с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися




Описание целевой модели наставничества обучающихся

Для организаций, осуществляющих образовательную деятельность

По общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным

И программам среднего профессионального образования, в том числе

с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

Целевая модель наставничества – это система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. С точки зрения системы наставничества целевая модель представляет собой совокупность структурных компонентов и механизмов, обеспечивающих реализацию наставничества и достижение поставленных результатов. С точки зрения наставничества как процесса целевая модель описывает этапы реализации программы и роли участников, организующих эти этапы.

 

Цель реализации целевой модели (программы) наставничества – повышение эффективности системы образования Российской Федерации через:

 

● улучшение показателей конкретной образовательной организации в образовательной, культурной, спортивной и других сферах,

● подготовку выпускника средней и старшей школ к самостоятельной жизни и успешному трудоустройству в мире нестабильности и неопределенности,

● раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого учащегося, поддержка индивидуальной образовательной траектории,

● создание экологичной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров,

● формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности.

 

Реализация целевой модели в конкретном образовательном учреждении производится последовательно, для максимальной эффективности – по двум контурам, обеспечивающим внешнюю и внутреннюю поддержку всех процессов.

 

Работа с внешней средой – вся деятельность, направленная на внешнее подкрепление программы: информационное освещение (начальный этап – привлечение участников программы и финальный – отчет о результатах и тиражирование успехов), привлечение ресурсов и экспертов для оказания поддержки и проведения оценки.

Работа с внутренней средой – вся деятельность, направленная на внутреннее поддержание программы, организацию самого хода программы и взаимодействие со всеми ее участниками, а также на частичную оценку результатов.

 

Цикл наставничества в образовательных организациях непременно включает семь этапов:

Этап 1. Подготовка условий для запуска программы наставничества:

 

● определение заинтересованных в реализации программы аудиторий,

● информирование этих аудиторий о возможностях наставничества и планируемых результатах,

● формирование команды организаторов и выбор куратора,

● определение необходимых для реализации программы ресурсов.

Этап 2. Формирование базы наставляемых через:

● материалы личных дел обучающихся,

● материалы, предоставленные классным руководителем,

● материалы, предоставленные школьным психологом,

● результаты опроса родителей,

● результаты проофориентационных тестов,

● результаты опросов и анкетирования школьников и студентов.

Этап 3. Формирование базы наставляемых через:

● базу наставников-выпускников, заинтересованных в поддержке своей alma mater, имеющих опыт взаимодействия с системой и разделяющих ее ценности,

● базу наставников-сотрудников региональных предприятий, заинтересованных в подготовке будущих кадров (может пересекаться с базой выпускников),

● базу наставников-педагогов, заинтересованных в тиражировании личного педагогического опыта и создании продуктивной педагогической атмосферы.

Этап 4. Отбор и обучение наставников через:

 

● подготовку анкет и тестов для определения уровня готовности, компетенций и личной мотивации наставляемых,

● привлечение внешних и внутренних ресурсов для организации обучения наставников,

● проведение обучения наставников.

Этап 5. Формирование наставнических пар/групп через:

 

● подготовку инструментов для формирования пар / групп,

● проведение мероприятия / тестирования / встреч для формирования пар / групп,

● закрепление итогов мероприятия и пар / групп,

● психологическое сопровождение наставляемых, не сформировавших пару / группу, продолжение поиска наставника.

 

Этап 6. Организация работы наставнических пар / групп через:

● анализ компетенций и сильных сторон наставника и наставляемого,

● определение приоритетных целей развития наставляемого и общих задач пары / группы,

● предоставление наставникам методических рекомендаций, дополнительных материалов по работе с наставляемыми,

● организацию контроля за работой групп со стороны куратора,

● организацию регулярного сбора обратной связи,

● фиксацию промежуточных результатов наставнического взаимодействия.

Этап 7. Завершение наставничества через:

 

● определение форм представления результатов работы конкретной пары / группы,

● сбор обратной связи от участников программы,

● представление результатов программы всей организации,

● организацию и проведение финального мероприятия, на котором будут представлены результаты и награждены наставники,

● предоставление информации в региональные и всероссийские медиа для тиражирования результатов и привлечения новых участников, партнеров и спонсоров в следующий цикл наставнической программы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: