Статья 51. Реализация программ в области обращения отходами и вторичными ресурсами




1. Поэтапная реализация федеральной государственной программы осуществляется путем ежегодного в течение срока действия программы формирования, утверждения и исполнения финансируемых из федерального бюджета долгосрочных целевых программ, в порядке, установленном бюджетным законодательством.

2. Порядок реализации программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ в области обращения с отходами и вторичными ресурсами определяется соответствующими правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в пределах их расходных полномочий с учетом норм бюджетного законодательства.

3. Для оценки результатов реализации подпрограмм государственной программы создается экспертная комиссия, в состав которой входят независимые эксперты, представители юридических лиц и общественных организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами и вторичными ресурсами, представители федеральных органов исполнительной власти, представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Число государственных служащих в составе экспертной комиссии должно быть не более чем одна треть общей численности членов комиссии.

4. Положение об экспертной комиссии, её работе, а также ее состав утверждается в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Финансирование деятельности экспертной комиссии осуществляется за счёт средств программы в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

5. Экспертная комиссия составляет заключение, содержащее оценку результатов реализации и эффективности каждой из подпрограмм государственной программы, степени достижения целей, а также рекомендации об изменении таких подпрограмм.

6. Заключение экспертной комиссии направляется в органы государственной власти Российской Федерации, и оно подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

 

Глава VII. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И ИНОЙ НАДЗОР И КОНТРОЛЬ И ИНФОРМИРОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ И ВТОРИЧНЫМИ РЕСУРСАМИ

 

Статья 52. Государственный надзор в области обращения с отходами и вторичными ресурсами

 

1. Государственный контроль (надзор) над обращением с отходами и вторичными ресурсами осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами и вторичными ресурсами и его территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также иными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и иными государственными органами в пределах их компетенции, установленной действующим законодательством.

2. Государственный контроль (надзор) в области обращения с отходами и вторичными ресурсами включает в себя контроль (надзор) над соблюдением государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, и физическими лицами действующего законодательства по обращению с отходами.

3. Государственные органы, уполномоченные осуществлять государственный контроль (надзор) над обращением с отходами и вторичными ресурсами, имеют право в пределах своей компетенции:

привлекать лиц, нарушивших действующее законодательство об отходах и вторичных ресурсах, к ответственности в установленном порядке;

предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде и здоровью человека, причиненного в результате нарушения действующего законодательства в области обращения с отходами и вторичными ресурсами;

принимать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решения об ограничении, приостановлении, запрещении экономической деятельности, связанной с обращением с отходами и представляющей потенциальную опасность для окружающей среды и здоровья человека;

выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, причин их совершения и способствующих им условий;

осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Действия (бездействие) государственных органов, осуществляющих государственный надзор и контроль над обращением с отходами и вторичными ресурсами, могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством.

 

Статья 53. Муниципальный контроль в области обращения с отходами и вторичными ресурсами

 

Органы местного самоуправления в области осуществляют контроль в области обращения с отходами и вторичными ресурсами в части соблюдения физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами правил содержания земельных участков и расположенных на них жилых домах, территориях общего пользования, межселенных территориях в области обращения с отходами и вторичными ресурсами.

Порядок осуществления муниципального контроля устанавливается нормативным актом субъекта Российской Федерации.

 

Статья 54. Производственный контроль в области обращения с отходами и вторичными ресурсами

 

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых имеет место обращение с отходами и вторичными ресурсами, организуют и осуществляют производственный контроль над обращением с отходами и вторичными ресурсами, целью которого является проверка соблюдения нормативов образования отходов, а также природоохранных, санитарных, противопожарных и иных требований действующего законодательства.

Порядок организации производственного контроля над обращением с отходами и вторичными ресурсами регулируется положениями о контроле над обращением с отходами и вторичными ресурсами, разработанными и утвержденными предприятиями и организациями на основе устава предприятия, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов и нормативных документов юридического лица или индивидуального предпринимателя, регулирующих обращение с отходами и вторичными ресурсами и согласованных с уполномоченным государственным федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами и вторичными ресурсами или исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами и вторичными ресурсами.

2. Ведомственный контроль над обращением с отходами и вторичными ресурсами осуществляется государственными органами либо организациями в целях обеспечения выполнения подведомственными им организациями требований действующего законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами и вторичными ресурсами.

Порядок осуществления ведомственного контроля над обращением с отходами и вторичными ресурсами устанавливается государственным органом либо организацией, выполняющими такой контроль в подведомственных им организациях, в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и иных актов законодательства Российской Федерации об обращении с отходами и вторичными ресурсами.

Статья 55. Общественный контроль в области обращения с отходами и вторичными ресурсами

Общественный контроль в области обращения с отходами и вторичными ресурсами осуществляется в порядке, установленном законодательством об охране окружающей среды.

 

Статья 56. Информирование в области обращения с отходами

В случае, если в результате использования товара, производства работы, оказания услуги могут образоваться опасные отходы, информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

информацию о содержащихся в данном товаре вредных веществах и компонентах или образующихся в результате производства работы, оказания услуги вредных веществах;

информацию о возможности причинения вреда жизни и здоровью человека, имуществу, окружающей среде вследствие неправильного обращения с товаром или предметом произведённых работ, в том числе и утратившими свои свойства и ставшими отходами.

информацию о правилах обращения с товаром, утратившим потребительские свойства, предметом работы, если товары (работы) по истечении сроков использования представляют опасность для жизни, здоровья человека, имущества и окружающей среды, способе их обезвреживания и (или) уничтожения.

Указанная информация доводится до сведения покупателей, заказчиков работ и услуг, в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

 

Глава VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ

ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

 

Статья 57. Виды ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами и вторичными ресурсами

 

Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации или субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами и вторичными ресурсами должностными лицами, организациями и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.

Под неисполнением или ненадлежащим исполнением законодательства Российской Федерации или субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами и вторичными ресурсами понимается:

- несоблюдение стандартов, норм и иных нормативов качества окружающей среды при обращении с отходами и вторичными ресурсами;

- причинение вреда окружающей среде и здоровью людей, а также имуществу юридических лиц и граждан при обращении с отходами и вторичными ресурсами;

- отсутствие разрешений на обращение с отходами и вторичными ресурсами;

- невыполнение требований первичного учета при обращении с отходами и вторичными ресурсами;

- несвоевременное представление или представление недостоверной информации по обращению с отходами и вторичными ресурсами по установленным формам;

- размещение отходов и вторичных ресурсов в местах, не предназначенных специально для этих целей;

- неисполнение предписаний уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органа власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами и вторичными ресурсами, органа власти местного самоуправления, действующего в пределах своей компетенции;

- нарушение порядка трансграничного перемещения отходов;

- нарушение требований по ведению экологического мониторинга мест размещения отходов;

- нарушение установленного порядка уборки населенных пунктов от твердых бытовых отходов;

- нарушение установленного порядка транспортирования отходов и вторичных ресурсов;

- нарушение требований природоохранного законодательства при обращении с отходами и вторичными ресурсами.

Лица, подвергнутые привлечению к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации или субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами и вторичными ресурсами, не освобождаются от обязанностей по устранению допущенных нарушений, ликвидации их последствий, возмещении вреда и убытков, причинённых окружающей среде, жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц.

 

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 58. О признании утратившим силу Федерального закона
«Об отходах производства и потребления»

 

Признать утратившим силу Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» с 1 января 2014 года.

 

Статья 59. Вступление настоящего Федерального закона в силу

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.


ПЕРЕЧЕНЬ

Актов федерального законодательства, которые в связи с принятием федерального закона «Об обращении с отходами производства и потребления и вторичными ресурсами» подлежат признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию

 

В связи с принятием Федерального закона «Об обращении с отходами производства и потребления и вторичными ресурсами» потребуется внесение изменений в следующие законодательные акты:

1. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

2. Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах»;

3. Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии»;

4. Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

5. Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

6. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

7. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ;

8. Федеральный закон от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;

9. Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

В связи с принятием Федерального закона ««Об обращении с отходами производства и потребления и вторичными ресурсами» потребуется принятие федерального закона об обязательном страховании ответственности за причинение вреда окружающей среде владельцами объектов размещения и термического уничтожения отходов.

Также подлежит признанию утратившим силу Федеральный закон «Об отходах производства и потребления».


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: