МОЙ РИТМ ДНЯ НА ХОЛОДНОЕ ВРЕМЯ ГОДА В БУДНИ




 

5.40 -7.00 – Душ, приведение себя в порядок, утренняя молитва, собираю мужа и дочку, кормлю завтраком (обычно это что-то быстрое).

 

7.00 -8.00 – Ставлю варить кашу, читаю, пишу. Уход за собой по дням недели.

8.00–9.00 — подъем младших детей, утренний моцион, уборка постели, лёгкая уборка ванной, короткая зарядка в игровой форме.

 

9.00-9.30 - завтрак, уборка с детьми после завтрака, я мою посуду, дети протирают тарелочки и ложки и убирают на место. Приём пищи и уборка – это для ребёнка ВДОХ.


9.30–10.30 — свободная игра у детей в игровой комнате, я в это время готовлю суп и еду на ужин, загружаю стирку и присоединяюсь к детям. Хочу отметить, что основную еду на весь день лучше готовить с утра, когда больше всего сил. А вечером приготовить что-нибудь быстрое, например: порезать с детьми салатик, отварить какой-нибудь гарнир. В последнее время дети вместо свободной игры начинают вместе со мной готовить еду и совсем немного играют. Это ВЫДОХ для детей.

 

10.30-11.00- После своих дел (которые я делаю около часа), я сажусь рядом с детьми и начинаю заниматься каким-то творчеством, согласно ритму недели. Дети присоединяются ко мне. В наших с детьми занятиях я стараюсь сама увлечённо что-то делать, а дети должны «заразиться» моим интересом. И ещё у нас правило: сильно меня не отвлекать, а по возможности делать самим. Я, конечно, им помогаю, когда дети меня просят. Но при этом моя помощь не должна превращаться в то, что я сама всё делаю за ребёнка. То есть мама должна получить удовольствие от творческого процесса. Так как такое занятие наполняет и даёт силы. И даёт также внутреннее ощущение, что вы хорошая мама, которая занимается с детьми))) Это тоже важно для мамы, чтобы в конце дня было ощущение, что день прошёл хорошо. Мы с радостью показываем вечером папе и старшей дочке, что мы сегодня сделали интересного и красивого. Это очень всех радует! Поэтому, если какие-то занятия у вас совсем не идут, просто тогда уберите их из вашего ритма недели. И отыщите то, что вам нравиться и получаете сделать вместе с детьми. Занятий для творчества и материалов сейчас масса для любой вкус и цвет.
Если по ритму дня у нас живопись или лепка, то рабочий стол переносится на кухню, так как воск я грею в духовке, а самый удобный стол для рисования у нас на кухне, да и удобно, что рядом раковина, можно быстренько что-то помыть и подтереть. Перед лепкой и живописью я пою детям специальную побуждающую песенку, и дети прибегаю ко мне заниматься всегда с радостью. В конце этого промежутка времени мы всё убираем вместе, игрушки и материалы. Здесь происходит ВДОХ (занятие с мамой).


11.00–11.15 — фруктовый перекус. Это можно назвать ВЫДОХОМ, хоть и приём пищи, но перекус очень короткий, не требует уборки кухни. Иногда можем перекусить обычной едой, но не сильно объедаясь, что-нибудь лёгкое.


11.15-11.40 - пальчиковые, жестовые игры, для совсем маленьких: игры на коленках, игровой массаж. Я очень рекомендую проводить с детьми-дошкольниками ежедневно пальчиковые и жестовые игры. Во-первых, это очень полезно для детей: стимулирует развитие речи, создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, ребёнок учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять, его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, усиливается контроль за выполняемыми движениями, развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенное положение рук и последовательность движений, развиваются воображение и фантазия, кисти рук и пальцев приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладением навыком письма. А кроме этого, ребёнок получает мамино внимание. А получая внимание от мамы, ребёнок с радостью будет уходить в свободную игру, давая вам свободное время для других дел. То есть, чтобы успевать с детьми: надо чередовать внимание ему и свободную деятельность. Если ему не додавать внимания, начнутся капризы, и ребёнок будет канючить, ныть и не давать вам спокойно делать другие ваши дела по дому. Пальчиковые игры берётся на одну Эпоху штук пять-шесть таких игр и играются с детьми довольно длительно. Мы играем с понедельника по пятницу, в выходные не занимаемся. Для начала, если пальчиковые игры, вы ещё плохо запомнили, можно рядышком держать листочек и периодически туда заглядывать. Выучив эти 5-6 пальчиковых игр один раз, их можно повторять через год, когда Эпоха повториться. То есть, немного напрячься надо только первый год, а потом будет уже значительно легче))) Дети уже приучаться к свободной творческой игре, освоят многие занятия и будут давать вам массу свободного времени. Проверено на собственном опыте))) Пальчиковые и жестовые игры – очень необходимы для гармоничного развития ребёнка и развития вашего с ним эмоционального контакта. Для детей это ВДОХ.

11.40–13.00 — одевание, прогулка, раздевание, мытьё рук. Гулять с ребёнком вместе важно. Некоторые мамы выпускают детей гулять самих на улицу (кто живёт в своём доме, или у кого в доме закрытая площадка или в маленьком городе). Прогулка и свежий воздух дают силы маме. Это для всех ВЫДОХ. Желательно, чтобы на прогулке маме тоже было интересно, можно ходить гулять в красивые места, рассказывать детям интересные истории, связанные с растениями и временами года, совместить с походом за продуктами, или пока дети катаются с горки, сделать все важные звонки, договориться гулять с мамочками-единомышленницами, чтобы обмениваться опытом. Зимой вместе весело кататься с горки, кидаться снежками. Летом придумывать интересные подвижные игры. Мы живём в своём доме, поэтому я делаю все хозяйственные дела во дворе, пока дети гуляют, плюс мы вместе прогуливаемся в магазин.


13.00–13.30 — обед, уборка посуды с детьми. Это ВДОХ.


13.30–13.45 — чтение сказок. Можно сказки рассказывать, я долгое время рассказывала детям сказки согласно Эпохам, одну сказку рассказывала несколько дней. Но сейчас мы перешли на чтение книг. Это тоже ВДОХ, но такой уже, плавно перетекающий в ВЫДОХ.


13.45–14.10 — дневной отдых, у нас правило, не можешь уснуть, всё равно полежи и отдохни. Поэтому все дети днём отдыхают. Неважно спят они или нет. Я разрешаю, если ребёнок не уснул, полежать, а потом тихонько поиграть, но мне не мешать. Это БОЛЬШОЙ ВЫДОХ.


14.10-16.15 – моё личное время, дети отдыхают. В это время важно заняться тем, что даёт силы и питает маму. Это золотое мамино время! И его важно использовать с умом. Не надо хвататься за уборку и готовку. Эти дела лучше делать вместе с детьми. Я в это время занимаюсь своим Интернет-бизнесом, так как именно развитие этого проекта меня наполняет большой энергией и даёт в конце дня ощущение, что день прошёл с большой пользой! Я не строю корпораций и не пытаюсь заработать миллионы, я делаю это в своё удовольствие. Потихоньку, постепенно мой проект растёт: приносить пользу другим и пользу мне. И ещё важный момент: бесцельно повисеть в соцетях– это не отдых, это нас не питает, не наполняет, а наоборот отнимает силы. Это такой кажущийся отдых. Поэтому в это драгоценное, золотое мамино время делаем то, что действительно для нас ВАЖНО, а в оставшиеся 15-20 минут просматриваем сообщения, смотрим интаграм и роемся в соцсетях. Если вы начнёте именно с просмотра сообщений, то это из вас всё высосет, и сил на действительно ВАЖНОЕ – уже не будет.


16.15–16.40 — полдник. Когда готовить полдник спросите вы? Я не заморачиваюсь с какими-то сложными полдниками. Я даю детям имеющиеся фрукты, или фруктовую натуральную пастилу, или орешки, домашний сок, морс, творожок или что-то молочное, цельнозерновые бездрожжевые сушки на фруктозе, или хлебчики из полбы, или достаю из заморозки домашние блинчики (моя мама делает нам блинчики с разными начинками по выходным и замораживает маленькими порциями). В общем, что-нибудь сладенькое и полезное))) Это ВДОХ.


16.40–18.00 — после полдника дети убегают играть, рисуют мелками, я занимаюсь уборкой, потом потихоньку привлекаю детей к уборке игрушек, материалов, наведению порядка в гостиной. Здесь ВЫДОХ.


18.00-18.30 – готовим с детьми ужин: дети режут салат, я что-то быстро отвариваю, если нужно. Вечернее время у нас уже не такое чёткое, так как зависит от того, в какое время приедет папа. И ужин у нас бывает в разное время: может в 18.30, а может и в 19.30.


18.30–19.30 — ужин. ВДОХ. Ужин может смещаться по времени, в зависимости от того, во сколько муж вернулся с детьми-школьниками.


Вечерние дела по дням недели.

 

Купание. ВЫДОХ.


Делимся радостями дня.

21.15– чтение книжки. ВДОХ.

22.00 – все уже должны спать.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: