№ п/п | Тематический блок, раздел курса | Количество часов | Основное содержание курса внеурочной деятельности | Формы организации занятий | Основные виды учебной деятельности |
1. | Тема 1. Агрессия и её роль в развитии человека | (9 ч.) | Помочь подросткам осознать различия между агрессией и агрессивностью, научиться контролировать собственное агрессивное поведение и правильно вести себя в ситуации проявления агрессии со стороны других. | групповые формы работы. взаимооценка и взаимоконтроль | Осознают целостность мира и многообразие взглядов на него Определяют познавательную цель Обобщают и систематизируют разумные виды информации Планировать этапы наблюдения. Комментирование личной деятельности. Самооценка и взаимооценка. |
2. | Тема 2. Уверенность в себе и ее роль в развитии человека | (10 ч.) | Помочь детям обрести уверенность в себе и понять, что вера в себя необходима для развития человека. | работа в парах взаимооценка и взаимоконтроль Самоконтроль/ взаимоконтроль | Осваивают социальные нормы поведения Ставят цель своего обучения, развивают мотивы деятельности Умеют правильно интерпретировать информацию, полученную из наблюдений Различают в речи другого мнения, доказательства, Составление плана. Оценка уровня наблюдательности Определение методов исследования. Выбор методов в зависимости от цели. Деятельность в диалоге. Создание вопросов для дискуссии Формирование понятий. Построение логических цепочек и гипотез. Умение доказывать собственное мнение, опровергать оппонентов. Определение понятий. Построение логических цепочек. Составление плана на основе устного сообщения. Планирование деятельности. Отбор информации. Самооценка и взаимооценка результатов Выделение существенных признаков определения. Выбор и обоснование темы исследования. Планирование деятельности. Отбор информации. Применение приемов наблюдения. Распределение ролей в исследовании. Ведение диалогового общения. Самооценка и взаимоценка деятельности Применение умения создавать гипотезы, строить доказательства гипотез, делать выводы и обобщения. Умение договариваться, преодолевать конфликты. |
3. | Тема 3. Конфликты и их роль в усилении Я | (10 ч.) | Помочь подросткам осознать роль конфликтов в жизни человека, научиться конструктивно разрешать конфликтные ситуации. | работа в парах взаимооценка и взаимоконтроль | Умеют занимать свою позицию в обществе Выдвигают версии, работают по плану Строят логически обоснованные рассуждения Корректируют свое мнение под воздействием контраргументов Применение умения создавать гипотезы, строить доказательства гипотез, делать выводы и обобщения. Умение задавать вопросы, определять меру помощи. Выбор способов оформления результатов Отбор информации. Применение приемов наблюдения. Распределение ролей в исследовании. Принятие и обработка информации. Формулировка вопросов. Создание собственных гипотез. Взаимодействие в группе. |
4. | Тема 4. Ценности и их роль в развитии человека | (8 ч.) | Побудить учащихся задуматься о собственных жизненных ценностях | Групповые формы работы. взаимооценка и взаимоконтроль | Формируют ответственное отношение к учению Самостоятельно оценивают правильность выполнения задания Обобщают и систематизируют разумные виды информации. Корректируют свое мнение. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Форма проведения | Количество часов | Дата проведения | |
По плану | фактически | ||||
«Я повзрослел» | Работа со сказкой. Лабиринт души (Т. Шмидт) Работа в тетради,«Символ моего Я». «Спрячь игрушку». | ||||
«У меня появилась агрессия» | «Золотые мысли». «Ассоциации». Работа со сказкой. Сказка про Рона | ||||
3-4 | «Как выглядит агрессивный человек? Как звучит агрессия?» | «Покажи агрессию». «Кто из них агрессивный?» «Агрессивный... продавец». «Отбросить старое, чтобы измениться». Работа со сказкой. Время (О. Горбушина) Работа в тетради, «Моя реакция на агрессию». «Как поступить конструктивно?» | |||
«Конструктивное реагирование на агрессию» | «Свет мой зеркальце». «Трудно». «Если я сильный...» Работа с притчей. | ||||
6-7 | «Агрессия во взаимоотношениях между родителями и детьми» | «Эпиграф занятия». «Чем недовольны родители?» «Чем недовольны подростки?» «Подростки не понимают... Родители не понимают...» «Учимся договариваться». Работа со сказкой. Сказка про Крича (М. Кирсанова) | |||
8-9 | «Учимся договариваться» | «Эпиграф занятия». «На приеме у психолога». «Мои маски». Работа в тетради, «Рисунок маски». Работа с притчей. «Эпиграф занятия». «Маски». | |||
«Зачем человеку нужна уверенность в себе?» | «Эпиграф занятия». «Портрет». «В чем проблема?» «Ассоциации». «Символ моей веры в себя». Работа со сказкой. Про мальчика «Неудоба» | ||||
«Источники уверенности в себе» | «Эпиграф». «Копилка источников уверенности». Работа в тетради, «Мои источники уверенности». «Мои ресурсы». | ||||
«Какого человека мы называем неуверенным в себе?» | «Эпиграф», «Маски неуверенности», Работа в тетради, «Какое поведение у ребят?». «Надень маску». «На приеме у психолога». Работа со сказкой. Маленькая Волна (К. Ступницкая ) | ||||
«Я становлюсь увереннее» | «Высказывания» Работа со сказкой. Молодое дерево (К. Ступницкая) | ||||
14-15 | «Уверенность и самоуважение» | «Звезда самоуважения». «Волшебное зеркало». Работа со сказкой. На дне моря (Н. Шилова) | |||
16-17 | «Уверенность и уважение к другим» | «Эпиграф». «За что я уважаю...» «Портрет». Работа со сказкой. «Превращение»,«Подумай». | |||
«Уверенность в себе и милосердие» | «Эпиграф». «Кто нуждается в милосердии?» «Качества милосердного человека». «С кем бы я мог согласиться?», «Золотые фразы». | ||||
«Уверенность в себе и непокорность» | «Эпиграф». «Портрет». «Закончи предложение». «Корзинка непослушания». Работа со сказкой Сказка про телефончик | ||||
20-21 | «Что такое конфликт? Конфликты дома, в школе, на улице». | «Эпиграф». Работа в тетради, «Стиль входа в конфликт», «Рисунок моего стиля». «Как выглядит человек в конфликте?», «Конфликт — это хорошо или плохо?» | |||
«Способы поведения в конфликте: наступление, обсуждение, отступление, уход от конфликта» | «Эпиграф». «Основные стили поведения в конфликте». Работа в тетради. «Как проявляются способы поведения в конфликте?» Работа в тетради, «Конфликтные ситуации». Работа со сказкой. Сказка про цветной снег | ||||
«Конструктивное разрушение конфликтов» | «Как выиграть обоим участникам конфликта?» Работа в тетради. «Разыграем конфликт». «Как оставаться спокойным». Работа со сказкой. Подумай обо мне | ||||
«Конфликт как возможность развития» | «Эпиграф». «Станем американцами». «Конфликт как возможность». «Попробуем договориться». Работа со сказкой. Верба (И. Орлова) | ||||
25-26 | «Готовность к разрешению конфликта» | «Эпиграф». «В чем выгода?» «В стране вещей». Работа со сказкой. Город | |||
«Что такое ценности?» | «Эпиграф». Работа в тетради. «Я в будущем». Работа со сказкой. Сказка про мячик, который забыл, что он волшебный | ||||
«Ценности и жизненный путь человека» | «Эпиграф», «Ценности и выбор профессии», «Определи ценности», «Переоценка ценностей», Работа со сказкой. Сказка про еловую шишечку | ||||
29-30 | «Мои ценности» | «Эпиграф», «Спор ценностей», | |||
31-32 | «Мои желания и чувства» | «Герб моих ценностей», «Общий герб класса». | |||
33- | «Мой выбор Мы изменились!» | Форма проведения и задания определяются по желании учителя. |