Тема 14. Обеспечение законности в государственном управлении.




Семинар 3 часа.

План:

1. Способы обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти.

2. Виды контроля и надзора за законностью в деятельности органов исполнительной власти.

3. Судебный контроль за законностью административно-правовых актов.

4. Общий надзор прокуратуры за законностью деятельности исполнительной власти.

Вопросы экспресс-опроса:

 

1. Способы обеспечения законности деятельности исполнительной власти.

2. Судебный контроль за законностью правовых актов государственного управления.

3. Оспаривание нормативных правовых актов органов исполнительной власти в судебном порядке.

4. Оспаривание ненормативных правовых актов органов исполнительной власти в судебном порядке.

5. Формы реагирования прокуратуры на нарушение требований законности правовых актов государственного управления.

Задания

1. Подготовьте проект ответа краевого органа исполнительной власти на протест прокурора по поводу незаконного постановления территориального антимонопольного органа, которым руководитель акционерного общества был подвергнут административному штрафу за нарушение антимонопольного законодательства.

Вопросы, которые следует рассмотреть для выполнения задания:

А) в какой орган направляется протест прокурора в случае обнаружения неправомерного акта;

Б) какой вид документа должен быть подготовлен органом исполнительной власти в результате рассмотрения протеста прокуратуры.

 

Задача 1

Высшим должностным лицом края было принято несколько указов и распоряжений:

а) в связи с эпидемией крупного рогатого скота (сибирская язва) в двух районах края в трехдневный срок провести обязательное обследование и прививание крупного рогатого скота, установить административную ответственность в виде штрафа до 10 тысяч рублей для лиц, не выполняющих данное постановление;

б) об утверждении правил промысловой, спортивной и любительской охоты на территории края, предусматривающих различные виды административных наказаний (предупреждение, административный штраф, лишение права на охоту, конфискация орудия правонарушения);

в) об амнистировании некоторых категорий заключенных, содержащихся в исправительных учреждениях на территории края, отбывших не менее половины предусмотренного приговором срока и твердо вставших на путь исправления.

Проанализируйте законность данных актов.

Напишите проект протеста прокурора.

Нормативные акты, необходимые для решения задачи:

Конституция РФ: принята 12 декабря 1993 г. М.: Известия, 1993.

О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: Федеральный закон от 30 марта 1999 г. (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1999. № 14. Ст. 1650.

О Прокуратуре РФ: Закон РФ от 17 января 1992 г. (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 г., с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4472.

Кодекс РФ об административных правонарушениях: принят 20 декабря 2001 г. (с изм. и доп.) // Российская газета. 2001. 31 дек.

 

Задача 2.

Гр-ка Г. обратилась в Конституционный Суд РФ с жалобой, в которой оспаривала конституционность пункта 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих". Она считала, что не соответствуют Конституции РФ разъяснения данного постановления о том, что оспаривание решений квалификационных коллегий судей (ст. 26 Федерального закона от 14 марта 2002 года N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации") относится к оспариванию решений, действий (бездействия) органов, которые хотя и не являются органами публичной власти, но наделены властными полномочиями в области государственного управления или распорядительными полномочиями в сфере местного самоуправления и принимают решения, носящие обязательный характер для лиц, в отношении которых они вынесены, и поэтому должны рассматриваться и разрешаться в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК Российской Федерации.

По мнению заявительницы, оспариваемое положение закрепляет возможность судебного обжалования решения квалификационной коллегии судей только лицом, в отношении которого это решение вынесено, и исключает возможность такого обжалования иными гражданами, что нарушает ее права, гарантированные ст.29 (ч. 4) и 46 (ч.1 и 2) Конституции Российской Федерации.

Вопросы:

1. Подлежит ли проверке на соответствие Конституции РФ Постановление Пленума Верховного Суда РФ?

2. Означает ли такое толкование возможность обжалования решения квалификационной коллегии судей только лицом, в отношении которого это решение вынесено?

 

 

Литература

Гражданский процессуальный кодекс РФ: принят 20 декабря 2002 г. // Росс. газ. 2002. 20 нояб. (главы 23-25).

О Прокуратуре РФ: Закон РФ от 17 января 1992 г. (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 г., с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4472.

О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 г. // СПС Консультант плюс.

О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. № 2 // БВС РФ. 2009. № 4.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: