Организация и жюри соревнования




Положение

о турнире начинающих программистов "Scratch-Master"

 

Общие положения

 

1.1. Турнир начинающих программистов "Scratch-Master" (далее по тексту – турнир) представляют собой многоэтапное соревнование начинающих программистов – школьников, обучающихся программированию с помощью программных продуктов семейства Scratch.

 

1.2. Содержательно турнир представляет собой социально значимый некоммерческий проект ЦМИТ "ТехноСтарт".

Целью проведения турнира является стимулирование интереса дошкольников и школьников к математике, информатике, программированию и современной цифровой технике, пропаганда новейших научных и технологических знаний.

В рамках турнира решаются следующие педагогические и организационные задачи:

· Актуализация знаний математики, теории изобразительного искусства и технологии; пропедевтика изучения информатики; закрепление общеучебных и специальных умений школьников в области изобразительного искусства и эксплуатации компьютерной техники;

· Организация самодеятельности школьников и студентов в области компьютерного самообразования, разработки программных продуктов, их презентации;

· Методическая помощь в организации деятельности школьных и внешкольных объединений и кружков программирования и робототехники.

 

1.4. Организаторами и постоянными информационными спонсорами турнира являются Центр молодёжного инновационного творчества "ТехноСтарт", Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал ТюмГУ), муниципальное учреждение "Ишимский городской методически центр".

Меценатами и спонсорами турнира могут стать любые физические и юридические лица, разделяющие идеи проекта и желающие материально и / или информационно поддержать организаторов соревнования.

 

Участники соревнования

 

2.1. К участию в турнире допускаются индивидуальные участники, представляющие себя лично, а также дошкольные и общеобразовательные учреждения г. Ишима и близлежащих районов, объединения по интересам.

 

2.2. Состав участников определяется в соответствии с поданными заранее заявками (см. Приложение 1).

 

2.3. При подготовке к очередному этапу соревнований несовершеннолетние участники могут иметь личного представителя, тренера или объединяться в команды, у которых может быть общий тренер. На очных этапах соревнования представители несовершеннолетних участников и тренеры не имеют права вмешиваться в работу соревнующихся и жюри турнира.

 

2.4. Участники турнира, их представители и тренеры имеют право:

· Своевременно получать необходимую информацию о сроках проведения и содержании соревновательной деятельности на очередном этапе соревнований, его результатах от организаторов и жюри турнира;

· В процессе соревнований пользоваться ресурсами и материальной базой, предоставленной участникам организаторами турнира;

· Своевременно и обоснованно обжаловать решения полевого судьи и его помощников в жюри турнира.

 

2.5. Участники соревнования и их тренеры обязаны:

· Соблюдать объявленные организаторами регламент и правила соревнований;

· Соблюдать правила техники безопасности и не допускать вреда здоровью, порчи спортивного инвентаря и материальной базы, предоставленной организаторами и спонсорами для проведения турнира;

· В случае нанесения материального ущерба организаторам, спонсорам и участникам соревнования компенсировать нанесенный ущерб.

 

Организация и жюри соревнования

 

3.1. Соревнования турнира организуются поэтапно. О сроках проведения очередного этапа участники, их представители и тренеры, наблюдатели и члены жюри предупреждаются организаторами заблаговременно.

 

3.2. Для проведения каждого из этапов турнира на добровольной и безвозмездной основе из числа компетентных и уважаемых специалистов формируются постоянные жюри и судебный корпус, включающий полевого судью и его помощников.

 

3.3. Полевой судья и его помощники в соответствии с правилами организуют, контролируют и регулируют соревновательную деятельность участников, регистрируют её результаты для работы жюри.

Ошибочные действия полевого судьи и его помощников, а также их действия, противоречащие правилам соревнований, могут быть обоснованно и доказательно обжалованы участниками и / или их представителями и тренерами в жюри турнира.

 

3.4. Жюри турнира – коллегиальный орган, оценивающий результаты текущего этапа соревнований, ранее зарегистрированные полевым судьёй; принимающий решения о присвоении соревновательных баллов участникам; определяющий победителей и призёров этапа; награждающий победителей, призёров и отличившихся участников соревнований.

Жюри турнира на основании обоснованной и доказательной жалобы участника, его представителя или тренера имеет право отменить ошибочное решение полевого судьи.


 

Приложение 1.

Образец заявки

на участие в турнире начинающих программистов "Scratch-Master"

 

Просим включить в список соревнующихся в _____ году:

 

ФИО участника Возраст участника Заведение или объединение, которое участник представляет ФИО представителя участника или тренера (наблюдателя), его должность
         

Соблюдение техники безопасности и правил соревнования, изложенных в Положении о турнире начинающих программистов "Scratch-Master", гарантируем.

 

Должность лица, подающего заявку ___________________________

подпись с расшифровкой, дата

 

Образец протокола жюри

турнире начинающих программистов "Scratch-Master"

 

Участники Баллы за этап №1 Приз Баллы за этап №2 Приз Баллы за этап №3 Приз ИТОГО баллов Место
                 

 


 

ЦМИТ "ТехноСтарт"

"Scratch-Master"

задание для I тура "Master-Designer"

 

Девиз этапа: «Приятно познакомиться! »

 

1. Учитывая специальные требования жюри, объявленные полевым судьёй в день соревнований, за 2 выделенных для конкурсной работы часа придумайте и изобразите в программе Scratch.2 новый – оригинальный и функциональный – спрайт, который вы сможете в дальнейшем использовать в своих программах на объектном языке Scratch в качестве персонажа или хотя бы неодушевлённого предмета.

 

2. Разработайте для своего конкурсного спрайта новые «костюмы» и варианты характерных действий (речь, движения, мимика и т. п.). Продумайте и покажите на примерах в своей презентации возможности его трансформации и анимации.

 

3. Представьте и защитите свою дизайнерскую разработку оригинального спрайта (придуманные участниками соревнования «костюмы», элементы и свойства спрайта должны быть функционально и / или художественно оправданы!).

 
 


Обработка результатов:

 

· Результаты разработки оригинальных спрайтов жюри оценивает по числу «лайков» – положительных оценок судей и сертифицированных пользователей программных продуктов (помощников судей, самих участников и их представителей), полученных во время презентации работы участника в I туре соревнований.

· Победители в этом упражнении получают к своему общему результату максимум баллов, равный реальному числу участников тура; вторые призёры – второй балл, меньший, чем у победителей на 1; третьи призёры – третий балл, меньший, чем у победителей на 2; и т. д.


 

ЦМИТ "ТехноСтарт"

"Scratch-Master"

задание для II тура "Master-Animator"

 

Девиз этапа: «Старая сказка на новый лад! »

 

1. По заданию жюри, объявленному полевым судьёй в день соревнований, за 4 выделенных для конкурсной работы часа придумайте и создайте с помощью программы Scratch.2 анимированный фильм или презентацию, по-новому иллюстрирующую или интерпретирующую всем хорошо известную сказку, притчу или басню.

 

1.1. Выберите подходящих героев из библиотеки спрайтов и нарисуйте недостающих.

 

1.2. Сочините новый интересный сценарий по мотивам предложенной истории, придумайте диалоги отобранных героев.

 

1.3. «Снимите» своё авторское кино.

 

2. В дополнение к обязательной конкурсной работе представьте домашнюю «заготовку» аналогичного мультфильма, выполненную вне конкурсного времени.

 

3. Проведите презентацию своих «очной» и «заочной» работ в аудитории и в группе ЦМИТ «ТехноСтарт» социальной сети «ВКонтакте».

 

 
 


Обработка результатов:

 

· Результаты разработки оригинальных конкурсных «фильмов» и «презентаций» жюри оценивает по числу «лайков» – положительных оценок судей и сертифицированных пользователей программных продуктов (помощников судей, самих участников и их представителей), полученных во время презентации работы участника в I туре соревнований.

· Победители в этом упражнении получают к своему общему результату максимум баллов, равный реальному числу участников тура; вторые призёры – второй балл, меньший, чем у победителей на 1; третьи призёры – третий балл, меньший, чем у победителей на 2; и т. д.

· Внеконкурсные работы оцениваются жюри подобно конкурсным в отдельной («заочной») категории.

 


 

ЦМИТ "ТехноСтарт"

"Scratch-Master"

задание для III тура "Master-GameMaker"

 

 

Девиз этапа: «Игра по моим правилам! ».

 

1. По заданию жюри, объявленному полевым судьёй в день соревнований, за 4 выделенных для конкурсной работы часа придумайте и создайте с помощью программы Scratch.2 оригинальную компьютерную игру.

 

1.1. Выберите подходящих героев игры из библиотеки спрайтов или нарисуйте их самостоятельно.

 

1.2. Придумайте интересные правила игры.

 

1.3. Запрограммируйте основные действия игры.

 

1.4. Предложите пути совершенствования придуманной вами на конкурсе игры.

 

2. В дополнение к обязательной конкурсной работе представьте домашнюю «заготовку» аналогичной игры, выполненную вне конкурсного времени.

 

3. Проведите презентацию своих «очной» и «заочной» работ в аудитории и в группе ЦМИТ «ТехноСтарт» социальной сети «ВКонтакте».

 

 
 


Обработка результатов:

 

· Результаты разработки оригинальных конкурсных игр жюри оценивает по числу «лайков» – положительных оценок судей и сертифицированных пользователей программных продуктов (помощников судей, самих участников и их представителей), полученных во время презентации работы участника в I туре соревнований.

· Победители в этом упражнении получают к своему общему результату максимум баллов, равный реальному числу участников тура; вторые призёры – второй балл, меньший, чем у победителей на 1; третьи призёры – третий балл, меньший, чем у победителей на 2; и т. д.

· Внеконкурсные работы оцениваются жюри отдельно – подобно конкурсным, но в отдельной («заочной») категории.

       
   


Подведение итогов:

 

· Абсолютным победителем турнира признаётся участник, набравший наибольшее общее количество баллов за участие и победы в отдельных этапах (упражнениях, включая «заочные»).

· Чемпионы и призёры соревнований награждаются памятными призами и дипломами.

· Прочие участники соревнования награждаются памятными сертификатами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: