ЗАЩИТА ВКР И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
1. Защита ВКР проводится на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии.
2. На защиту отводится до 30 мин. на одного студента.
3. Процедура защиты включает:
ü доклад студента (10 мин.);
ü вопросы членов комиссии (рекомендуется не более семи);
ü ответы студента на вопросы
ü чтение рецензии рецензентом
ü чтение отзывов на работу
ü ответы студента на вопросы, замечания, предложения специалистов
ü отзыв руководителя
ü заключительное слово студента
При определении итоговой оценки (отметки) при защите ВКР учитываются: доклад выпускника, оценка рецензента, отзыв (отметка) руководителя, ответы на вопросы, качество содержания и оформления работы.
ВКР оценивается по бальной системе: «5» – «отлично», «4» - «хорошо»,
«3» - «удовлетворительно», «2» - «неудовлетворительно».
Критерии оценки ВКР исследовательского характера
«Отлично» выставляется если:
ü в работе на основе теоретического анализа и изучения состояния практики обоснована актуальность проблемы исследования;
ü четко сформулированы цель, задачи, предмет, объект, гипотеза и методы исследования, согласованы тема, научный аппарат и содержание;
ü определены основные понятия, проведен сопоставительный анализ основных источников по проблеме;
ü корректно проанализированы и адекватно представлены в таблицах, графиках, диаграммах результаты опытно-практической и экспериментальной работы;
ü в заключениях и выводах отражены решение поставленных задач, приложения иллюстрируют основные положения работы;
ü работа оформлена в соответствии с требованиями данного Положения, соблюдены нормы русского языка;
|
ü доклад студента на защите логичен, последователен, доказателен, иллюстрирован материалами, отражающими результаты исследования, студент свободно владеет материалом, аргументировано отвечает на вопросы.
«Хорошо» выставляется, если:
ü ВКР в основном соответствуют показателям «отлично», но имеются отдельные недостатки;
ü работа аккуратно и правильно оформлена, соответствует нормам русского языка, однако имеются неточности в оформлении ссылок, списка литературы и т. д.
ü доклад студента на защите построен логично, отражает основное содержание работы, иллюстрирован, но недостаточно аргументирован, доказателен.
«Удовлетворительно» выставляется, если:
ü в ВКР присутствуют все составляющие научно-исследовательской работы, но, теоретическая часть исследования отличается описательностью, имеет место слабая аргументация ряда положений;
ü использовано недостаточное количество источников;
ü результаты опытно-практической или экспериментальной части исследования преимущественно описательно (если работа носит опытно-практический или опытно-экспериментальный характер), выводы соответствуют поставленным задачам исследования в недостаточной степени;
ü работа оформлена в соответствии с требованиями, но имеет недостатки, стилистические, грамматические и орфографические ошибки;
ü доклад на защите в целом отражает содержание работы, однако, недостаточно логичен, доказателен, аргументирован, презентабелен (иллюстрирован), ответы на отдельные вопросы вызывают затруднения у студента.
|
«Неудовлетворительно» выставляется, если:
ü ВКР имеет все признаки перечисленные выше;
ü не отражает результаты опытно-практической и экспериментальной работы, отсутствуют выводы;
ü выступление, ответы на вопросы показывают плохую ориентацию в теоретических вопросах по проблеме;
ü в работе допущены нарушения требований к оформлению, ошибки правописания;
ü выступление построено описательно, нелогично, бездоказательно.
Критерии оценки ВКР проектного характера:
«Отлично» выставляется студенту, если:
ü тема проекта актуальна, социально значима. Четко поставлена проблема, описана целевая группа, определены цель и задачи. Обоснована стратегия, методы, технологии, средства проектирования;
ü материальный продукт, созданный в результате работы над проектом, целостный, системный, готовый к использованию, не требует доработки на этапе презентации;
ü проект прошел экспертизу в соответствующей сфере применения, имеются положительные экспертные заключения. Разработан и представлен в приложении инструментарий проверки эффективности материального продукта: анкеты, опросные листы, отзывы. Студент видит пути усовершенствования продукта;
ü во время защиты проекта выпускник презентует готовый продукт, показывает глубокое знание проблемы, свободно оперирует основными понятиями, опираясь на знание теории и опыта проектирования подобных продуктов в данной области, вносит обоснованные предложения, без затруднений отвечает на поставленные вопросы;
|
ü работа соответствует требованиям к содержанию и оформлению проекта, нормам русского языка.
«Хорошо» выставляется, если работа в основном соответствует показателям критерия «отлично», однако:
ü имеются отдельные замечания к содержанию и оформлению проекта;
ü при его защите не все ответы студента достаточно аргументированы;
ü к работе могут быть высказаны некоторые замечания в отношении стиля, пунктуационной и орфографической грамотности.
«Удовлетворительно» выставляется, если:
ü работа в основном соответствует требованиям к содержанию и оформлению проекта, но имеются существенные недостатки;
ü материальный продукт, созданный в результате работы над проектом, не готов к использованию, требует доработки;
ü проект прошел экспертизу в соответствующей сфере применения, но не получил положительных экспертных заключений. Недостаточно хорошо разработан и представлен в приложении инструментарий проверки эффективности материального продукта: анкеты, опросные листы, отзывы;
ü к работе имеются серьезные замечания в отношении стиля, пунктуационной и орфографической грамотности;
ü выпускник презентует готовый продукт, но показывает недостаточно глубокое знание проблемы, дает недостаточно аргументированные ответы на заданные вопросы.
«Неудовлетворительно» выставляется, если:
ü материальный продукт, созданный в результате работы над проектом, не имеет целостного, системного характера, не готов к использованию;
ü проект не прошел экспертизу в соответствующей сфере применения, не получил положительных экспертных заключений;
ü к работе имеются серьезные замечания в отношении стиля и грамотности;
ü работа не соответствует требованиям к содержанию и оформлению проекта;
ü при защите проекта студент затрудняется отвечать на поставленные вопросы, при ответах допускает существенные ошибки.