Конец ознакомительного фрагмента.




Аннотация

На арию Альмиры из оперы «Ринальдо»

«Дай мне слезами»

Г. Генделя

 

 

Общие сведения о произведении

 

 

Опера «Ринальдо» Г. Ф. Генделя (1711, Лондон), в трех действиях.
Либретто Д. Росси по мотивам поэмы Тассо "Освобождённый Иерусалим".

Главные персонажи:

Ринальдо (меццо-сопрано/контратенор), Гоффредо/Готфрид Бульонский (тенор), Альмирена (сопрано), Армида (сопрано), Аргант (бас), Эвстазий (контральто/контратенор).

Сюжет

Иерусалим времен 1-го крестового похода. Крестоносцы, возглавляемые Готфридом Бульонским, ведут осаду города. У Готфрида есть дочь, Альмирена, к-рую он обещал выдать замуж за храброго рыцаря Ринальдо, отличившегося в боях с сарацинами. Царю Иерусалима Арганту помогает в его борьбе с крестоносцами дамасская волшебница Армида, решившая похитить Альмирену, чтобы отвлечь Ринальдо от осады города. Готфрид и Ринальдо отправляются на поиски девушки. Тем временем в нее влюбляется Аргант, а Армида увлечена Ринальдо, к-рый пренебрегает ею. Готфрид с рыцарем Эвстазием пытаются проникнуть в заколдованный замок Армиды, охраняемый драконами. Армида, к-рая не смогла соблазнить Ринальдо, собирается убить его возлюбленную, но тот спасает ее. Готфрид и Эвстазий с помощью волшебника разрушают чудесный сад Армиды, а затем побеждают и армию Арганта. Царь с Армадой становятся пленниками крестоносцев. Великодушный Готфрид отпускает пленников, принимающих христианскую веру. Ринальдо женится на Альмирене.

Первая опера Генделя, написанная для лондонской сцены. Премьера сочинения, созданного за 2 недели, прошла с большим успехом. Из современных постановок отметим спектакль в Хьюстоне (1975) с Хорн в заглавной партии.

 

 

Литературныйтекст:

Lascia ch'io pianga
mia cruda sorte,
E che sospiri la libert?!
E che sospiri,
e che sospiri la libert?!
Lascia ch'io pianga
mia cruda sorte,
E che sospiri la libert?!

Il duolo infranga
queste ritorte
de miei martiri
sol per piet?,
de miei martiri
sol per piet?.

Дай мне слезами
выплакать горе
и о свободе дай пожалеть
Хоть на мгновенье
дай ты утихнуть
жгучим страданьям
моей души

Пусть страдание разобьёт
эти цепи,
хотя бы из жалости
к моим терзаниям.

 

 

Общие сведения об авторах произведения

 

 

Георг Фридрих Гендель (1685—1759) родился в Германии в городе Галле. Обнаруженные в раннем возрасте незаурядные музыкальные способности, в т.ч. дар импровизатора, не вызывали особого восторга у отца – пожилого цирюльника-хирурга. С 9-летнего возраста брал уроки композиции и игры на органе у Ф.В. Цахау. С 12 лет писал церковные кантаты и органные пьесы. В 1702 г. изучал юриспруденцию в университете Галле, параллельно занимал пост органиста протестантского собора. С 1703 г. работал в оперном театре в Гамбурге (скрипачом, затем клавесинистом и композитором). Знакомство с Кайзером, музыкальным теоретиком Маттезоном. Сочинение первых опер – «Альмира», «Нерон», Страсти по Иоанну. В 1706–1710 совершенствовался в Италии, где прославился как виртуозный мастер игры на клавесине и органе. Познакомился с Корелли, Вивальди, отцом и сыном Скарлатти. Широкую известность принесли Генделю постановки его опер «Родриго»,«Агриппина». Оратории «Триумф времени и правды», «Воскресение».

В 1730-е годы Гендель ищет новые пути в музыкальном театре, пытается реформировать оперу- seria («Ариодант», «Альчина», «Ксеркс»), однако сам этот жанр был обречен. После перенесенной тяжелой болезни (паралич) и провала оперы «Дейдамия» отказался от сочинения и постановки опер. После 1738 года центральным жанром творчества Генделя стала оратория:«Саул», «Израиль в Египте», «Мессия», «Самсон», «Иуда Маккавей», «Иисус Навин». Во время работы над последней ораторией «Иевфай» (1752) у композитора резко ухудшилось зрение, он ослеп; вместе с тем до последних дней продолжал подготавливать свои сочинения к печати.

 

Творческая деятельность Генделя была столь же продолжительной как и плодотворной и принесла огромное количество произведений самых различных жанров: оперу с ее разновидностями (seria, пастораль), хоровая музыка – светская и духовная, многочисленные оратории, камерная вокальная музыка, сборники инструментальных пьес: клавесинных, органных, оркестровых.

В процессе своей многолетней работы над оперой (37 лет, за которые им было создано более 40 опер, в том числе «Орландо», «Юлий Цезарь», «Ксеркс») Гендель предпринимал попытки обновить жанр seria. Это часто вызывало противодействие аристократической публики, ценившей в опере лишь виртуозное пение. Однако тот тип оперы, который героически пытался отстаивать Гендель, обогащая его изнутри, в историческом смысле был нежизнеспособен. Лишь во Франции к середине XVIII века была подготовлена почва для оперной реформы, которую осуществил К.В. Глюк вскоре после смерти Генделя. И всё же многолетняя работа над оперой для композитора не прошла даром, явившись подготовкой его героических ораторий. Именно оратория стала подлинным призванием Генделя, тем жанром, с которым в истории музыки его имяассоциируется прежде всего. С ним композитор не расставался до конца своих дней

 

 

Конец ознакомительного фрагмента.

 

Купить и скачать эту аннотацию целиком можно несколькими способами:

 

- нигредо.рф;

- написать в группу вк «Musical support»

- написать автору в вк

 

Безопасно оплатить аннотацию можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: