Конспект НОД ко Дню земли в средней группе «Международный день Земли»




Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что существует много разных праздников. Есть даже определенные дни, даты (День защитника Отечества, Женский день, День матери, и т. д.). Но не все знают, что есть праздник День Земли. Много происходит в мире аварий, которые наносят вред нашей планете Земля. Вот и решили хотя бы раз в году напоминать людям о значении доброго, бережного и ответственного отношения к окружающему миру. Так и появилась идея проведения Дня Земли. 22 апреля официально признан Днем Земли. Этот праздник объединил много стран. И мы с вами присоединяемся к ним, отмечаем этот день.

Воспитатель читает стихотворение.

Есть на земле огромный дом, под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

Землею – матушкой родной, зовется этот дом!

-Ребята, действительно, мы все с вами живем на Земле. И наш дом стоит на…

(земле).

-Где мы родились…. (на земле).

-За что, мы любим Землю…. (за то что родились на ней, за красоту).

-Мы сегодня поздравляем Землю. Она сегодня именинница. Прими Земля наши поздравления.

Дети читают стихотворения.

1. Вот Земля – наш светлый дом, много есть соседей в нем:

И мохнатые козлята, и пушистые котята, и извилистые речки,

И кудрявые овечки.

Травка, птички и цветы, и конечно я и ты!

2. В этом славном доме нужно

Жить со всеми очень дружно.

Никого не обижать и соседей уважать!

3. Живет по всюду красота, живет не где ни будь, а рядом.

Всегда открыта вашим взглядам, всегда доступна и чиста.

Живет по всюду красота.

4. Живет повсюду красота…

Живет в закатах и рассветах….

В лугах, туманами одетых, в звезде, манящей как мечта.

5. Живет по всюду красота,

Сердца нам радуя и грея.

И всех нас делая добрее,

Живет повсюду красота!

Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас в путешествие по нашей Земле. А отправимся мы туда не на поезде, не на машине, а на облаках. (Звучит песня «Облака». Дети, делают плавные движения руками).

1 остановка.

Воспитатель: - Ой, смотрите какой пруд красивый, чистый. А кто это гуляет здесь? (Навстречу девочка с лягушкой в руках).

- Здравствуйте, ребята. Смотрите, кто у меня в руках. Ой, ты моя хорошенькая, маленькая. Я тебя домой отнесу, у меня тепло и сухо, не то что в твоем болоте, сыро и холодно.

Воспитатель: -Ребята, это же Маша которая дружит с медведем. Она добрая и хорошая, но не всегда бывает права. Как вы думаете, сейчас она правильно поступает? (Дети отвечают, что не правильно. Нельзя лягушку брать домой. Лягушке нужна вода, сырость. Ей не нужно тепло и сухость. В домашних условиях она не выживет. Дети предлагают отпустить лягушку).

Воспитатель:- Лягушки – замечательно прыгают. Давайте и мы попробуем как они.

Игра «Лягушки».

Дети делятся на две команды. На полу разложены на расстоянии обручи (кочки). Дети каждой команды по очереди перепрыгивают из обруча в обруч.

Дети продолжают путешествие, плывут на облаках.

2 остановка.

Возле дерева упал птенец. Маша, увидев птенца говорит:

-Ой, моя крошечка, какой пушистенький, выпал из гнезда, лежит, никто ему не поможет. Ничего, сейчас я тебе помогу, положу тебя в гнездо. (собирается взять птенца в руки)

Воспитатель:- Ребята, разве можно так делать?

Дети отвечают, что нельзя. Птица – мама, почувствует человеческий запах и может выкинуть птенца или сама улетит из гнезда).

Воспитатель: - Маша, птенца сейчас я сама посажу в гнездо, не прикасаясь к нему руками, а ты внимательно смотри.

Воспитатель: - Ребята, наступила весна, птицы прилетают из теплых стран. Давайте с вами построим для них скворечники.

Игра «Построй скворечник».

Дети строят скворечники из крупного строительного материала.

Путешествие продолжается.

3 остановка.

Маша, увидев бабочку, запутавшуюся среди веток куста, говорит:

- Ой, какой красивый цветочек и еще шевелится. Да это же бабочка! Надо ей срочно помочь, вытащить, крылья погладить расправить и отпустить!.

Дети останавливают Машу, объясняют ей, что крылья у бабочки очень тонкие, нежные. Предлагают не трогать саму бабочку, а раздвинуть по шире веточки.

Воспитатель: - Бабочки, очень красивые создания на земле. А некоторые ловят их просто для игры.

Игра «Освободи бабочку».

Бумажные бабочки висят на ниточках. Задание: кто больше освободит бабочек (используют ножницы).

Путешествие продолжается.

4 остановка.

Маша: - Смотрите, улей. Знаю, здесь живут пчелы, а пчелам что бы делать мед, нужен сахар! Сейчас я им подсыплю сахара, что бы больше меда было. Мед сладенький, полезный…

Дети возражают Маше, объясняют, что пчелы сахар не едят, а собирают цветочный сок – нектар.

Воспитатель: - Целый день пчелки летают по цветам, собирают нектар. Насколько это трудно, ты убедишься послушав песню пчелок.

Дети надевают шапочки пчелок и поют песню «Жу – жу – жу».

Путешествие продолжается.

5 остановка.

Дети вернулись на берег пруда.

Маша: -

Как я с вами прекрасно погуляла, но у меня еще дело есть. В этом пруду живут рыбки, они, наверное, проголодались. Сейчас я их конфетами покормлю.

Дети объясняют Маше, что рыб конфетами кормит нельзя, и пруд засорять тоже. Рассказывают Маше, чем питаются рыбы.

Дети прощаются с Машей и возвращаются в детский сад.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Земля – не только наш дом, но и дом для всех животных, птиц, рыб, растений. Как вы думаете, наша планета Земля красивая? Тогда у меня для вас задание, выполнив его, у нас получится красивая работа на память о сегодняшнем дне. Перед вами чистый белый круг, это наша планета и мы с вами постараемся сделать ее цветной, населив различными живыми существами.

Воспитатель раздает каждому ребенку по одному пронумерованному фрагменту листа ватмана и предлагает нарисовать на нем любое живое существо – животное, растение, птицу, насекомое. Когда все дети закончат рисовать, на белом круге, символизирующем нашу планету, воспитатель собирает из разукрашенных фрагментов Землю. (нумерация позволяет сделать это очень быстро).

Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая получилась наша Земля! Мы с вами должны ее любить, а главное беречь! Давайте дружно скажем «С днем рождения, ЗЕМЛЯ.

 

 

Конспект занятия в средней группе «22 апреля-Международный день Земли»

Вероника Ковалевская
Конспект занятия в средней группе «22 апреля-Международный день Земли»

Задачи:

Познакомить детей с праздником – Днем Земли;

Расширять представление детей об охране природы.

Закрепить знание правил поведения в природе.

Формировать умение слушать рассказ воспитателя, отгадывать загадки, отвечать на вопросы,

закрепить умение создавать части коллективной композиции;

- развитие творческих способностей

Развивать внимание, мышление,

Воспитывать любовь к родной земле.

Оборудование: Игрушка Лесовичок, экологические знаки, «мусор», фон для аппликации, клей, заготовки, кисточки, салфетки.

Ход занятия

Ребята, подойдите пожалуйста ко мне, станьте в кружок, давайте поздороваемся друг с другом, подарим свои друзьям улыбку и поднимем настроение.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг

Сегодня у нас с вами необычный день, весь мир отмечет замечательный праздник - День Земли. Празднуют все люди, которые любят свою планету.

Посмотрите пожалуйста сюда. Что здесь изображено? Правильно наша планета Земля. Ребята, а что на ней есть? (Ответы детей). Есть очень много стихотворений о нашей планете, девайте сейчас послушаем Кирилла.

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зелёный луг,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется ЗЕМЛЯ!

Ой посмотрите нам пришло письмо от кого же оно сейчас прочту.

«Здравствуйте ребята. Меня зовут Лесовичок. Я живу в лесу, охраняю деревья, цветы, травы, птиц и животных. В мой лес приходили злые люди и оставили после себя много мусора. Я знаю, что вы любите природу и бережно к ней относитесь, по этому хочу обратится к вам за помощью.»

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропинке мы пойдем,

Тихо мы в него войдем.

- Ребята, но прежде, чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

Вот эти знаки подсказывают, чего нельзя делать в лесу.

Почему в лесу нельзя шуметь? Рвать незнакомые ягоды и грибы? Рубить деревья для костра? Оставлять не затушенным костер?

(дети встречают Лесовичка)

Воспитатель: здравствуй Лесовичок

Лесовичок. Посмотрите на мою полянку. Она вся в мусоре. Могу я принимать здесь гостей? А почему? (везде мусор).

Помогите мне навести порядок на полянке.

Игра «Собери мусор».

Собирают мусор в коробку. Мусор не выбрасываем, а что мы с ним делаем?

Молодцы весь мусор собрали.

Воспитатель: - А давайте еще поиграем в другую игру. Я буду говорить, а вы мне отвечать только «да» если это хорошо, только «нет» если это плохо.

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку (нет).

Если съем конфетку

И выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да).

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю (да).

Если сильно насорю

И убрать забуду (нет).

Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да).

Лесовичок: - Молодцы, все правильно ответили.

А за вашу помощь хочу подарить вам в подарок вот эти знаки «Правила поведения в природе», чтобы вы никогда не забывали как правильно вести себя в лесу.

Воспиатель: Спасибо Лесовичок. А чтобы напомнить и родителям об этих правилах я предлагаю вернуться в детский сад и сделать для них большую открытку.

Дети делают коллективную аппликацию

- Ребята, а на какой праздник мы с вами сделали открытку?

А что такое Земля? (Земля- это наш общий дом, в котором живут и растения, и животные и грибы, и самые маленькие живые существа – бактерии, и человек. Человека называю хозяином Земли. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым, ведь она нужна всем, кто на ней живёт)

Мои мальчики

А это мои красавицы

 

 

Конспект НОД ко Дню земли в средней группе «Международный день Земли»

Татьяна Ковалева
Конспект НОД ко Дню земли в средней группе «Международный день Земли»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Тема: «Международный день Земли ».

Автор: воспитатель средней группы Ковалева Татьяна Алексеевна МАДОУ №2 «Дружба»

Интеграция образовательной деятельности: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Задача: Развивать представление о жизни на Земле, об общих условиях для развития растений, животных и людей (воздух, вода, пища,); воспитывать чувство гордости за свою планету; побуждать желание сделать для Земли что-либо приятное;учить тому, что что в разных местах условия разные:есть территории,где жить легко (плодородные земли,лесистые местности, умеренный климат, но есть места,где человеку,животным и растениям жить трудно.

Предварительная работа: разучивание загадок о природе, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных, знакомство с космосом, проведение конкурса на лучший рисунок по теме «Земля – наш дом ».

Материалы: большой шар с материками (макет земли, две корзины для мусора, мусор (палочки, бумага, пластмасс).

Содержание непосредственной образовательной деятельности:

Дети садятся на места под музыку

1. Воспитатель:

Здравствуйте, дети.

Здравствуй, наша планета Земля!

Здравствуйте, океаны, реки, моря и озера!

Здравствуйте, насекомые, звери и птицы!

Здравствуйте, луга, леса, поляны и рощи!

Знают все взрослые,

Знают все дети, что вместе с нами живут на планете…

Лев и журавль, попугай и лисица.

Волк и медведь, стрекоза и куница.

Белые рощи, лесные дубравы, реки, речушки, деревья и травы.

Синее море, лесной ручеек,

Все доверяют тебе, человек!

Ты – самый умный, а значит, в ответе

За все живое, что есть на планете!

Воспитатель:

Сегодня мы празднуем День Земли.

Мы Землю славим и за всё благодарим.

Все живые существа на Земле находят для себя пропитание.

Всё, что нужно для жизни, даёт нам Земля: пищу, материал для одежды, воду. Земля – прекрасная планета!

Люди должны любить и беречь её, ведь она наш общий дом.

Ребята, сегодня к себе на День рождения пригласили планету Земля.

Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы.

Воспитатель:

Действительно, ребята, наша планета Земля – это наш дом. А в доме, чтобы хорошо жилось, надо поддерживать чистоту и порядок самим и не давать никому его нарушать. Оберегать и не загрязнять природу, мусор бросать в специально предназначенные для этого контейнеры и урны. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету.

2. Физкультминутка «Путешествие»

Дети идут друг за другом, в соответствии с текстом выполняя движения.

Воспитатель:

Мы идем по просёлочной дороге, по разогретой солнцем земле.

(Топают ногами)

Перед нами луг, под ногами мягкая трава.

(Делают ногами скользящие движения)

Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок.

(Растирают ладони)

По деревянному мостику переходим через реку.

(Высоко поднимаем ноги, делаем хлопки под коленками)

Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку.

(Выполняем прыжки на двух ногах)

Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветки.

(Поднимаем руки над головой, покачивают ими)

Перед нами широкая канава.

(Делают большой прыжок)

Справа и слева спелые ягоды, соберём их в подарок Земле.

(Выполняют наклоны вправо – влево, приседания)

Проходим по лугу, заросшую высокой травой.

(Идут, высоко поднимая колени)

Вот и пришли!

3. Воспитатель:

Ребята, а давайте поиграем? (проводится дидактическая игра)

Проводится игра с шаром: Воспитатель задает вопрос и бросает шар

• Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т. д.)

• Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т. д)

• Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)

• Когда на улице светло? (днем)

• Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т. д)

• Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

• Что делают пчелы? (собирают нектар)

Воспитатель:

Вы ребята молодцы, всё про Землю знаете.

4. Конкурс: «Растения и животные».

После окончания конкурса ведущий интересуется, где животные могут использовать ветки (для гнёзд, муравейника и т. д)

Воспитатель: А сейчас, я хочу узнать, как вы умеете отгадывать загадки:

Загадки:

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий

(Небо)

Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся,

А едва появится –

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое – прежаркое.

(Солнце)

Росла на лугу –

Оказалась в стогу.

(Трава)

Две антеннки на макушке,

А сама сидит в избушке.

На себе ее везет,

По соломинке ползет.

(Улитка)

Живою может быть и мертвой,

И жидкою и очень твердой…

Таится может в небесах

И в глубине земли скрываться,

И испарятся на глазах,

И тут же снова появляться!

(Вода)

Кто весь век в воде живет,

А сама воды не пьет:

Ни озерной, ни речной,

Ни какой-нибудь иной.

(Рыба)

Воспитатель: (Дидактическая игра)

Ребята, а ведь Земля в разное время года бывает разной.

(Показ картинок)

Отгадайте: Когда земля бывает белой?

А желтой, красной, оранжевой?

Когда бывает зелёной?

А когда – разноцветной?

5. Воспитатель:

А теперь исполним песню про Землю. (Желаю тебе Земля моя)

Воспитатель:

Ребята давайте послушаем звуки Земли, и угадаем, что это за звуки.

Воспитатель:

Вы уже большие и понимаете, что Земля – наша кормилица и поилица.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой ведь на свете нету!

Развеем над нею и тучи и дым.

В обиду её никому не дадим!

6. Рефлексия.

- Что Вы сегодня узнали нового и интересного?

- В какие игры мы с вами играли?

- Что вам понравилось больше всего?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: