Требования к содержанию и оформлению реферата




Задания для самостоятельного изучения на период

С 6 декабря 2021 по 18 декабря 2021 г.

Практическое занятие 1 состоится в режиме видеоконференции 10 декабря 2021 г. на платформе Zoom согласно расписанию в 14.15 ч.

Ссылка на подключение и инструкция по подключению направлена на эл. почту старосты.

ЗАДАНИЕ 1 (практическая часть): выбрать тему для выполнения индивидуального задания. Темы не должны повторяться в группе.

Темы рефератов

История педагогики и образования

1. Педагогический опыт стран Древнего Востока и его значение для последующего развития образования.

2. Сравнительная характеристика спартанской и афинской систем воспитания

3. Педагогические идеалы эпохи Возрождения.

4. Педагогическая система Я.А. Коменского.

5. Идеал естественного и свободного человека Ж.-Ж. Руссо

6. Теория элементарного образования И.Г. Песталоцци.

7. Дидактика развивающего обучения А. Дистервега.

8. Влияние христианства на развитие образования в Русском государстве.

9. Воспитательные идеалы Древней Руси и Русского государства (Х–ХVІІ вв.).

10. Реформы просвещения начала ХVІІІ века и их значение для последующего развития образования в Русском государстве.

11. Педагогическая мысль России первой половины ХІХ века о соотношении общечеловеческого и национального в образовании и воспитании.

12. Педагогическая деятельность К.Д. Ушинского.

13. Идеи развивающего и воспитывающего обучения в педагогической системе К.Д. Ушинского.

14. Психолого-педагогические взгляды П.П. Блонского.

15. Детский коллектив как фактор развития личности в педагогическом наследии А.С. Макаренко.

16. «Школа радости» В.А. Сухомлинского.

Общие основы педагогики

1. Образование как социальное явление и педагогический процесс.

2. Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.

3. Методология педагогической науки.

4. Научное исследование в педагогике, его основные характеристики. Логика педагогического исследования.

5. Общая характеристика методов научно-педагогического исследования.

6. Методологическая культура педагога.

7. Методологические основы исследования и проблема периодизации развития образования педагогической мысли.

8. Инновации в образовательном процессе.

9. Выбор методов обучения.

10. Урок – основная форма организации обучения в школе. Типы уроков.

11. Становление и развитие классно-урочной системы.

12. Методы обучения в школах развитых стран Запада.

13. Сравнительная характеристика методов обучения в России и за рубежом.

Общая психология (с практикумом)

1. Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского.

2. Психологическая структура деятельности.

3. Сознание и деятельность.

4. Общая характеристика методов психологии.

5. Ощущение и восприятие.

6. Внимание и его виды.

7. Развитие внимания в онтогенезе.

8. Особенности развития внимания в младшем школьном возрасте.

9. Методы развития внимания.

10. Теории памяти.

11. Память и особенности ее развития в онтогенезе.

12. Феноменальная память и возможности ее развития.

13. Методы диагностики познавательных процессов.

14. Развитие мышления в онтогенезе.

15. Мышление и интеллект.

Введение в профессию

1. Становление психологии как науки.

2. Современные тенденции развития психологии.

3. Психологическая профессия.

4. Научные исследования как вид деятельности психологов.

5. Практическая психологическая работа.

6. Обучение психологии.

7. Психологическое консультирование как сфера профессиональной деятельности психолога.

8. Психологическая консультация: структура, принципы, этика, технологии.

9. Виды и сферы консультативной работы.

10. Психологический тренинг как профессиональное направление и как вид практической деятельности психолога.

11. Психологическая работа в различных отраслях психологии.

12. Психологическая работа в различных сферах деятельности.

13. Профессиональные качества психолога.

14. Этика профессиональной деятельности психолога.

15. Личностные качества психолога.

ЗАДАНИЕ 2 (практическая часть): оформить введение реферата согласно ниже предъявляемым требованиям.

Выполненное задание направить по электронной почте baryshnikovaev@cspu.ru. Последний день приема выполненных заданий 13.12.2021 г.

ЗАЧЕТ состоится 22 декабря 2021 г. согласно расписанию в 19.05 ч.

ЗАДАНИЕ (практическая часть) подготовить реферат на выбранную тему.

Требования к содержанию и оформлению реферата

Реферат (от лат. referre «докладывать, сообщать») – это письменная работа, включающая исследование какой-либо проблемы на основе систематизации сведений из различных источников с анализом и обобщением в виде выводов.

Структура реферата:

1) титульный лист;

2) лист с названием структурных частей реферата;

3) введение;

4) основная часть (2-3 параграфа);

5) заключение;

6) список используемой литературы;

7) приложения (при наличии).

Титульный лист является первым листом реферата. На титульном листе приводят сведения в соответствии с Регламентом оформления письменных работ студентов ЮУрГГПУ. Титульный лист не нумеруется.

Вторая страница «Содержание» нумеруется цифрой 2. «Содержание» включает параграфы реферата с указанием их страниц.

Введение предполагает обоснование выбора темы и ее актуальности, краткий обзор литературы по теме исследования, постановку проблемы, формулировку цели, объекта исследования, задач, обоснование выбора методов исследования, практическую значимость, например, возможность дальнейшего исследования выбранной темы при написания курсовой работы.

Структура введения:

а) обоснование актуальности темы исследования;

б) цель исследования;

в) объект исследования;

г) задачи исследования;

д) методы исследования;

е) практическая значимость.

Введение нумеруется цифрой 3.

Актуальность – это степень важности на данный момент решения проблемы исследования.

Литературный обзор – это краткое описание того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов. В обзоре литературы необходимо показать область исследований по нескольким источникам.

Цель – предполагаемый результат. Формулировка цели должна соответствовать теме реферата.

Объект исследования – это та область научной деятельности, в рамках которой ведется исследование.

Задачи исследования – это то, что требует исполнения или решения, т.е. пути достижения цели. Задачи формулируются с помощью глаголов «проанализировать», «описать», «дать характеристику», охарактеризовать «выявить», «раскрыть», «определить», «описать», «рассмотреть» и др. При формулировке задач необходимо опираться на названия параграфов.

Методы исследования – это способы достижения поставленной в исследовании задачи. Методы исследования при написании реферата могут быть теоретическими (анализ, синтез, обобщение, сравнение, моделирование и т.п.).

Объем «введения» – это 1/10 часть всего реферата.

Основная часть реферата разбивается на параграфы. Название параграфа не должно совпадать с темой. Каждый параграф заканчивается выводами. Написание основной части реферата должно быть подчинено достижению поставленной цели. Примерный объем параграфа – от 4 страниц до 6 страниц.

Повествование в реферате ведется от третьего лица мн. ч., например, «нами рассмотрены», «мы рассмотрели», «мы проанализировали» и т.д.

Содержание реферата может быть выражено при помощи схем, таблиц, рисунков, графиков и другого наглядного материала.

Текст реферата пишется в научном стиле, с обращением к авторам и трудам. Категорически не допустимо заимствование чужих текстов. Весь текст реферата должен быть аргументирован, т.е. логически доказан. В качестве доказательств могут быть взяты цитаты, эмпирический материал или мнение экспертов. Уникальность основной части реферата должна составлять не менее 30%.

Основное содержание реферата раскрывается, как правило, в 2–3 параграфах и обобщается в разделе «Заключение». В «Заключении» в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором, собственное отношение автора к избранной теме, возможные направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования.

Заключение реферата завершается выводом о том, достигнута ли цель исследования или не достигнута. Например, Мы нашли …, исследовали …, проанализировали … Таким образом, цель реферата достигнута.

Заключение – это 1/10 от общего объема реферата.

На последней странице реферата помещается список используемой литературы (не менее 10 источников). В тексте реферата должны быть ссылки на каждый источник литературы, указанный в библиографическом списке. На одной странице реферата должно быть не менее 2 ссылок на используемую литературу.

Общий объем реферата составляет 20-25 печатных страниц (включая титульный лист и список литературы). Ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках, например [1, с. 56], где первое число обозначает номер источника, а второе – страницу из этого источника. Список литературы оформляется согласно действующему ГОСТу.

При оформлении текста реферата следует придерживаться рекомендаций, представленных в документе «Регламент оформления письменных работ» (смотрите ссылку https://www.cspu.ru/sveden/files/Reglament_oformleniya_pism_rabot_30.08.19.pdf



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: