- светлое помещение;

- видеооборудование и ноутбук для создания материала;

- интернет.

1. Методическое обеспечение занятия:

- конспект занятия (познавательный материал соответствующий данной теме).

 

I. Организационный этап.

а) приветствие;

б) вступительная часть;

в) объяснение темы.

II. Основная часть.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов (осуществление оценки эффективности занятия).

 

Задание на дом: Выбрать наиболее понравившееся упражнение и повторить дома самостоятельно, изучить внимательно текст конспекта.

 

 

 

Актерское мастерство – это, прежде всего, тренировка памяти ребенка, развитие фантазии и ассоциативно-образного мышления. Сценическая речь отвечает за становление артикуляции, правильного произношения звуков и чистоту речи, в то время как сценическое движение и импровизация – улучшает природную органику и физическую пластичность.

В актерском мастерстве средства выразительности (жесты, мимика, движения и др.) не могут быть случайными, а должны соответствовать тому или иному сценическому образу. Психологи установили, что дети по выражению лица, жестам уже могут понять эмоциональные состояния других людей. По внешним признакам они могут распознавать гнев, удивление, радость, спокойствие и устанавливать связь между разными эмоциями и соответствующими событиями, которые их вызывают. Кроме того, дети начинают осознавать, что одни и те же события, поступки, действия могут восприниматься людьми по-разному и вызывать разное настроение. Это позволяет в работе с детьми в театрализованной деятельности значительно расширить палитру средств выразительности для передачи того или иного образа. Эмоционально насыщенное, содержательное общение взрослого с ребенком и детей друг с другом по поводу художественного образа создает благоприятные условия для развития у детей умения прислушиваться к своим переживаниям, понимать свое эмоциональное состояние и даже предвидеть его.

Актерское мастерство — одна из самых эффективных методик развития личности. Человек учится раскрываться миру, избавляется от страхов и фобий, связанных с общением с другими людьми, выступлением перед публикой. Он становится прекрасным оратором, у него налаживаются отношения со всеми людьми, он идёт по жизни легко и играючи.

Каждый раз ребенок получает что-то новое и очень полезное для дальнейшего развития.

· Выступления перед друзьями, родителями или незнакомыми людьми и возможность почувствовать себя в разных ролях формируют уверенность в себе, избавляют от страха перед публикой и повышают самооценку, позволяя ощутить вкус победы и получить заслуженную награду за приложенные усилия.

· Развиваются мимика и речь ребенка. Он учится правильно высказываться, улучшается дикция и артикуляция.

· Дети учатся управлять своими эмоциями, изображать их при необходимости или скрывать, играть. Тренируется их обаяние, развивается одно из самых необходимых человеку качеств как в будущей карьере, так и в повседневной жизни качеств – харизма.

· Дети много двигаются, при этом укрепляются их мышцы, формируется правильная осанка, развиваются пластика и гибкость. Движения становятся более уверенными и раскрепощенными.

· С ранних лет прививается эстетическая составляющая и развиваются интеллектуальные способности. Ребенок тщательно концентрируется, чтобы запомнить свой текст и действия на фоне поведения других актеров. А анализ разных персонажей пьес учит понимать мысли и чувства авторов, высказывать и аргументировать собственное мнение, вести дискуссию.

· Ребенок приучается к порядку и дисциплине и ощущает ответственность перед собой и другими людьми. Это воспитает и чувство ответственности за исход общего дела.

· И, конечно, огромный заряд позитива и положительных эмоций от репетиций и выступлений.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: