Слушание песня « Осень»П. Чайковский Слова - А. Плещеев Исполняет Сергей Лемешев




21.09.

Тема. Разнообразие мира музыки.

Цель: учить учащихся по звучащей мелодии определять музыкальный образ, различать особенности народной, профессиональной и религиозной музыки.

К концу урока учащиеся научатся:

- создавать картинку и словесно ее передавать по линии мелодии;

- выделять главные средства выразительности;

- анализировать сходства и различия разных видов искусств: литературы, музыки, живописи.

Получат возможность научиться исполнять в унисон несложные музыкальные произведения.

Ход урока.

Приветствие (организационный момент)

Распевание.

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

- Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года? (осень)

- Из каких месяцев оно состоит? (сентябрь, октябрь, декабрь)

- Какая осень вам больше всего нравится: ранняя или поздняя и почему?

- О чем же сегодня пойдет речь? (осень в разных видах искусств)

Актуализация знаний.

Учитель: Природа в разные времена года всегда привлекала внимание всех творцов различных видов искусств: писателей, поэтов, композиторов, художников.

- Приведите примеры разных произведений искусств и назовите их авторов.

- Прослушайте произведение и попробуйте определить, образ чего пытался создать композитор.

Петр Ильич Чайковский и произведение его из цикла «Времена года» «Октябрь».

 

Первичное усвоение знаний.

- Расскажите о ваших образах.

- Дослушаем произведение ко конца.

- Были ли вы близки к композиторскому замыслу?

-Догадались ли вы, какое произведение сейчас прозвучало и кто его автор?

- Внимательно посмотрите на три портрета. Есть ли среди них автор прослушанного вами произведения?

- Да, действительно есть. Это Петр Ильич Чайковский и произведение его из цикла «Времена года» «Октябрь».

- А сейчас попробуйте узнать тех, кто рядом с портретом композитора.

- Это Цезарь Антонович Кюи и Алексей Николаевич Плещеев.

Как вы думаете, кто из них старше?

Математическая задачка

П.И.Чайковский родился в 1840 году, Цезарь Антонович Кюи моложе Чайковского на 5 лет, а Алексей Николаевич Плещеев на 15 лет. Сколько лет Кюи и Плещееву исполнилось бы в этом году? (186 года Кюи и 196 года Плещееву).

- А что может связывать эти личности? (Поскольку Чайковский и Кюи композиторы, а Плещеев – поэт, то, вероятнее всего, они написали музыку на его стихи)

- Да, вы правы.

Стихи читаю.

Слова - А. Плещеев
1
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца...
Чахлая рябина
Мокнет под окном;
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!

2
Вот тебе не рады!
Твой унылый вид
Горе да невзгоды
Бедному сулит.
Слышит он заране
Крик и плач ребят;
Видит, как от стужи
Ночь они не спят;
Нет одежды теплой,
Нету в печке дров...
Ты на чей же, осень,
Поспешила зов?

3
Вон, и худ, и бледен,
Сгорбился больной...
Как он рад был солнцу,
Как был бодр весной!
А теперь - наводит
Желтых листьев шум
На душу больную
Рой зловещих дум!
Рано, рано, осень,
В гости к нам пришла...
Многим не дождаться
Света и тепла!

.

- А сейчас прослушайте произведение в исполнении солиста Сергея Лемешева.

Слушание песня «Осень»П. Чайковский Слова - А. Плещеев Исполняет Сергей Лемешев

Какая общая палитра на этой картине, в стихотворении Плещеева и музыке Чайковского?

Дети. Унылая, печальная, грустная, одинокая, серая, жухлая, мокрая и др.

- Вашему вниманию я предлагаю произведение Кюи на стихи Плещеева «Осень»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: